На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Депортация украинцев из Польши как следствие преступной деятельности ОУН-УПА

8 ноября 2018 г. Верховная Рада сделала очередной шаг в деле укрепления «стратегического партнерства» с Польшей, приняв постановление об учреждении Дня памяти принудительного выселения украинцев в рамках предстоящих мероприятий по случаю 75-й годовщины с начала депортации украинцев с Лемковщины, Надсянья, Холмщины, Южного Подляшья, Любачевщины, Западной Бойковщини в 1944-1951 гг. и рекомендовав президенту объявить 2019 г. Годом Памяти депортированных украинцев.

При этом майданные депутаты возложили всю полноту ответственности за эти трагические события на «коммунистические режимы» в лице правительства Украинской ССР и Временного правительства Польши, тем самым явно перепутав причинно-следственную связь, поскольку в действительности подлинным катализатором такого решения послужила преступная деятельность нацистских недобитков из ОУН-УПА, против которых и были направлены совместные усилия УССР и Комитета национального освобождения с целью ликвидации бандеровского бандподполья на территории Польши.

За постановление «О праздновании на государственном уровне 75-й годовщины начала депортации автохтонных украинцев с Лемковщины, Надсянья, Холмщины, Южного Подляшья, Любачевщины, Западной Бойковщини в 1944-1951 годах» проголосовали 234 депутата. Согласно его положениям, Днем памяти депортированных украинцев предлагается установить второе воскресенье сентября.

Документ был принят «в память жертв принудительной депортации с родных украинских земель, учитывая вред, который нанесли коммунистические режимы, направленные на уничтожение национальной идентичности и культуры, которая была составляющей общеукраинской, с целью признания исторической справедливости и общественного информирования о процессе принудительного выселения украинцев с Лемковщины, Надсянья, Холмщины, Южного Подляшья, Любачевщины, Западной Бойковщини в 1944-1951 гг.».

Как сказано в пояснительной записке, депортация началась 9 сентября 1944 г. в результате соглашения между коммунистическим правительством Украинской советской социалистической республики (УССР) и польским Комитетом национального освобождения «Об эвакуации украинского населения с территории Польской Народной Республики и польских граждан с территории УССР». Всего, в том числе по соглашению 1951 г. «Об обмене участками государственных территорий», было принудительно выселено более 700 тысяч украинцев.

Безусловно, никто и не собирается оспаривать тот очевидный факт, что массовое выселение украинского населения с польской территории является трагедией нашего народа, ведь зачастую этот процесс действительно происходил именно в форме принудительной депортации, которая сопровождалась репрессиями против мирных жителей.

В то же время нельзя отрицать и тот не менее очевидный факт, что часть этнических украинцев переселилась на территорию УССР в добровольном порядке: с этой целью были созданы польско-украинские комиссии, в полномочия которых входил сбор заявлений от местного населения о выезде, подготовка списков переселенцев и эвакуационных карт, организация транспорта, и т. п.

Однако Верховная Рада попросту фальсифицирует историю, провозглашая виновными в принудительной депортации исключительно «коммунистические режимы», при этом принимая за точку отсчета события 1944 г., когда между УССР и Комитетом национального освобождения было подписано соглашение о начале «обмена населением».

Тогда как на самом деле за точку отсчета здесь необходимо брать события 1943 г., когда нацистские пособники из ОУН-УПА организовали массовое истребление польского населения на Волыни, уничтожив порядка 100 тысяч лиц польской национальности. Как известно, датой начала Волынской резни считается 9 февраля 1943 г., когда в ходе нападения отрядов УПА на село Паросля было убито 173 поляка. Своего же пика бандеровский террор достиг летом 1943 г., когда Волынский краевой провод ОУН(Б) принял решение о тотальном изгнании из своих домов местных поляков.

Наибольшего размаха карательная акция «украинско-немецких националистов» против польского гражданского населения достигла 11 июля 1943 г., когда боевики ОУН-УПА атаковали более 150 польских населенных пунктов, уничтожив порядка 36 тысяч поляков. По этой причине власти современной Польши постановили ежегодно отмечать 11 июля как Национальный день памяти жертв геноцида, совершенного украинскими националистами против граждан Второй Республики Польшав 1943-45 гг.

При этом в карательных акциях против польского населения вместе с боевиками УПА участвовали и военнослужащие дивизии СС «Галичина», напрямую подчиняющиеся немецкому командованию, что является лишним свидетельством того, что эти военные преступления были санкционированы нацистской Германией. Наиболее резонансной совместной акцией бандеровцев и эсэсовцев стало уничтожение 28 февраля 1944 г. деревни Гута Пеняцкая на территории Генерал-губернаторства Польши, где гитлеровские каратели заживо сожгли в костеле и собственных домах более 500 жителей.

Поэтому не удивительно, что после изгнания немецко-фашистских оккупантов было подписано соглашение о начале переселения из Польской Народной Республики в УССР этнического украинского населения, составлявшего хозяйственную, мобилизационную и социальную базу для бандеровского бандподполья, с целью ликвидации организационной сети ОУН-УПА на территории Польши.

Как раз по этой причине боевики ОУН-УПА попытались сорвать кампанию по переселению населения: 9 сентября 1945 г. проводник УПА в Польше полковник «Орест» издал приказ о начале боевых действиях против комиссий по переселению и польских войск, которые сопровождали депортированных, и о сжигании опустевших поселений с целью задержки их заселения поляками. Помимо этого нападениям УПА подвергались железнодорожные линии, станции, мосты и путепроводы.

Тем не менее, кампания состоялась: в ходе проведения акции было переселено около 480 000 человек (122450 украинских семей), в том числе: из Краковского воеводства – 21 776 человек, из Ряшевского воеводства – 267 790 человек, из Люблинского воеводства – 190 734 человека. 6 мая 1947 г. правительства ПНР и СССР объявили совместное заявление об окончании переселения поляков с территории УССР в Польшу и украинского населения с территории Польши в УССР.

С аналогичной целью в 1947 г. власти ПНР организовали операцию «Висла» по выселению украинского населения из юго-восточных регионов Польши на северные и западные территории, ранее входившие в состав Германии.

К тому же если на территории УССР крупные вооруженные формирования ОУН-УПА были ликвидированы еще к лету 1945 г., то находившиеся в стадии формирования польская милиция и силы безопасности не были способны эффективно противодействовать бандеровскому террору, в связи с чем целый ряд районов был фактически неподконтролен польской гражданской администрации и на территории ПНР продолжали действовать крупные подразделения украинских националистов.

До 29 июля 1947 г. в 5 воеводств было переселено 137 833 человека, из них в Щецинское воеводство – 46 118, в Ольштинское воеводство – 58 367, Вроцлавское воеводство – 20 938, Познанское - 7345, Гданьское воеводство – 3929.

Как известно, в 1945 г. на Потсдамской конференции восточные границы Германии были перенесены на запад по линии рек Одер-Нейсе, в результате чего в состав Польши вошли такие немецкие земли как западная часть Восточной Пруссии с г. Данциг (нынешний Гданьск), Померания с г. Штеттин (нынешний Щецин), Нижняя Силезия с г. Бреслау (нынешний Вроцлав), Восточный Бранденбург (нынешнее Любуское воеводство).

Параллельно с операцией «Висла», в соседней Чехословакии летом-осенью 1947 г. проводилась операция «Акция Б», в ходе которой подразделения чехословацких вооруженных сил и служб безопасности действовали на перехват сводных отрядов УПА, которые пытались прорваться из Польши в американские зоны оккупации в Австрии.

В ходе операции часть подразделений УПА были разгромлены, более 100 человек было взято в плен и затем передано польской стороне, часть виновных в преступлениях на чехословацкой территории были осуждены на месте. Всего в американскую зону оккупации удалось просочиться нескольким мелким группам ОУН-УПА общим числом от 200 до 300 лиц.

По завершении операции «Висла» бандеровское бандподполье практически полностью прекратило свое существование в Польше: в начале осени 1947 г. структуры ОУН-УПА формально были распущены Романом Шухевичем как «полностью утраченные» на польской территории.

И здесь необходимо особо подчеркнуть, что нельзя огульно записывать чуть ли не всех без исключения жителей Западной Украины в пособников нацистских коллаборационистов из ОУН-УПА: согласно захваченным отчетам ОУН(Б), отношение местного населения к бандеровскому бандподполью в ряде местностей, населенных лемками, было «как к людям, дезертировавшим из Красной Армии, чем-то провинившимся перед властью, и не имея другого выхода ушедшими в лес».

«К нашему движению относится с недоверием и опасением... В целом население не считает, что наше движение имеет какой-либо вес и не верит в успех нашего дела», - говорится в отчетах. Также среди украинцев, проживавших в Польше, встречались и более резкие оценки: «в УПА находится много немецкой полиции, персонала СС, которые, спасая себя, привлекают к своему делу и других». Эти выводы они делали, видя тех, кого они помнили по немецкой полиции и из рассказов о «жизни в СС и на немецком фронте».

Тем не менее, в 1944 г. в условиях военного времени, когда был заключен договор между УССР и Комитетом национального освобождения о взаимном обмене населением, и в 1947 г. уже в послевоенный период, когда власти ПНР организовали операцию «Висла» по перемещению украинского населения на свои новые земли, ранее входившие в состав Германии, никто не стал разбираться, кто из местных жителей принадлежит к ОУН-УПА, кто симпатизирует этому фашистскому движению, а кто готов сопротивляться гитлеровским пособникам, приняв решение о тотальном выселении этнических украинцев в УССР либо же на северо-запад Польши.

К сожалению, как это часто бывает в мировой истории, именно мирные граждане становятся главными жертвами вооруженных конфликтов, оказываясь между молотом и наковальней в условиях боестолкновений противоборствующих сторон.

Именно это и произошло с нашими соотечественниками, которых фактически поголовно объявили действующими или потенциальными участниками бандеровского бандподполья, хотя жители Западной Украины внесли существенный вклад в победу советского народа в Великой Отечественной войне в качестве военнослужащих Красной Армии, бойцов истребительных батальонов и агентов-боевиков НКВД.

В то же время это постановление будет с неописуемым восторгом воспринято современной Польшей, позиционирующей себя в статусе «адвоката Украины в Евросоюзе и НАТО», которую майданные «декоммунизаторы» ткнули носом в собственное «проклятое советское прошлое», при этом предпочитая не распространяться о бандеровском терроре как первопричине решения о депортации украинского населения за пределы польского государства.

И кто его знает, если бы власти социалистической Польши не пошли на такой шаг, при всей противоречивости этого решения, то совершенно не исключено, что местные жители устроили бы этническую чистку украинского населения в отместку за Волынскую резню и сейчас майданные плакальщики поминали бы жертв не польской депортации, а польского геноцида...

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх