В XXI веке человек не представляет свою жизнь без Интернета и качественной связи. Однако оценить, какие сотовые операторы предоставляют свои услуги качественно, непросто. Для того чтобы стандартизировать инновационную сферу, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предложило проект методики оценки связи.
Каково текущее состояние сотовых сетей в России и существуют ли единые принципы оценки качества и методики расчета, рассказали эксперты — участники круглого стола «Качество мобильной связи в России. Успехи и точки роста».
Главное — клиенты
По словам вице-президента по технике и информационным технологиям Группы МТС Андрея Ушацкого, многолетняя история развития сотовых операторов в России показала, что качество является одним из самых важных факторов конкуренции.
«Инвестиции в этом направлении составляют большую долю в бюджетах операторов», — считает Ушацкий, — МТС за 2014 год ввела в эксплуатацию более 15 тысяч базовых станций различных стандартов, что, безусловно, положительно сказалось на качестве услуг».
Представитель МТС отметил, что за последние два года количество жалоб, которые поступают в контактный центр компании по критерию «голоса», снизилось на 55%, а по услугам по передаче данных — на 6%.
«Самый важный показатель — как нас оценивают клиенты, и тут мы видим очень позитивную динамику», — резюмировал Андрей Ушацкий.
Велосипеда не изобретаем
«Методики работы с качеством связи у операторов схожи, и велосипед тут никто не изобретает», — заявил директор по инфраструктуре компании «МегаФон» Евгений Чермашенцев.
Согласившись с коллегой из МТС, Чермашенцев также отметил, что сегодня российские операторы фокусируются на качестве. «Это объясняется тем, что старая абонентская база для любого оператора связи — ядро. И именно удовлетворение текущих потребностей абонентов позволяет достигать финансовых результатов, которые ставятся перед менеджментом», — пояснил он.
По словам представителя компании «МегаФон», скорость и успешность «дозвона» зависит не только от участка, устройства базовой станции, но и от опорной сети, транспорта и других факторов. «Оптимизация – это не просто банальное увеличение числа базовых станций, это еще и комплексная оптимизация радиосети», — подчеркнул он.
«С точки зрения развития сотовой связи, России есть чем гордиться», — уверен эксперт. «Надо понимать, что то беспрецедентное покрытие, которое обеспечивают наши операторы — гигантская задача. И наши операторы в целом с ней справляются», — заметил директор по инфраструктуре компании «МегаФон».
По его словам, в области развития 3G или LTE «МегаФон» — один из лидеров как по покрытию, так и по новинкам. «Например, «МегаФон» запустил первую некоммерческую сеть навигации LTE-Advance до 300 мегабит в секунду. Все достаточно активно строятся, охотно предоставляют для этого сервисы. Это повод для сдержанной гордости», — подытожил Евгений Чермашенцев.
Россия впереди Европы
«Я совсем недавно приехал в Россию и начал работать в компании «Вымпелком» и могу сказать, что по сравнению с Европой российский рынок очень развит. Россия даже впереди Европы с точки зрения покрытия и количества инвестиций», — рассказал вице-президент по развитию инфраструктуры ОАО «Вымпелком» Мартин Шкоп.
По его словам, все операторы связи сегодня заинтересованы в новых технологиях. «Мы вкладываем деньги в развитие сети 3G, но будущее — за LTE. Поэтому надо строить сети LTE и предоставлять соответствующие услуги. Соответственно, нужно увеличивать скорость, с которой мы предоставляем услуги клиентам», — убежден Шкоп.
Эксперт отметил, что в прошлом году компания «Вымпелком» увеличила количество сетей и покрытие LTE на 40%.
«Наша компания всегда следит за потребностями клиента. Оптимизация клиентская база — это основной фокус нашего внимания. Потому что, если вы используете три разные технологии одновременно, то перед вами встает огромная задача по оптимизации. Поэтому операторы должны оптимизировать свою работу в зависимости от того, какими услугами пользуются их клиенты», — констатировал Мартин Шкоп.
Качество без удорожания
По словам заместителя технического директора Tele2 Алексея Телкова, качество для компании Tele2 — приоритет. «80% станций, построенных в прошлом году, были созданы для увеличения покрытия или увеличения скорости либо для улучшения качества связи там, где мы уже присутствуем, — рассказал он.— В нашем понимании качество не ограничивается только сетью. Это и первая точка контакта, когда человек приходит в магазин, и обслуживание в колл-центре. Поэтому на это надо смотреть не только с точки зрения сетевых параметров, но и с точки зрения того, как оператор обслуживает клиентов».
Представитель компании Теле2 уверен, что одним из основных драйверов улучшения качества связи является конкуренция. «Рынок в России конкурентный. Абоненты борются не за снижение стоимости связи, а за качество, за предоставление высокой скорости передачи данных, за новые услуги. Поэтому главным фактором, влияющим на улучшение качества, является подход регулятора, который позволяет абоненту выбрать, кто лучше», — резюмировал Алексей Телков.
Регулятор не против операторов
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Алхазов рассказал, какова в этом вопросе позиция ведомства.
«Мы воспринимаем отрасль, которой руководим, как хотя и олигопольную, но конкурентную с точки зрения экономики», — отметил Алхазов.
По словам чиновника, рамки и правила для операторов необходимы. «В подтверждение этих слов хочу напомнить, что в начале декабря мы утвердили соответствующую методику, которая описывает технические и организационные нюансы, связанные с измерением качества. Но принципиальным для нас остается и будет оставаться то, что мы не вводим специальных оцифрованных значений к тем или иным параметрам предоставления услуг, особенно в техническом смысле этого слова», — напомнил замминистра Минкомсвязи.
«Мы не говорим, что та или иная услуга должна быть хуже, чем определенный параметр. Это связано с тем, что если начать регулировать качество связи с каких-то минимальных порогов, то начнется колоссальный переток инвестиций из отраслей, связанных с расширением покрытия и доступности услуг, туда, где этого сейчас нет», — добавил Алхазов.
По словам чиновника, на текущем этапе развития важно закрыть белые пятна покрытия связи. «У нас более тысячи населенных пунктов, в которых нет беспроводной голосовой связи GSM. Операторы должны уделять внимание не только инновационному развитию, но и работать с застарелыми проблемами», — заключил Дмитрий Алхазов.
Анна Анина
Свежие комментарии