Со второго января нового года в состав Евразийского экономического союза входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения. Все четыре государства – страны с богатой историей. Можно ли наладить туристическое сотрудничество между ними?
«Последние годы туристическая отрасль медленно, но верно движется к расширению рисков, которые стоят перед отраслью в целом, — говорит советник Исполнительного директора Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. ГорчаковаАлександр Коньков. — Те игроки на рынке, которые думают стратегически, понимают, что глобальный туристический рынок приблизился к потребителю настолько, что потребитель и сам может найти себе гостиницу, купить билет, заказать экскурсию и т.д.».
Председатель Комитета Торгово-Промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисоваргументирует: «Наша проблема в том, что мы не научились еще создавать туристический продукт. В западных странах, в любом маленьком городке есть пять-десять объектов посещения, бывает, что с придуманной фантастической историей, но есть буклеты, фильмы, дорожные указатели, которые туриста ведут к этому месту. Этот комплекс вызывает чувство самоуважения.
Мы же еще, к сожалению, не научились ни себя уважать, ни продавать. В России туризм — это еще нереализованный рынок. Но процесс уже начался. В маленькие городки по Золотому кольцу России приезжаешь и видишь гостиницы, которые могут отвечать потребностям среднего класса. Уже есть объекты для посещения, которые приведены в порядок. Пока еще не разнообразная, а подчас одинаковая матрица сувениров. Нужно просто включать голову, воображение и дать возможность помочь со стороны местного самоуправления становлению этого бизнеса. И тогда каждый город сможет зарабатывать еще и туризмом».
Александр Коньков видит широкие перспективы туристического бизнеса. «Евразийское пространство – единственная ниша в России, на которую сейчас выходят крупнейшие игроки туристического рынка – это расширение тех возможностей, которые еще пока не попали в глобальное информационное пространство, не оптимизировались настолько, что потребитель мог бы использовать данную услугу без излишних посредников. Именно с этой точки зрения, евразийское пространство — очень интересная ниша для туристического рынка. Такая же ситуация, я думаю, и в странах Евразийского союза».
Спикер отмечает, что уже сейчас крупными игроками туристического рынка разрабатываются необходимые программы. Правда, пока об этой тенденции не говорят СМИ.
Ольга Парамонова
Свежие комментарии