На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

«Незалежная церковь» как Стамбульский филиал в степях Украины

Как и следовало ожидать, Вселенский патриархат планирует предоставить Томос об автокефалии раскольникам из УПЦ КП и УАПЦ и возможным перебежчикам из УПЦ таким образом, чтобы при этом не выпускать его из собственных загребущих рук, сохраняя полный контроль над будущей «незалежной церковью», которая будет полностью «залежной» от Константинополя.

4 декабря 2018 г. украинское издание «Вести» опубликовало основные пункты проекта устава «автокефальной церкви», подготовленного 27-29 ноября 2018 г. Синодом Константинопольской церкви, согласно которым новая структура будет подчиненной Фанару митрополией, после чего 5 декабря 2018 г. эти данные подтвердило греческое агентство церковных новостей Romfea.gr, по сведениям которого т.н. «поместная церковь» будет создана по модели Критской церкви, имеющей статус полуавтономной церкви в составе Константинопольского патриархата.

Как пишет издание «Вести», основные пункты документа, который Константинополь прописал для новой православной церкви, таковы:

1. Украинская церковь «неразрывно связана» с Константинопольским патриархатом, а через него - со всеми остальными церквями (т.е., это никак не отличается от ситуации с нынешним положением УПЦ, которая связана с православным миром через РПЦ).

2. Особый акцент на том, что автокефалию дарует именно Константинопольский престол. (Получается, что тот, кто дал статус, может его и забрать, как в случае с упразднением «русского экзархата» в Западной Европе, принятом на том же Синоде Константинополем).

3. Главой православной церкви на Украине может быть только митрополит, а не патриарх. (Т.е. руководитель одной из наибольших православных церквей мира будет ниже по статусу чем, например, патриарх Кирилл).

4. Архиерейскому Собору церкви предписано по всем глобальным вопросам связываться с Вселенским патриархом, а тот, реагируя на обращение, сообщит Собору «необходимое». (Т.е. орган наивысшей церковной власти должен координироваться с Фанаром, ожидая указаний). Также, по сведениям издания, в пункте есть оговорка о том, что Константинополь не должен пояснять свои решения.

5. Вселенский патриархат берет на себя и вопрос утверждения статутов церковных единиц. (Получается, что без согласия Священного Синода Вселенского патриархата на Украине не смогут утвердить статуты монастырей - не исключено, что Фанар вписал этот пункт, желая получить под свой контроль ряд монастырей, сделав их ставропигиями, т.е. получив в прямое управление).

6. Украинская церковь будет получать мира (т.е. особое вещество, используемое в таинствах) только у Константинополя.

7. Церковь не сможет самостоятельно канонизировать своих святых, а будет подавать их Константинополю для утверждения.

8. В случае проблем при избрании митрополита Киевского, которые «могут сказаться на единстве церкви», об этом будет сообщено Вселенскому патриарху, и он должен «осуществить шаги по урегулированию ситуации». (Важно, что это прописывается в Устав - т.е. механизм влияния остается надолго, если не навсегда).

9. Вселенский патриархат становится высшей апелляционной структурой. В уставе указано, что архиерей, которого запретили в служении, лишили кафедры или применили иные санкции, имеет право обращаться к Вселенскому патриархату с апелляцией. (Т.е. у украинской церкви не будет самостоятельности даже в вопросе внутренних дисциплинарных решений).

В свою очередь, как сообщает агентство Romfea.gr, новую «единую церковь» Украины планируется создать по модели Критской православной церкви(другое официальное наименование - Критская Архиепископия), имеющей статус полуавтономной церкви в составе Константинопольского патриархата, предстоятель которой носит титул архиепископ. Статус полуавтономии был получен 20 декабря 1965 г., с 28 февраля 1967 г. Критская церковь стала архиепископией.

По данным агентства, «поместную украинскую церковь» возглавит не патриарх, а митрополит, который займется формированием состава синода из украинских епархиальных архиереев, «канонически избранных и рукоположенных». «Резиденция Священного Архиерейского Синода находится в Киеве», - отмечается в проекте устава.

«Украинская церковь» не сможет канонизировать святых, ей надо будет подавать прошение в Константинопольский патриархат, который даст окончательное одобрение. Константинополь также получит контроль над монастырями – ставропигиями.

Миро, которое используется в таинстве миропомазания, новая церковь сможет получать только из Стамбула: Константинополь считает мироварение своим исключительным правом, тогда как РПЦ полагает, что право самостоятельно совершать мироварение является правом автокефальной церкви.

Согласно проекту устава, в своей деятельности церкви предстоит руководствоваться священным писанием, священными канонами и патриаршим и синодальным Томосом, предоставившим ей автокефалию.

Его положениями также определено: «Членами Украинской Автокефальной Православной церкви являются все православные христиане страны, независимо от национальности»,из чего следует, что Константинополь претендует на полноту власти как над раскольническими УПЦ КП и УАПЦ, так и над канонической УПЦ.

Кроме того, в проекте церковного устава сказано: «Православная диаспора украинских православных христиан окормляется епархиальными архиереями Вселенского патриархата, согласно Священным Канонам», что означает установление Константинополем полного контроля над украинской православной диаспорой, в результате чего украинские зарубежные приходы будут управляться из Стамбула, а отнюдь не из Киева.

Таким образом, в случае принятия устава «поместной церкви» в данной редакции раскольники из УПЦ КП и УАПЦ и ренегаты из УПЦ получат бутафорскую автокефалию, при которой первым лицом новой религиозной организации фактически станет Константинопольский патриарх, получивший право оказывать влияние на выборы Киевского митрополита, вмешиваться в работу Священного Синода, утверждать статуты церковных единиц, выдавать миро для таинства миропомазания, давать согласие на канонизацию святых, управлять приходами диаспоры, судить и миловать духовенство подконтрольной церковной структуры.

В общем, все идет по плану: проамериканский президент Петр Порошенко под видом борьбы за создание «незалежной церкви» целенаправленно воплощает в жизнь лозунг «Геть от Москвы под контроль Фанара», поскольку Константинопольский патриархат зачастую называют «теневым посольством США в Турции», делегируя Варфоломею право не только опосредствованно управлять «поместной церковью», но и учреждать подчиненные непосредственно себе ставропигии, независимые от местной епархиальной власти.

При этом глава государства не гнушается прибегать к политике террора в отношении канонической Церкви, которая официально отказалась подчиняться диктатуре Банковой и Фанара, используя для запугивания клириков и мирян УПЦ подконтрольную СБУ, которая устраивает обыски в Киево-Печерской лавре, епархиальных управлениях, храмах и домах священнослужителей УПЦ по сфабрикованному обвинению в «разжигании религиозной вражды». По мнению спецслужбы, под это определение подпадают брошюры о единстве Церкви и грехе раскола, хотя в таком случае можно запретить всю апологетическую литературу.

Кампания репрессий проводится в отместку за Постановление Собора епископов УПЦ от 13 ноября 2018 г. о разрыве евхаристического общения с Фанаром в знак протеста против незаконного вторжения Константинополя на чужую каноническую территорию и попытки решать украинский церковный вопрос с участием государственной власти и раскольников, игнорируя голос канонической Церкви.

Собор епископов демонстративно проигнорировал встречу с президентом П. Порошенко, от которого Константинопольский патриарх Варфоломей требует обеспечить массовую явку клириков УПЦ на предполагаемый «объединительный собор» с раскольниками из УПЦ КП и УАПЦ, признав невозможным участие епископата, духовенства и мирян в процессе предоставления т.н. Томоса об автокефалии и подчеркнув, что он не принесет реального церковного единства, углубит разделение и усилит конфликты среди народа Украины.

При этом единственным участником Собора епископов УПЦ, кто не подписал итоговый документ, оказался митрополит Винницкий и Барский Симеон - ближайший соратник президента среди епископата УПЦ, кандидатуру которого на пост будущего главы «автокефальной церкви» продвигает лично П. Порошенко.

Правда, 15 ноября 2018 г. изданию «Страна» из собственных источников в церковных кругах стало известно о том, что П. Порошенко от имени Варфоломея предложил митрополиту Винницкому и Барскому Симеону стать правой рукой новоизбранного главы будущей «поместной церкви», которым может стать митрополит Константинопольского патриархата Иов (Геча).

На фоне этих событий против президентского соратника взбунтовалась Винницкая епархия: 15 ноября 2018 г. в Виннице прошло экстренное собрание духовенства, участники которого поддержали митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, заявили о полной поддержке решений Собора епископов УПЦ и направили обращение к митрополиту Симеону, которое подписали 42 священнослужителя.

«Мы поддерживаем нынешний статус Украинской Православной Церкви. Собрание осуждает грубое антиканоническое вмешательство Константинопольского патриархата в жизнь нашей Церкви и заявляет поддержку Предстоятелю нашей церкви, Блаженнейшему митрополиту Онуфрию», - говорится в заявлении.

Обращаясь к митрополиту Винницкому и Барскому Симеону, священники предложили ему созвать общее собрание всей Винницкой епархии на 19 ноября 2018 г. с тем, чтобы «общеепархиальным голосованием поддержать решения (архиерейского собора) и явить всецерковное единство перед лицом будущих испытаний».

И хотя инициированное священнослужителями общепархиальное собрание так и не состоялось, однако 19 ноября 2018 г. на собрании благочиния Винницкого района митрополит Симеон заверил священнослужителей Винницкой епархии, что собирается выполнять решения Собора епископов УПЦ, сообщает пресс-служба епархии. «Решения Собора епископов УПЦ являются обязательными для всех», - заявил митрополит, который, будем надеяться, окончательно отказался быть антицерковным тараном в руках майданного президента.

Между тем, 5 декабря 2018 г. П. Порошенко в очередной раз анонсировал проведение «объединительного собора», на котором провозгласят создание подконтрольной Константинополю структуры, утвердят ее устав и выберут предстоятеля. По его словам, данное мероприятие состоится 15 декабря 2018 г. в Софийском соборе в Киеве, при этом патриарх Варфоломей подписал письма, которыми пригласил раскольников из УПЦ КП и УАПЦ и иерархов канонической УПЦ принять в нем участие.

В свою очередь, комментируя заявление президента, глава Информационно-просветительского отдела УПЦ, архиепископ Нежинский и Прилукский Климент сообщил, что каноническая Церковь не будет участвовать в этом незаконном сборище. «Наша позиция не изменилась. Украинская Православная Церковь не будет участвовать в этом Соборе, поскольку создание украинской автокефальной церкви не отвечает каноническим нормам», - подчеркнул архиепископ Климент.

Следовательно, если этот ранее неоднократно обещанный «объединительный собор» при участии раскольников из УПЦ КП и УАПЦ и возможных перебежчиков из УПЦ и состоится, то это будет «учредительный собор» филиала Константинопольского патриархата, который будет признан всей полнотой истинной Церкви как недействительный и не имеющий никаких канонических последствий. В этой связи не исключено, что в простонародье эту новосозданную структуру окрестят как «Порошенковская православная церковь» (ППЦ) или сокращенно пипец, поскольку посредством именно такого термина можно выразить отношение к этой формируемой стамбульским районом Фанар и Администрацией президента псевдоцерковной конторе.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх