На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

«Яндекс» сам себе наступает на горло: будут ли изменения в информационной политике?

Стремительный ценопад акций «Яндекса» продолжается. Причем 19 октрября они обрушились на Московской бирже до годового минимума — на 20%. Однако и это не предел, спустя три дня акции упали еще на 5,6%, и, судя по всему, останавливаться они не собираются. Интересно, что результатом резкого снижения стоимости акций российского гиганта являются не какие-то внешние факторы, а действия самого поисковика.

Во-первых, во время чемпионата мира по футболу «Яндекс» без зазрения совести использовал записи лучших моментов игр, чтобы транслировать рекламу букмекерской конторы «Фонбет», что запрещено законом. В результате противоправных действий поисковику грозит крупный штраф.

Во-вторых, уже в августе разразился скандал, связанный с размещением «Яндексом» пиратского контента. Такие телеканалы, как ТНТ, ТВ-3, 2x2 и «Супер», принадлежащие «Газпром-медиа», обратились в суд касательно нелегального размещения контента, включая различные популярные сериалы от «Домашнего ареста» до «Вне игры». Поисковик без разрешения правообладателя размещал ссылки на сериалы в Яндекс видео, однако после обращения в суд поспешил удалить незаконный контент.

Не осталась без внимания и сомнительная сделка «Яндекса» по покупке онлайн-платформы Nowtaxi, которая, как выяснилось, занималась воровством клиентов у конкурентов.

Все меньше людей сегодня пользуется российским поисковиком, и связано это не только с конкуренцией. В последнее время «Яндекс» превратился в настоящую информационную помойку. На своей главной странице IT-компания пиарит антироссийские СМИ, внесенные в список иностранных агентов. Чтобы очистить Рунет от сомнительного контента, поисковик обязан удалить из выдачи всякий треш, начиная от статей про наркотики, заканчивая пропагандой ЛГБТ, чтобы избавиться от дурного западного влияния.

Штраф, на который сам на себя навлек «Яндекс» — результат неграмотной информационной политики российской компании. Погнавшись за прибыльными рекламными сделками, поисковик забыл о соблюдении законов РФ, за что и поплатился. В дальнейшем у Яндекса лишь два пути развития дальнейших события: продолжать ухудшать имидж компании или же, наоборот, провести масштабные изменения в информационной политике. Второй вариант кажется более логичным и разумным.

Картина дня

наверх