Года три назад на Московском вокзале Санкт-Петербурга ко мне пристал пьяный латыш. Моя георгиевская ленточка привлекла его внимание. Подошел ко мне кособокой походкой, и тяжко ударил упитанным задом по соседнему креслу. Долгое время новый европеец пыхтел, сопел, не зная, как начать разговор. Наконец, решился.
- Вот чего вы всё носитесь с этой Победой? Ленточки, парады… Давно всё надо забыть, и жить, как все нормальные страны.
- То есть – как вы? – любопытствую я.
- Да, как мы! А то – каждый год – ура! Ура! Ура! Победа! Не надело вам, а? – Дышит на меня перегаром учитель европейской толерантности.
Я краем уха слушал этого человека, потому что подобные речи читаю и слушаю в соцсетях всякий раз, когда приближается 9 Мая. Особенно напирают на то, что «давно всё нужно забыть», мои «друзья» очень правых убеждений из Германии, Израиля, Грузии, США, Прибалтики (это мы различаем литовцев, латышей и эстонцев, а в Америке или Европе их считают скопом – просто Прибалтика).
Мой дед – Великанов Леонтий Никитич был призван в Красную Армию в декабре 1942 года. После краткого курса молодого бойца (на тот момент молодому бойцу было далеко за сорок, и у него дома остались восемь детей), рядовой Великанов принял присягу и получил оружие – самозарядную винтовку Симонова. Тяжелая СВТ в руках Леонтия Никитича, наверное, казалась прутиком – он был мужчина видный, под два метра ростом, широк в плечах и физически очень сильный человек, поскольку всю свою жизнь проработал кузнецом. Он погиб подо Ржевом, в то самое время, когда много южнее, в Сталинграде, армию Паулюса уже крепко обхватили в кольцо.
Так как мне забыть его? Как мне предать его память? Как вычеркнуть из своей, личной истории, и из истории моей страны? Не могу, и не стану даже пытаться этого делать. И на все эти дурацкие вопросы – «Чего вы носитесь со своей Победой?», «Не лучше ли забыть и жить дружно?», я отвечаю так: скажите, дорогие мои друзья из Израиля, а почему вы до сих пор празднуете Песах? Подумаешь, две с половиной тысячи лет назад, пара сотен евреев во главе с Моисеем сбежали
из Египта, прихватив фараонову кассу, но позабыв взять компас и карту местности, отчего долгое время бродили по пустыне. И что? Давно пора всё это забыть. Но отчего-то не забывается, хотя было в незапамятные времена, и празднуется Песах неделю! А наша Победа – вот она, она еще на расстоянии вытянутой руки – всего два поколения назад окончилась, и даже живы ее созидатели. Разве такое забудешь?
Или возьмите ежегодные марши ордена Оранжистов в Ирландии. Господи Боже мой, какая дата, с ума сойти можно! В 1795 году кучка протестантов надавала по рогам еще меньшей кучке католиков. С одной стороны полегло тысяча двести бойцов, с другой – восемьсот. Деморализованные «чудовищными потерями» войска Якова II – 24 000 воинов – разбежались. Но ведь помнят же! Но ведь собираются ирландские протестанты каждое 12 июля, и, дразня англосаксов, вышагивают с оранжевыми шарфиками на плечах, под гром барабанов.
Есть и еще масса примеров из других стран. Так почему же всем можно помнить о своих победах, а нам прямо-таки до зарезу необходимо о них забыть? Тот пьяный латыш протрезвел, когда я ему объяснил, что их национальный праздник, посвященный Цесисской битве – полная туфта.
- Как??? – Орал новый европеец. – Что это значит – туфта? Это был великий для Латвии день!
- Это – памятный день для родственников тех двухсот человек, что погибли с обеих сторон. И не более.
- Как это – двухсот?
- Да так, двух сотен, дорогой ты мой прибалтиец. Немцы, то есть Ландесвер, потеряли убитыми 65 человек, а латыши и эстонцы – соответственно 13 и 110 человек. Кстати, битва эта ваша великая длилась почти три недели. С перерывами на совместный обед. А вы разве этого не знали?
По небритому лицу латыша было видно, что этих цифр он не знал. Ему казалось, наверное, что в 1919 году Латвия, добиваясь независимости, совершила что-то невероятно громадное, и что их, латышей, полегло за свободу чертова куча. А их было 13. Тринадцать человек. Не сотен, не миллионов. Но ведь помнят! Так с какого такого умственного расстройства мы должны вышвырнуть из своей памяти и истории десятки миллионов наших соотечественников? Это какое-нибудь местечковое зависимое от западных подачек государство, но не Россия, может себе позволить такую роскошь – выбросить на помойку свою историю, а у нас такая гнусность не пройдет. Я уже получил у метро новенькую георгиевскую ленточку.
Накануне Дня Победы обязательно ее приколю на грудь, и буду с гордостью носить в память о тех, кто отдал свои жизни в борьбе с ужасающей по своей кровожадности гадиной, порожденной в цивилизованной и культурной Европе.
Свежие комментарии