Крупнейший российский авиаперевозчик оказался лидером пассажирских предпочтений согласно опросу, проведенному авторитетной отраслевой ассоциацией IATA (Международной ассоциацией воздушного транспорта). В номинации «Общая удовлетворенность от полета» он стал первым как в бизнес, так и в эконом-классе, сообщаетRegnum.
Обычно IATA не публикует данные своих опросов, но дает возможность журналистам ознакомиться с ними. Пассажирам предлагается ответить на множество вопросов, касающихся самых разных аспектов воздушных путешествий – от качества питания до информационного сопровождения. На основании их мнений агентство формирует достаточно полную и объективную картину происходящего в отрасли.
Абсолютным победителем в важнейшей номинации «Общая удовлетворенность от полета» по итогам летнего семестра оказался «Аэрофлот». Второе место в эконом-рейтинге досталось голландской авиакомпании KLM, а третье поделили между собой финская Finnair и британская EasyJet. Замыкают пятерку французы Air France и итальянцы Alitalia – четвертое и пятое места соответственно. Отметим, что KLM совершила стремительный рывок, поскольку по итогам зимы она в тройку лидеров не входила.
Что касается бизнес-класса, то в нем следом за «Аэрофлотом» расположились Finnair (второе место) и KLM (третье место). Аутсайдерами и здесь оказались Alitalia и Air France, только теперь они поменялись местами – итальянцы заняли четвертую, а французы – пятую строчку рейтинга. Необходимо отметить, что в сравнении с предыдущим опросом «Аэрофлот» в обоих классах улучшил свою позицию на 0,03 балла по пятибалльной системе. Это на первый взгляд небольшой рост на самом деле очень важен, потому что в борьбе за звание лучшего даже доли балла могут иметь решающее значение.
«Я летаю очень часто и разными авиакомпаниями, в том числе и западными, – рассказал главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров, отметив, что на фоне как минимум европейских перевозчиков российский «Аэрофлот» выглядит очень достойно. – В сопоставимых классах «Аэрофлот» превосходит конкурентов, предлагает больший сервис и более высокое качество услуг, чем другие компании – мое субъективное мнение».
По словам эксперта, которые приводит Lenta.ru, чаще всего за основу рейтингов берутся финансовые показатели компаний или обеспечиваемая ими безопасность. «И эти показатели тоже на хорошем уровне в «Аэрофлоте», – констатирует Гусаров. - По многим этим показателям «Аэрофлот» сегодня лидер, а что касается оценки пассажира, мы видим, что это не единичный случай, а раз он во многих рейтингах, значит, оценка более, чем объективная».
Самыми удобными интернет-сервисами обладает British Airways, гласят результаты опроса IATA. По «Качеству на фоне ожиданий» пассажиры признали первенство Finnair. Попутно выяснилось, что женщины предпочитают летать компаниями Alitalia и EasyJet, а командировочные чаще выбирают Lufthansa.
Основным аутсайдером опроса, собравшим максимальное число негативных отзывов, стала Alitalia. В большинстве номинаций, таких, как удобство регистрации, профессионализм команды, работа стюардесс, итальянцы уверенно «завоевали» последние места.
Напомним, что рейтинг IATA составляется дважды в год и считается одним из самых серьезных исследований, проводимых авиаперевозчиками. Основной задачей Международной ассоциации воздушного транспорта являются координация и защита интересов авиатранспортной отрасли в области безопасности полетов, тарифной политики, технического обслуживания и международной стандартизации.
Свежие комментарии