На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Экраноплан - Большой скачок

Экраноплан - это корабль или самолет? Конструкторы чудо-машины говорят - и то и другое. На что она способна?

Сейчас в России возрождается производство многоцелевых экранопланов. Над проектами уже работают отраслевые КБ, причем создаются как легкие, так и тяжелые многоцелевые машины.

Летящие по волнам

По своим возможностями экраноплан находится между кораблями и самолетами, сочетая в себе их лучшие качества. "Экранный эффект" заключается в создании "воздушной подушки" между корпусом/крыльями машины и поверхностью воды за счет набегающего потока. Приподнимаясь над морем, аппарат приобретает устойчивость и способность "скользить" с минимальным расходом топлива. При этом вместо моря внизу может быть любая другая ровная поверхность — ледяное поле, снег или степь.

Перспективный тяжелый экраноплан А-050 "Чайка-2"

По экономичности и грузоподъемности экранопланы выигрывают у самолетов и вертолетов, а по скорости — у судов на подводных крыльях. С военной точки зрения эти машины хороши своей незаметностью для радаров. Летящий на малой высоте аппарат невидим для радиолокаторов противника, одновременно отсутствие контакта с водой исключает обнаружение гидролокаторами и вероятность напороться на мину.


Основным разработчиком подобной техники в России традиционно является нижегородское Центральное конструкторское бюро имени Алексеева — ведущее советское и российское предприятие по проектированию экранопланов, судов на подводных крыльях, судов на воздушной каверне, судов на воздушной подушке, катеров. Бюро занимается целой линейкой "крылатых кораблей", среди которых есть тяжелый океанский А-050 "Чайка-2", способный развивать скорость до 450 километров в час и преодолевать расстояние до пяти тысяч километров.

Взлетная масса аппарата составит 54 тонны, а грузоподъемность — девять тонн, или 100 пассажиров, которых при необходимости всегда можно заменить на морских пехотинцев или спецназовцев. В качестве стартовых двигателей, предположительно, будут использоваться Р-195 (как на штурмовике Су-25), а маршевых — ТВ-7-117 (как на Ил-114). По данным разработчиков, "Чайка-2" взлетит уже к 2022 году — эскизный проект успешно завершен и сейчас идет работа над техническим обликом.

Перспективный экраноплан А-080 "Чайка-3"

Машину оснастят российской авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом, она сможет самостоятельно выходить на необорудованное побережье с уклоном в пять градусов, базироваться на воде и аэродромах. По заявленным характеристикам экраноплан идеально подходит для Федеральной погранслужбы, МЧС, ФСО, патрулирования ближней прибрежной зоны в составе ВМФ России.

Кроме того, КБ имени Алексеева работает над созданием еще более тяжелой машины — многоцелевого транспортного экраноплана А-080 "Чайка-3" со взлетной массой в 100 тонн.

Несмотря на то что двойное назначение подобной техники не афишируется, очевидно, что Минобороны не оставит ее без внимания.


Из новостей:

В апреле Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин отправился в рабочую командировку в Карелию. Как сообщает ОТРК «Ямал-Регион», в Петрозаводске глава округа посетит Онежский судостроительно-судоремонтный завод, где строят суда обеспечения для порта Сабетта.

В октябре прошлого года два региона заключили соглашение о сотрудничестве. Также ямальской делегации показали уникальный летательный аппарат — экраноплан. Машина произведена и проходит испытания в Петрозаводске — сейчас экраноплан находится на льду Онежского озера. Его создатели считают, что такой вид транспорта может серьезно упростить перевозки в Арктике.

Губернатор Кобылкин рассказывал, что лично намерен протестировать этот вид транспорта: «Экранопланы это тоже такой дерзкий проект. Мы хотим быть пилотным регионом в реализации этого проекта. Возможен вариант покупки в лизинг, через ГТЛК. Минтранс также активно участвует в этом проекте и нас понимает».




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх