
Пресс-служба министерства экономического развития и торговли Украины распространила сообщение о том, что украинский кабмин принял окончательное решение по ликвидации авиастроительного концерна «Антонов». Официальное объяснение принятого решения выглядит следующим образом:
В связи с отсутствием участников, поскольку три предприятия, составлявшие концерн, в течение марта и июня 2015 года вышли из его состава и были переданы в государственный концерн "Укроборонпром".
Речь идёт, в частности, о таком предприятии как Харьковский "Завод 410 ГА".
В сообщении пресс-службы украинского Минэкономики говорится о том, что в кабинете министров поручено в срочном порядке создать так называемую ликвидационную комиссию, которая проведёт все необходимые работы по ликвидации концерна «Антонов».
Учитывая тот факт, что «Антонов» был создан в 1946 году, украинские власти решили преподнести сотрудникам концерна весьма своеобразный подарок к 70-летию авиастроительного предприятия. Насколько впишется концерн «Антонов» в состав Укроборонпрома в нынешних украинских условиях – не тот вопрос, который сегодня волнует майданную власть в Киеве.

В России к лету 2015 года
создадут центр по продлению ресурса самолетов «Ан», который будет административно и технически взаимосвязан с мощностями КБ им. Илюшина.
По слухам в среде авиационных экспертов этот центр может базироваться в Ростовской области.
Судьба предприятий и новейших разработок Антонова является одним из острейших вопросов военного конфликта на Украине и числится в ряду самых ощутимых потерь Русской цивилизации в случае геополитического поражения Москвы в этом конфликте.
КБ Антонов на 50% принадлежит Российской корпорации Ростех, что в купе с объективными историческими правами на советские достижения дает Москве основания считать технологии Антонова своим наследством. Напомним, что с КБ Антонова связаны передовые достижения советского авиапрома накануне распада страны, которые даже не смотря на десятилетие стагнации сохраняют свой исключительный статус на международном рынке.
В первую очередь это вопрос о дальнейшем производстве легендарного транспортника «Ан-124 Руслан». По сведениям из аппарата военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, которую лично возглавляет президент страны Владимир Путин, российские авиастроители ждут подписания бумаг, связанных с присвоением КБ им. Ильюшина статуса разработчика самолета Ан-124 «Руслан». После этого вопрос с продлением ресурса этих машин будет решен автоматически. Возможно, за формулировкой «продление ресурса» скрываются и более значительные перспективы. Напомним, что Россия потратила большие средства и усилия для того, чтобы локализовать производство «Русланов» в Ульяновске. По словам экспертов запуск производства этих самолетов в России — скорее вопрос политической воли, чем недостаток мощностей.
Помимо Руслана насущным для России вопросом является производство специализированных самолетов для освоения Севера, которые также строили в Киеве.
Фатальная информация поступает от сотрудников Антонова. Предприятие в буквальном смысле умирает. На сегодня все контракты разорваны, а генеральный директор и одновременно главный конструктор Дмитрий Кива уволен. Концерн готовят к приватизации и распилу.
В этой обстановке решение создать клон Антонова в России вполне обосновано. Курировать работу по созданию центра по продлению ресурсов АН в России будет КБ им. Ильюшина. Заместитель гендиректора российского предприятия Андрей Новожилов прокомментировал ситуацию для Газеты.ру: «В связи с тем, что на «Антонове» такие дела, остро стоит вопрос продления и поддержания парка летной годности самолетов марки «Ан». Как это будет делаться, я пока не готов сказать, мы этот вопрос изучаем. Но мы исходим из того, что никакими документами ГП «Антонов» с нами не поделится.
По словам Новожилова, продление летной годности будет проводиться для всей линейки самолетов «Ан», которые эксплуатируются в России. При этом КБ им. Ильюшина будет заниматься продлением ресурса самолета Ан-124 «Руслан», ОКБ им. Мясищева, которое сейчас является структурным подразделением «Ила», возьмет на себя восемь типов «Ан», включая такие распространенные машины, как Ан-24, Ан-26, а легкие самолеты — Ан-2 и Ан-28 — будет «продлять» Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина.
Говорить о стоимости проекта Новожилов отказался, однако подчеркнул, что продление ресурсов самолетов «Ан» позволит эксплуатировать эти самолеты еще как минимум десять лет, а за это время в России будут созданы новые перспективные машины.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии