На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Про "три храма в день" и негодующие вопли

Очередное и внезапное возбуждение настигло нашу антицерковную тусовку: Патриарх Кирилл рассказал, как много, оказывается, строят храмов в России: аж по три храма в день! 

И понеслось: ага, а кричат, что храмов не хватает! Ужас! Сколько денег народных гробят, которые можно пенсионерам раздать! Опять же: "Почему попы  рвутся в  города-миллионники, когда в России сотни церквей стоят в руинах?" "Сколько можно было школ построить?"

При этом никому в голову не приходит, что не каждую руину можно восстановить. Многие сразу рассыпаются в труху, поскольку много лет стояли беззащитные под воздействием стихий. Одна только консервация такого храма от дальнейших разрушений стоит миллионы рублей.

Правда, при этом ни одной руины в миллионном городе не показано, а показаны заброшенные деревни. На мой призыв доказать, что в Санкт-Петербурге стоят разрушенные храмы, копапастерша живенько съехала с темы и заявила, что мне моя вера не даёт догонять её плагиаторскую гениальность.

И опять же с логикой беда полная: Церковь всегда идет к людям, храмы строятся для верующих людей, а не для красивой картинки в чистом поле. Храм никто не отдаст епархии, его дают приходу, в котором должны быть те, кто будет в этом храме молиться. А где их взять, если на всю округу полтора инвалида?

В общем с логикой беда, со знанием конкретики - бедища, но зато вой поднялся такой оголтелый, что уму непостижимо.

Ажиотаж устроили такой, что глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда был вынужден ответить на спекуляции по поводу слов Патриарха Кирилла о трёх храмах в день, которые появляются в России. 

"О том, что Русская Церковь строит в среднем три храма в сутки, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал во время освящения возведённого храма Всех Святых в Страсбурге.

"Мы сегодня строим в среднем три храма в сутки я не ошибаюсь, за 24 часа, - рассказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обращаясь к прихожанам. - Это 30 тысяч храмов за десять лет".

Он отметил, что это происходит не потому, что "слишком у нас много денег", а потому, что "наши люди, прошедшие через годы атеизма, и умом, и сердцем поняли, что без Бога ничего не получается".

Владимир Легойда в своём телеграм-канале  предложил всем, кто высказывается про "три храма в день", для начала ознакомиться с цифрами, собранными проектом "Приходы.ру".  "Факты вещь упрямая. Факты, Карл!" - настаивает Владимир Легойда.

Портал "Приходы.ру" напомнил своим читателям, что в 2009 году в Русской Церкви было 29 263 храма, в которых совершается литургия, а в начале 2019 года их стало уже 38 649. Таким образом, прирост составил 9 386 храмов за десять лет, почти три в день.

Но говорить о строительном буме, тем не менее, не приходится. Всего на территории России действуют 21 849 храмов, по одному на каждые 5 540 человек - не считая ту часть населения, которая традиционно придерживается других религиозных традиций. Но при этом в Новосибирской епархии соотношение составляет 25 тысяч человек на один храм, в Москве - 16,6 тысячи на храм, в Хабаровской епархии - 15 тысяч на храм. Такая же ситуация наблюдается в Санкт-Петербургской и Благовещенской епархиях. 

 "Это данные только по тем храмам, где литургия совершается не менее раза в месяц. Если же считать храмы, где литургия служится не реже раза в неделю, то ситуация намного грустнее. Вот вам и большие цифры. Даже в отношении только России - это минимум миниморум", - констатирует портал "Приходы.ру".

https://tsargrad.tv/news/fakty-karl-vladimir-legojda-otvetil...

А теперь возьмем калькулятор и посчитаем: по статистике Яндекса, на 2009 год в России имелось около 170 тысяч населённых пунктов. Википедия говорит, что в 2010 году было  1100 городов, 1286 поселков городского типа, 133 686 сельских, в которых проживают постоянно (а также есть  19.439 сельских поселений, в которых нет постоянных жителей).

Из 1100 городов 85 % (936) составляют города с численностью населения до 100 тыс. жителей. В 15 городах РФ живёт более 1 млн человек, в 22 городах — от 0,5 до 1,0 млн человек, в 36 городах — от 0,25 до 0,5 млн человек, в 91 городе — от 0,1 до 0,25 млн человек. Почти четверть (23,6 %) всех сельских населённых пунктов имеет численность населения менее 10 человек.

В 2018 году  -  уже 1112 городов, в том числе  15 миллионников, 64 крупных городов, 90 больших, 155 средних и 788 маленьких городов.

https://mnogofactov.ru/goroda-i-strany/skolko-gorodov-v-ross...

Если мы количество населенных пунктов соотнесем с количеством храмов, то увидим, что в среднем один храм приходится на более, чем 4 населенных пункта.

А теперь вспомним, какими темпами рушили в России храмы за период богоборчества:

Как видно из таблицы, за 28 лет - с 1916 по 1944 - потеряно (закрыто, разрушено, разграблено) 68.918 храмов, это примерно 2.461 храм в год, или 6,7 храма в день.

Вот такая вот получается пропорция: закрывали и рушили по 6-7 храмов в день, а открываем и возрождаем по 3 храма в день.

Ломать - оно не строить.

Однако про то, как и какими темпами закрывали и рушили, почему-то никто не хочет вспоминать.

А ведь многие из тех, кто кричит про "много храмов", являются духовными наследниками тех, кто храмы рушил.

Не ваши ли предки, господа-товарищи, вот так вот позировали, гордясь своими деяниями?

И у вас хватает цинизма и наглости ставить эти поруганные святыни в укор тем, у кого их отбирали, и кого при этом гнали, распинали на вратах храмов, расстреливали без суда и следствия?!

Оказывается, не гонители повинны, а Церковь виновата в том, что при всех жесточайших гонениях, при всем при этом мраке и ужасе выжила, а сейчас имеет наглость возрождаться?!

А ведь большинство таких храмов строились на народные деньги. Только вот народ, который пытался свои святыни защищать, расстреливали и гнобили такие же разрушители, как и те, которые сейчас беснуются от одного только вида воздвиженного креста.

И сейчас, когда государство отдает Церкви эти поруганные и ограбленные храмы, никто Церкви не возмещает неисчислимый ущерб. Нет, её ещё и клянут за то, что она смеет возрождаться.

И, кстати, о восстановлении храмов в глубинке. 

Для того, чтобы убедиться в том, что все эти обвинения Церкви в уклонении от восстановления храмов - злобная клевета, достаточно задать в поиске вопрос «восстановление разрушенных храмов», - и выйдет множество сюжетов про такое восстановление во всех уголках страны.

Могу рассказать то, что знаю лично.

Есть в Архангельской области такое село - Сура, родина святого праведного Иоанна Кронштадского. Здесь силами прихода Санкт-Петербургского Иоанновского монастыря восстанавливаются два храма: Никольский приходской храм и Успенский собор бывшего Иоанно-Богословского женского монастыря.

Несколько лет туда каждое лето, в четыре смены,   выезжали от нашего прихода молодежные экспедиции, которые сначала вывезли тонны мусора из разрушенных святынь, а потом уже взялись за их восстановление.

Это Никольская церковь.

А таким был Успенский собор после того, как его расчистили от грязи и мусора. 

Деньги на восстановление святынь собирали всем миром. даже моя мама потребовала передать на храм свои пенсионные  "гробовые накопления". И не она одна такая из пенсионеров.

А это - тот же Успенский собор, только обретший свой купол и крест. На 25-летие со дня канонизации св.прав. Иоанна Кронштадского этот храм  освятил Патриарх Кирилл. И его он тоже учел, когда говорил про "три храма в день". Правда, работ по  восстановлению этого собора ещё не на один год. И этим летом опять в Суру поедут наши прихожане.

И оба храма до сих пор содержит наш приход, потому что продажа свечей и другие незначительные доходы на месте не покрывают и малой части расходов на их содержание.

И это - не единственный пример участия православных петербуржцев в восстановлении разрушенных храмов.

Вот, например, в Вологодской области:

Это молодежный трудовой десант из Петербурга восстанавливает святыню - храм  во имя святаго пророка Божия Илии; иконы Матери Божией "Всех скорбящих Радость", святых мучеников Флора и Лавра в селе Верхняя Ентала Вологодской области.

Причем, как говорят верующие этого села, ближайший к этому селу храм находится в Кичменгском Городке. Это 72 км насыпной песчано-гравийной дороги, которая постоянно разбивается большегрузами и размывается дождями. При хорошей погоде до ближайшего храма можно добраться за 1,5-2 часа, при условии наличия автомобиля, так как автобусного сообщения нет уже много лет.

Кто-нибудь из буйствующих за клавиатурой может приехать туда и объяснить жителям, что храмов и так много, и больше ничего строить и открывать не надо? Слабо?

А вот навскидку ещё примеры:

Архангельская обл., Пинежский район, д. Чикинская, храм Покрова Пресвятой Богородицы. Начало работ по восстановлению.

А вот Тверская область

Ребята из Тверского православного молодежного клуба «Сеятель» при помощи местных жителей взялись за восстановление в селе Красный (Пречистый) Бор храма Рождества Богородицы. Это первая литургия в храме за 70 лет. http://orthodoxy.cafe/index.ph...

А вот участники восстановления разрушенного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ермово Переславского района, Ярославской области.

С 2015 года силами активистов Общества «Трезвение» начата расчистка храма от щебня, уничтожение кустарников и деревьев, разрушающих храм. 21 сентября 2017 года состоялся крестный ход. В сохранившейся колокольне пропет акафист в честь Рождества Пресвятой Богородицы и мирским чином прочитана лития о всех священниках, дьяконах, пономарях, строителях и благоукрасителях храма, с именами, которые смогли отыскать в исторических материалах о храме. 

А вот Закамье:

                      Молодежь восстанавливает Петропавловский храм.

Примеры можно продолжать бесконечно.

Что же мы имеем в результате?

А в результате мы имеем два мира, один из которых, получив благословение и помолясь, берет в руки инструмент и трудится над возрождением того, что было дорого его предкам и что не менее дорого ему. Не ожидая ни от кого за это никаких печенек и "ништяков", а также не осуждая и не сквернословя в адрес тех, кто избрал иную стезю. 

А второй мир сидит на диване и строчит, а чаще - копипастит - злобные пасквили на православных, именуя верующих дебилами и недоумками. А также приписывая им все мыслимые и немыслимые грехи.

Конечно, на тех фотографиях, которые даны выше, именно такие "дегенераты" и показаны.

А вот те, кто беснуется при виде храма или от возможности его строительства,- это сплошь просветлённые интеллектуалы. Разве не так? Одно загляденье:

И сплошная просветлённость:

Конечно,  отдельно стоит выделить такую вот парочку, исполненную интеллекта и психического здоровья (говорят для демонстрации таких высоких качеств из Москвы пожаловали):

В общем, , за две тысячи лет ничего не изменилось в борьбе с христианством: та же ложь, те же угрозы, то же высокомерное возвеличивание своего безбожия, то же стремление любыми средствами уничтожить и смести с лица земли всё то, что беснующиеся богоборцы именуют "мракобесием".

Однако Церковь Христова устояла в жесточайших гонениях, устоит и теперь. 

ПРАВИЛА МОЕГО БЛОГА:

Не допускается брань, нецензурная брань, в том числе в завуалированной форме.

Не допускается хула и клевета на православную веру, на Бога и на святых, на Русскую православную церковь.

 

 

Прихожанка

Православие, державность, народность
 
 
 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх