На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светломир Пенев
    Вполне согласен,то же самое было и у нас,в Болгарии.Ужасы советского ...
  • Людмила
    так, киздуй в свою хохляндию и разуй СВОИ глаза, курица !  Это ты-то РУССКАЯ ?! Смешно !!!😂Это мы в нищете ж...
  • nyha
    Мудак! ты был им и СДОХНЕШЬРоссия резко вышл...

В КОСМОС СО СКИДКОЙ. РКК "ЭНЕРГИЯ" СОЗДАЕТ УНИКАЛЬНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ГРУЗОВИК

В космос со скидкой. РКК "Энергия" создает уникальный космический грузовик

На заре космической эры интерес к любым событиям из области покорения внеземного пространства был колоссальным. Миллионы людей жадно ловили каждую новость, каждую фотографию в газете или сообщение по радио и телевидению. При этом доходившая до рядовых граждан информация была крайне скудной, поскольку все, что касалось космических полетов, относилось к военной сфере и максимально засекречивалось.

Сейчас полеты в космос стали довольно обыденным занятием и былого интереса сами по себе не вызывают. Мир вступил в информационную эру, и некоторую известность получают только яркие раскрученные проекты, причем реальность их осуществления играет далеко не самую важную роль. Так, гремевший на весь мир проект отправки первых колонистов на Марс пользовался бешеной популярностью, несмотря на то, что ведущие специалисты в области покорения космоса единогласно называли его фикцией и оказались правы.

В космос со скидкой. РКК "Энергия" создает экономичный космический грузовикФото: yvek.ru

Сейчас на вершине информационной волны корпорация Илона Маска, которая позиционирует возврат отработанной первой ступени своей ракеты Falcon, как величайшее достижение космонавтики за последние десятилетия. Правда, повторного старта отработавшей свое ступени Маск пока не осуществил, а значит практическая ценность его достижения скорее отрицательная. Тем не менее, медийная поддержка позволяет компании  SpaceX числиться среди ведущих мировых космических разработчиков.

Российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» в гонке за место на первых полосах бульварных журналов не участвует, однако разработки гиганта отечественного ракетостроения традиционно отличаются реалистичностью.

На сегодняшний день одним из направлений деятельности корпорации является создание нового транспортно-грузового корабля повышенной грузоподъемности (ТГК ПГ), способного удешевить доставку грузов к Международной космической станции на 15%.

В отличие от более раскрученных проектов, новый грузовик не будет отличаться какими-то особенными схемами выведения на орбиту, сможет стартовать с уже имеющихся космодромов за счет инфраструктуры, созданной для кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС». Собственно, именно на замену «Прогресса» ТГК ПГ и рассчитан.

В космос со скидкой. РКК "Энергия" создает экономичный космический грузовикФото: mks-onlain.ru

Причину заметного удешевления доставки грузов в космос раскрыл генеральный директор РКК «Энергия» Владимир Солнцев:

«С созданием нового корабля мы сможем отправлять больше грузов за один старт. Таким образом, заметно возрастёт экономическая эффективность запусков «грузовиков» как к МКС, так и к станции, которая придёт ей на смену».

Новый корабль сможет доставлять на станцию 3400 кг полезного груза (топлива, сжатых газов, воды и «сухих» грузов), тогда как «Прогресс» перевозит только 2600 кг. ТГК ПГ получит более объемный грузовой отсек с удобными стеллажами, которые не только упростят разгрузку прибывающего корабля, но и сделают возможность использования его в качестве складского помещения во время стыковки с МКС.

В космос со скидкой. РКК "Энергия" создает экономичный космический грузовикФото: energia.ru

Дополнительно новый грузовик получает двигатель повышенной тяги, что вместе с увеличенным запасом носимого топлива даст возможность эффективно использовать корабль для коррекции орбиты МКС. А после того, как станция отработает свое, двигатели ТГК ПГ послужат для сведения ее с орбиты.

Разработка нового транспортного корабля обусловлена вводом в строй модернизированной ракеты-носителя «Союз-2.1б». Эта ракета отличается головным обтекателем повышенной размерности, что позволяет разрабатывать более тяжелый грузовик.

Проектирование ТГК ПГ находится на завершающей стадии, и уже в начале 2017 года РКК Энергия приступит к созданию пробного образца, а после 2020 года новый космический грузовик окончательно займет нишу «Прогрессов».

Таким образом, корпорации «Энергия» не занимается созданием воздушных замков для доверчивых обывателей, а трудится над вполне осуществимым проектом, обещающим осязаемую практическую ценность.

 
 
Автор: Григорий Романович Ажданин
 
Ссылка на первоисточник
наверх