На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Форточка для Окон Овертона

 

Автор: Топчий

 

То, что вы сейчас прочтете,  не претендует на научность. Это всего лишь догадки, соображения по поводу того, что происходило и происходит на наших глазах.

А происходят вещи столь невероятные, что в старые времена сказали бы - «хоть святых выноси». Причем происходят на вполне научной основе – например,  в последнее десятилетие появилось понятие Окна Овертона. Нам объяснили, как можно сделать общепринятым то, что совершенно немыслимо было совсем недавно.

 

Но кажется есть и еще один ход, как немыслимое сделать общепринятым.

 

Это -

 

ОХОТА НА ВЕДЬМ.

 

 

 

Суть его в том, что чем больше борешься с чем-то, тем более привлекательным оно становится. Не везде и не всегда. Но вот к примеру с пьянством и курением борются не одно столетие — и что?

 

Во всяком случае ведьмовство сошло на нет только тогда, когда махнули на ведьм рукой и стали бороться с другими, более насущными вещами. Например,  с лютеранством и кальвинизмом. ( Кстати, кальвинизму был нанесен смертельный удар заключением Нантского эдикта, закрепляющим за гугенотами привилегии и права. После этого протестантизм во Франции в течение считанных десятков лет сошел на нет.)

 

Но в этом тексте хотелось бы обратиться к более поздним временам, более, что называется, злободневным для нас.

 

В 1943-м году Сталин стал свертывать международное коммунистическое движение. Был распущен Коминтерн. Сокращены программы помощи зарубежным компартиям. Дошло до того, что помощь коммунистической партизанской армии в Югославии оказывали англичане, а СССР поддерживал монархистов-четников, пока те не перешли на сторону Гитлера.  После войны были безпрекословно сданы уже победившие социалистические революции в Греции и Северной Италии. Шел процесс свертывания работы Коммунистической Партии США.

 

Было ясно — Сталин недвусмысленно показывал союзникам, что не желает противоборства, мировой революции, и т. д.

 

К сожалению, уже тогда правящий класс англо-саксонского мира сделал вывод в духе подростковой уличной банды: раз поддается, надо давить.

 

Обычно поминают речь Уинстона Черчиля в Фултоне. Гораздо реже стараются поминать американского сенатора Джозефа Маккарти. Да что там реже — его стараются вообще не вспоминать. А ведь в свое время он поднял на дыбы всю Америку и многие другие страны. Его именем назвали целую эпоху — эпоху маккартизма. Почему? Официальная версия — он применял недозволенные приемы. С тех пор прошло множество лет, за это время применялись приемы различной степени недозволенности — и что?

 

Давайте разбираться.

 

После войны, где Маккарти воевал в элитных войсках, он как-то сразу стал сенатором. Излишним образованием не отягощен. Как он стал сенатором — пусть объясняют историки и биографы, но когда он им стал, он главной своей целью сделал борьбу с коммунистическим заговором. Чем он и занялся, с

 

непреодолимой энергией  идиота.

 

Его историческая фраза «У меня в руках список!» стала  знаменем эпохи. Коммунистов стали искать (и находить!)  где только можно. В армии, в госдепартаменте в сенате и конгрессе, даже в Голливуде. В довершении всего, очевидно для того, чтобы  лишний раз дискредитировать коммунизм, одновременно к врагам Америки причислили гомосексуалистов, которых и искать было не надо, они  уже здесь (Между прочим, в комиссии Маккарти  поиском гомосексуалистов занимался  студент-юрист Роберт  Кеннеди, который еще не подозревал, что   скоро станет министром юстиции.)

 

  Каков был результат?  Вся  Америка погрузилась в увлекательную игру под названием паранойя.  Вершиной ее, кульминацией стал прыжок из окна  спятившего военного министра Джона Форрестола, успевшего  выкрикнуть не менее историческую фразу «Русские идут!»

 

   Но это  были так сказать внешние проявления. Глубинные  процессы начали давать о себе знать довольно скоро.

 

 Во-первых, гомосексуалисты, которые  со времен падения Римской империи сидели всегда как мышь под веником, вдруг узнали, какая они, оказывается,  вездесущая и всемогущая сила. Как их много и какие влиятельные  места они занимают. Начался процесс консолидации, структуризации  и организации гомосексуального сообщества, которое в наши дни  стало практически неодолимой силой.

 

Во-вторых, сами коммунисты. Которые меньше всего в то время хотели  с кем-либо воевать и кого-либо захватывать. Но этого уже и не требовалось.

 

Как  гласит еще одна историческая фраза, процесс пошел.

 

Американцы, и  их соседи вдруг узнали, что существует  некое инфернальное пространство  Раша, где обитают демоноподобные  существа комми ( не путать с коми-пермяками).  Они настолько могучи, что янки находятся в состоянии истерической паники от одного факта их существования.  Дальше произошло то, что всегда происходит в  истории религий: обращение к запретному  божеству. Наши славянские предки, в наказание за  просчеты пороли своих богов, лишали пищи - жертвоприношений и, главное!, обращались к запретному, прежнему божеству – праматери. (Отсюда русская матерщина, где основная формула – мать и перемать, т.е. праматерь,  на санскрите прамутри) В христианские времена обращались к черту и Сатане.

 

     Поэтому неудивительно, что  в столкновении с  Американским колоссом люди стали делать выводы. Первыми, кажется,  были  элитарии Гватемалы.  Убедившись, что Штаты  откровенно посылают его на политическую живодерню,   президент  Гватемалы обратился за помощью к Советскому Союзу – и получил ее. Был прислан корабль с оружием,  которого в избытке хватило бы, чтобы отбиться от наемников, которые  собирались свергнуть демократически избранное правительство. Ситуация обернулась такой неожиданной стороной, что американцам пришлось  изнасиловать ситуацию – свергнуть правительство  собственными силами,  применяя всю мощь своей страны. Это стало обычным решением  подобных проблем.  Иногда  Штатам удавалось обойтись без подобных непристойностей, но редко. А когда обстоятельства не позволяли этого сделать, они проигрывали.

 

   Ситуация все больше выходила из-под контроля. Последовала попытка  поставить на свое место Союз и Китай в Корее. Поразительно, что это происходило  в те же годы ХХ в., что и Крымская война в  XIXв.,  и тоже на полуострове. Англосаксы явно хотели повторить  Севастопольскую страду для России. Провоцировали явно и неявно – скажем, Советскому Союзу  незадолго до того Великобританией была продана лицензия на производство новейших реактивных двигателей, на которых потом летали МиГи и  Илы. В свою очередь, Советский Союз явно желал боестолкновения с  англосаксами,  но без лобового  противостояния с государствами и без атомных бомб.   Для этого была проведена  просто  изящная комбинация в Совете Безопасности ООН, благодаря которой   американские войска были объявлены Войсками ООН.

 

    Война была объявлена победой,  но знающие люди понимали, что дело плохо. Воюя  даже не с  Советской Армией, а с  корейцами и китайцами, при абсолютном техническом превосходстве,  войну едва  удалось свести вничью, при этом авиационные потери  были 1 к 5 в пользу  МиГов, несмотря на то, что   против нескольких истребительных полков  воевал огромный авиационный флот, в том числе все «Сверхкрепости» - стратегические бомбардировщики Б-29.  Потери  были до того велики, что  сделали невозможными   ядерную войну против СССР, которая планировалась на 1955-й год.

 

  Для правящего класса стало все более ясно, что что-то  происходит не так. Истерия начала развиваться по собственным законам, и  ее удерживала в каких-то рамках только  физическая недоступность  Америки для   Советского  Союза.

 

    Тем не менее,  Джона Маккарти тихонечко убрали. Но, как говорится в американской пословице, поздно запирать конюшню, когда лошадь уже  убежала.

 

 Ситуация   продолжала  развиваться по собственным законам. Если бы Советский Союз этого  захотел, Коммунистическая партия Америки быстро бы смогла стать одной  из влиятельных  политических сил. Резко поднялся  рейтинг компартий в романских странах, В Ватикане заговорили о сходстве в идеологии и ритуальной практике между КПСС и Католической церковью. Победили   коммунисты в Индокитае.

 

 Единственное что попытались  сделать для того чтобы переломить ситуацию  - это вновь  допустили политическую непристойность, на этот раз в Венгрии.  Попытка   восстания провалилась. А затем произошло такое, что  ввергло  весь западный мир  в состояние  парализующего ужаса:  СССР запустил искусственный спутник Земли.

 

    Генерал де Голль произнес, в свою очередь, историческую фразу: «Если не можешь вести войну, надо заключать мир.» Генерал Эйзенхауэр,  будучи  президентом США, попытался  это сделать. Но было поздно.  Слишком много  людей поверило в непреодолимую  силу  коммунистов,  и,   открыв ящик Пандоры, правящий класс Америки уже потерял контроль над событиями. Коммунистическая революция произошла уже не просто в Западном полушарии, она произошла  в 90 милях от  границы, на Кубе. Потом в Африке начался неконтролируемый процесс… Эйзенхауэр  ушел.

 

     И снова начались гонки по кругу.  Неспособные загнать  джинна в бутылку, англо-саксы  вновь и вновь стали повторять все те же  экшн:  заговоры-убийства, перевороты, вторжения по доверенности и просто вторжения. Наверное, по этому поводу у знаменитого писателя фантаста, Айзека Азимова мелькнул афоризм:  «Насилие – признак некомпетентности.» Вспоминая другого фантаста, Генриха Альтшуллера,  который, помимо прочего, занимался психологией  творчества. Так вот он заметил, что сталкиваясь с проблемой,  и  не сумев ее решить каким-то приемом, мы чаще всего повторяем тот же прием, увеличив прилагаемое усилие. Если помните,  именно так запертый в психушку Шурик пытался открыть дверь.  Для Свободного Мира результат был ошеломляющий: к 1977-му году число коммунистических стран увеличилось вдвое,  коммунистической стала половина  Африки, и что уж совсем  не лезло ни в какие ворота, впервые с 1919-го года  западноевропейская страна  - в данном случае Португалия – едва не стала социалистической. А она, между прочим, была членом НАТО. Заметим,  все это происходило при почти полном бездействии СССР и КПСС, если не считать ритуальных поставок оружия партизанам в Африке..

 

    Немного отвлекаясь,  хочу  припомнить еще один  афоризм. «Будущее отбрасывает тень». На  Съезд Компартии Португалии приехал в то время  кандидат в  члены Политбюро  Михаил Сергеевич Горбачев. Португалию сдали.

 

  Впрочем  это не было еще поражением, скорее тактическим ходом. Говоря попросту, Португалию разменяли  на Анголу и Мозамбик, где после этого прекратилась гражданская война.

 

 Главным обстоятельством в этой связи, что помощь  национально-освободительным движениям была достаточно вялой. Например, много говорят об  автомате Калашникова как символе африканских освободительных  движений. Так вот, первоначально  на гербе одной из повстанческих групп  была  черная рука поднимающая к солнцу Шмайсер. Иными словами, первое время просто избавлялись от  огромных массивов трофейного оружия. Говорят, что Америка стала единственной в мире  великой державой, не прилагая к этому никаких усилий.  В неменьшей степени это можно сказать о послевоенном СССР   За нас  побеждали на выборах, за нас устраивали революции или перевороты, за нас воевали.  За нас устраивали ту самую Мировую Революцию.

 

    За нас работал тот самый миф, вернее МИФ о Непобедимой Империи Тьмы, что-то вроде всемирного Мордора, бороться с которой бесполезно..

 

    Этот миф настолько овладел умами, что Штаты  после проигрыша  вьетнамской  войны, с перепугу чуть не капитулировали.  Ричард Никсон,  убежденный консерватор начал  детант ( разрядку).

 

     А что же гомосексуалисты?   Как писал пролетарский поэт Демьян Бедный, «а мы тоже не сидели того  дожидалися».  В ответ на  проигрыш в космической гонке и  карибского кризиса, Западный мир ответил  Великой Сексуальной Революцией.  Высшим проявлением человеческой свободы было объявлено  неограниченное право на реализацию сексуальности.  В инженерном деле этот прием называется превратить вред в пользу.

 

     Причем эта операция началась  еще в конце  пятидесятых,  .  Причем как будто прямо в противоположном направлении от  классической формулы  Окна Овертона.  Начались громкие, истеричные процессы против  гомосексуалистов. Как всегда после истерики, наступает психологическое похмелье.  Люди добрые начинают соображать – а чего это мы раскипятились?  Тем более что часто  преследования были вопиюще несправедливыми.

 

  Стали появляться  статьи, затем романы, затем кинофильмы о печальной жизни  гомосексуалистов,  затем к ним пристегнули наркоманов,  потом просто развратников…

 

    Постепенно кристаллизовался лозунг, который, как всегда блестяще, сформулировала Фаина Раневская: «Каждый имеет право сам распоряжаться собственной  ж…»

 

     И наконец был сделан следующий шаг, в крохотной европейской стране, Дании, про которую  ничего такого и не подумаешь.  Там разрешили публиковать порнографию.  Трудно даже передать, какой это был шок для всего мира. Тем не менее, правящий класс  не стал долго раздумывать – в течении пары лет   это разрешение  было распространено практически на весь мир – кроме социалистического лагеря. Главным лозунгом эпохи стал  «А че такого?»

 

    Напомню, что до этого в официальной идеологии царил  пуританский экстремизм, граничащий с идиотизмом. Например, в голливудский фильмах нельзя было показывать поцелуй дольше трех секунд.

 

    А ведь конец шестидесятых  был временем непростым.  Один за другим  происходили взрывы революционного молодежного протеста. Началась Великая Культурная Революция в Китае. Заполыхали негритянские гетто и  студенческие кампусы в Америке. Началась  Пражская Весна, а за ней Парижская осень 1968-го года.

 

  И вот всю эту энергию удалось слить в этот унитаз, под причитания «Мэйк лав, нот вор».

 

Надо так понимать, что  истеблишмент и генералы, увидев  как трогательно… совокупляются адепты, умилятся и больше так не будут.

 

   Но не будем отвлекаться.  Результат  дал себя знать, революции шестидесятых удалось подавить не танками-пушками, не белой гвардией и  отрядами СА, а при помощи маленьких глянцевых журнальчиков и 8 мм десятиминутных фильмов. К стыду коммунистов той поры, они тоже  прибегли к этому приему -  порнография была  разрешена в европейских соцстранах, кроме СССР, Болгарии и Албании.

 

    Иными словами,   бесчестная борьба с каким-то феноменом сплошь и рядом приводит к триумфу этого феномена.

 

       Все это было написано задолго до Трампа.  Однако это тоже подтверждает вышесказанное. Только теперь  место коммунизма и СССР  заняла демократическая Россия, в которой к тому же все это время, все с той же энергией, боролись  с коммунизмом. Надеюсь, результаты не замедлят о себе знать.

Картина дня

наверх