На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

День учителя: праздник, который состоялся

О том, как страна отметила День учителя, кто победил в конкурсе «Учитель года России» и что пообещал учителям Владимир Путин, рассказывает портал profiok.com.

Минобрнауки и педагоги: практически на одной волне

Финальное испытание Всероссийского конкурса «Учитель года России» традиционно проходит в Минобрнауки России в формате круглого стола. В этом году дискуссия была посвящена различным аспектам формирования единого образовательного пространства.

Отвечая на вопросы главреда «Учительской газеты» Петра Положевеца, пятеро финалистов конкурса рассуждали о том, что представляет собой единое образовательное пространство, какое место в нём займёт национальная система учительского роста, созданием которой сейчас занимается Минобрнауки, как сочетается единство образовательного пространства, с одной стороны, с сохранением региональной составляющей, с другой – с процессами глобализации, неизбежно затрагивающими сферу образования.

Московский учитель биологии Иван Смирнов отметил, что единое образовательное пространство – наследие советской и российской имперской школы. По мнению Смирнова, важно сохранить эту преемственность, одновременно отвечая на современные вызовы: учитывать региональную специфику, обеспечивать обмен педагогическими практиками не только с разными регионами РФ, но и с зарубежными странами.

Вопрос о необходимом количестве учебников вылился в обширную дискуссию. Если для базового уровня двух-трёх линеек вполне достаточно, то как быть с учебными программами профильного уровня? Как сохранить вариативность, возможность для учителя использовать при подготовке к уроку различные источники? И здесь речь не только о гуманитарных предметах. Так, Владимир Пономаренко, преподаватель математики из Самары, обратил внимание на необходимость расширения спектра заданий ЕГЭ. «Содержание курса математики намного шире, чем то, что мы проверяем на выходе», – отметил педагог.

День учителя: праздник, который состоялсяПреподаватель русского языка и литературы из Димитровграда (Ульяновская область) Анастасия Мингачёва уверена, что единое образовательное пространство означает единство не столько содержания учебных программ, сколько смысловых и культурных ценностей. Образцом для подражания педагог считает «комфортную и открытую» систему образования Финляндии.

Историк из Санкт-Петербурга Илья Демаков убеждён, что единое образовательное пространство должно строиться вокруг ученика и означать прежде всего равные возможности для всех детей нашей страны. Это значит, что оно включает в себя не только согласованные учебные программы, но и школьную инфраструктуру, а также квалификацию педагогов. «Обидно, что для развития карьеры у учителей есть только административная лестница, – посетовал Демаков. – Таким образом мы «вымываем» хороших педагогов из работы с детьми, в то время как хороший учитель должен продолжать учить детей, одновременно реализуя свои карьерные амбиции».

Подводя итоги дискуссии, министр образования и науки Ольга Васильева поблагодарила участников конкурса за внимание к тому, что делается ведомством в части формирования единого образовательного пространства, за понимание, насколько поставленные задачи важны и сложны.

– Большое спасибо, ребята, что вы нас услышали, и я процентов на восемьдесят уверена, что вы поддерживаете то, что мы делаем. Искренне рада, что мы практически на одной волне, – обратилась министр к финалистам конкурса.

День учителя: праздник, который состоялсяОльга Васильева подчеркнула, что каждый человек рождается одарённым и талантливым, а «задача школы – этот талант увидеть и помочь ему развиться» (забегая вперёд, заметим, что об этом же говорил Владимир Путин, поздравляя педагогов с Днём учителя – profiok.com). Это означает, что вопросы развития углублённого образования ещё будут подробно обсуждаться – в том числе и учебники, которые будут использоваться при углублённом изучении тех или иных предметов. Но действовать нужно последовательно. Эту мысль министр пояснила на примере фигурного катания, где есть обязательная, произвольная и показательная программы.

– В последние полтора-два десятилетия мы перепрыгивали от обязательной программы к показательной, минуя произвольную, или сразу к показательной, минуя предыдущие этапы. Нужно просто всё восстановить, – объяснила Васильева.

Заметим, что участники дискуссии, в общем, и не обязаны уметь мыслить в масштабах страны. Хотя финальное испытание конкурса носит название «Круглый стол образовательных политиков», его участники – никакие не политики, а обычные учителя-предметники из разных уголков России. Тем ценнее их желание выражать свои мысли, не стараясь ради победы в конкурсе «поймать волну» и полностью попасть в ожидания министра.

– Я очень рада, что такие зрелые в смысле гражданственности учителя приходят в наши классы, – подвела итог дискуссии Ольга Васильева.

Путин: задача учителя – беречь традиции, учить и учиться

Итоги конкурса «Учитель года России» подводились 5 октября в Государственном Кремлёвском дворце, где проходил праздничный концерт, посвящённый Дню учителя.

День учителя: праздник, который состоялсяПрезидент РФ Владимир Путин до начала концерта встретился с лауреатами конкурса и даже выпил с ними по бокалу шампанского. А перед концертом президент лично поприветствовал российских учителей со сцены Государственного Кремлёвского дворца, поздравил их с профессиональным праздником и отметил значение их труда в жизни страны и каждого человека. Глава государства подчеркнул, что педагоги учат молодых людей вещам, которые «не выучишь по учебнику и не скачаешь из интернета»: порядочности, справедливости и любви к Родине. Путин напомнил, что наша страна имеет «сильные педагогические традиции», и их нужно бережно сохранять и использовать, идя в ногу с требованиями времени. Важно, что учитель должен постоянно учиться, повышать свою квалификацию, подчеркнул президент. По его мнению, задача педагога – найти и развить «искорку» в каждом ученике, ведь «каждый ученик талантлив». Владимир Путин также пообещал продолжить работу по повышению престижа профессии учителя, поскольку педагогу «необходимо чувствовать, что его каждодневные усилия по достоинству оцениваются и государством, и обществом».

Надо сказать, что в этом году в День учителя педагоги чувствовали внимание государства как, наверное, никогда до этого. Такой концентрации высоких гостей зрители концерта, посвящённого Дню учителя, пожалуй, не вспомнят. Личным поздравлением президента дело не закончилось. На сцену поднимались вице-премьер Ольга Голодец, поздравившая учителей от себя и от главы кабмина Дмитрия Медведева, министр здравоохранения Вероника Скворцова, назвавшая День учителя всенародным праздником, глава думского комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов, председатель комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина. Много добрых слов зрители услышали и от выступавших артистов, каждый из которых говорил о важности профессии учителя и вспоминал своих педагогов, много отдавших и многому научивших.

День учителя: праздник, который состоялсяНесмотря на, казалось бы, «протокольный» формат мероприятия и присутствие такого количества официальных лиц, обстановка в Кремлёвском дворце была удивительно искренней и душевной. Дело, видимо, в том, что даже у самого серьёзного или, наоборот, у самого несерьёзного человека в жизни были учителя, к которым нельзя не испытывать благодарности и о которых нельзя вспоминать без теплоты.

Да и учителя – благодарная публика. Они с энтузиазмом встречали всех без исключения артистов и тепло реагировали на их поздравления (даже на странные – вроде «Спасибо за божественный труд!» от Александра Малинина или «Не ломайте жизни!» от Димы Билана). Они аплодировали высоким гостям, вытирали слёзы во время трогательных детских выступлений, радовались за победителей конкурса «Учитель года». Совершенно искренней выглядела и министр образования – от души хлопала после каждого номера (а ведь нелегко, наверное, человеку с музыкальным образованием выдерживать некоторые современные эстрадные номера – profiok.com), по-матерински называла участников конкурса ребятами. Вручая награду участникам конкурса в номинации «За работу с детьми, находящимися на длительном лечении в детских больницах», Ольга Васильева говорила о том, какое мужество и терпение надо иметь, чтобы не выгорать морально и поддерживать детей среди боли и горя. «Низкий вам поклон», – сказала министр учителям и действительно поклонилась едва ли не до земли. И это тоже было совершенно искренне и естественно.

День учителя: праздник, который состоялсяАбсолютным победителем конкурса «Учитель года России» в 2017 году стал учитель истории из 116-й гимназии Санкт-Петербурга Илья Демаков. Главный приз – Большого хрустального пеликана – он получил из рук министра образования Ольги Васильевой и ректора МГУ Виктора Садовничего.

– Конечно, никто не идёт на конкурс для того чтобы занять второе место. В этом году на конкурсе представили лучшие практики коллеги из 85 регионов. Одержать победу при таком составе участников – для меня большая неожиданность и большое счастье. Но сейчас я очень хочу поскорее вернуться к тому, что люблю больше всего: в класс, к детям, – поделился Илья Демаков в интервью порталу profiok.com.

– В конкурс, который впервые прошёл 28 лет назад, включается всё большее количество участников. И окончание этого конкурса означает начало следующего, – заметила Ольга Васильева. – Я хочу от всей души поздравить всех нас с этим замечательным праздником, он действительно состоялся!

Полноценного пресс-подхода по окончании мероприятия так и не получилось. Журналистов, приготовившихся брать интервью, буквально смыла волна желающих сфотографироваться с министром и лучшим учителем года. Может быть, оно и к лучшему: зачем портить праздник рабочими вопросами?

Мечты сбываются? Комментарий profiok.com

Всенародный размах празднования Дня учителя, присутствие президента на праздничном концерте, показ этого концерта в эфире Первого канала – всё это сегодня воспринимается как само собой разумеющееся. Теперь уже никто и не вспомнит, что вопрос о личном присутствии главы государства на празднике поставила этим летом министр образования Ольга Васильева. Во время встречи Путина с наставниками выпускных классов она от имени миллионов педагогов, «которые никогда в жизни не видели концерт, посвящённый Дню учителя, в прайм-тайм», попросила разрешения организовать такой показ. «Такого у нас не было никогда, это наша мечта», – несколько раз повторила министр. И президент, конечно, не смог отказать.

Роланд Шарифов«Ольга Юрьевна Васильева на своём примере показывает, что мечты сбываются только тогда, когда они подкреплены соответствующими действиями, – говорит директор Центра экономического развития и сертификации (ЦЭРС ИНЭС) Роланд Шарифов. – Мы часто видим, как руководители предприятий ОПК жалуются на недостаточную поддержку со стороны государства и даже не удосуживаются узнать, какие программы поддержки уже существуют. Так и с популяризацией профессии учителя: какие-то вещи требуют больших усилий и вложений, а что-то сделать несложно, стоит только захотеть и инициировать процесс. Министр образования это понимает – и в итоге многого добивается. Поздравляя многомиллионную армию российских педагогов с Днём учителя, хочется пожелать терпения и удачи О.Ю. Васильевой, от которой, как выясняется, теперь многое зависит».

P.S. Министр образования остаётся верна себе. На совещании в правительстве 6 октября она предложила ввести единый праздник для педагогов дополнительного образования. «Чем больше праздников, тем лучше, да?» – съязвил Дмитрий Медведев. Но теперь можно не сомневаться: праздник будет.

Фото: пресс-служба ЦЭРС.

История вопроса. Публикации profiok.com по этой теме:



Источник: https://profiok.com/about/news/detail.php?ID=4999#ixzz4uzXGltq3

Картина дня

наверх