В случае, если Минск-2 будет сорван, то Россия откажется от гарантий территориальной целостности Украины и, возможно, даже вмешается в конфликт. Об этом заявил депутат Госдумы Вячеслав Никонов.
Небольшой экскурс, кто такой Никонов. Никонов это то ли внук того самого Молотова, министра иностранных дел СССР. Одно время ходили четкие слухи, что после Лаврова главой иностранных дел России станет именно Никонов. Не знаю как насчет слухов, но тот факт, что это не какой-то простой болтун из Госдумы, это факт. Никонов несет определенные информационные сигналы, и это его заявление не что иное как предупреждение.
Цитата:
«Если будут серьезные полномасштабные боевые действия, Россия не сможет остаться в стороне. Я не исключаю, что, если Минск-2 будет похоронен, то в этом случае у России будут основания отказаться от преамбулы Минских соглашений – гарантий территориальной целостности Украины, и это может быть еще более серьезно, чем военное вмешательство», — заявил Никонов.
Песков: Путин может применить войска за рубежом, это его право
В общем сегодня в СМИ прошла интересная новость, кидаю:
Президент РФ может воспользоваться любым своим конституционным правом, заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, отвечая на вопрос журналистов, может ли глава государства воспользоваться своим правом попросить Совет Федерации разрешить ему применение силы за рубежом.
"Президент может воспользоваться своим любым конституционным правом. Это его право", — сказал Песков.
http://ria.ru/politics/20150604/1068232378. html#ixzz3c7rM7wwd
Почему я обращаю внимание на эту новость. Просто так вряд ли бы журналисты задали этот вопрос Пескову. Очевидно, что это очередной сигнал нашим партнерам.
До этого были специальные вбросы о том, что Совфед может объявить Приднестровье частью России. И ряд других.
Очевидно, что все информационные сигналы подобного образа активно давят психологически как на Порошенко, так и на Запад в целом.
Сегодня еще сообщали, что Россия перестанет соблюдать территориальную целостность Украины в случае нарушения минских договоров: http://cont.ws/post/91807
Источник: cont.ws.
Комментарий от редакции:
Украинская игра России: пойдет ли Путин ва-банк? ("The National Interest", США)
Прогнозировать действия путинского правительства в ходе украинского кризиса — дело бессмысленное. Я совершенно не ожидал стремительного присоединения Крыма в прошлом году. В то время я считал, что стратегическим позициям России на полуострове ничто не угрожает, и что отсечение самого пророссийского региона от Украины не на пользу долгосрочным интересам Москвы.
Имея в виду эту оговорку, давайте проанализируем некоторые факторы, действующие сегодня.
— Европейский Союз просигнализировал, что введенные против России санкции останутся в силе до конца года. Страны, выступавшие за снятие санкций, согласились на их продление при условии, что в декабре состоится серьезное обсуждение будущего этих мер.
— Отмена санкций увязывается с реализацией Второго минского соглашения, включая выполнение условий прекращения огня и прогресс, достигнутый по вопросам дорожной карты данного соглашения. Но важно то, что у Евросоюза нет альтернативы минскому процессу. Несмотря на все недочеты соглашения, это тот процесс, которым Брюссель, а также многие ключевые страны ЕС решили воспользоваться для урегулирования кризиса на Украине.
Это может привести к тому, что Москва изменит свой курс, в результате чего в центр внимания попадут недостатки украинского правительства — его неспособность к выполнению ряда обязательств по минскому соглашению и трудности в реализации следующего этапа реформ. ЕС на своем саммите Восточноевропейского партнерства не дал Украине право на безвизовый въезд, сославшись на неудачи нынешнего правительства в достижении необходимых контрольных показателей. Этой осенью на Украине должны пройти выборы в местные органы власти, и стремление украинских политиков к проведению болезненных и дорогостоящих реформ вполне может ослабнуть с учетом низких рейтингов популярности премьер-министра Арсения Яценюка и президента Петра Порошенко, особенно если усиливающееся недовольство поможет «Оппозиционному блоку» укрепить свои политические позиции.
Здесь российская стратегия будет сосредоточена на использовании «фактора усталости» западных стран от Украины и «фактора усталости» украинских избирателей от реформ с целью повторения успеха прошлых лет, когда были свернуты результаты оранжевой революции.
Но как в таком случае следует понимать продолжающиеся нарушения режима прекращения огня и постоянные перемещения российских войск вдоль границы? Кое-то предполагает, что те умонастроения, которые содействовали быстрой аннексии Крыма, убедят Россию в том, что ей нужно укрепить сепаратистские территории на востоке Украины до того, как украинцы сумеют создать более мощные вооруженные силы. Конечно, это спровоцирует новый кризис в отношениях с Западом. Но даже в условиях санкций в России наблюдается скромное экономическое восстановление, которое может придать Кремлю больше уверенности в том, что он должен действовать. Поставить мир перед очередным свершившимся фактом, поскольку сегодня никто уже всерьез не говорит о возвращении Крыма Украине, и создать на ее территории перманентный замороженный конфликт.
Если кремлевская стратегия заключается в формировании постоянного пророссийского буфера на юго-востоке, то вышеуказанный подход имеет смысл. Конечно, это лишит Россию всяких возможностей восстановить свое влияние на остальную Украину (хотя оно, с учетом сдвигов в общественном мнении, уже кажется утраченным окончательно). С другой стороны, события в Молдавии за прошедший год опровергают такие упрощенные оценки. Такая стратегия также создает опасность серьезного подрыва связей России с Европой, что гарантирует продление санкций в декабре, и риск сближения Москвы и Пекина.
Она также зависит от тех мер, на которые готов пойти Запад в случае окончательного провала минского процесса. Что, по мнению Москвы, сделают Вашингтон и европейские страны, если прекращение огня будет полностью сорвано? Какой будет реакция — главным образом риторической, или последуют какие-то серьезные экономические (или военные) карательные меры? Безусловно, Россия здесь рискует. Измерив силу реакции администрации Обамы по ее прежним решениям, русские полагают, что как Америка действовала в прошлом, так она будет действовать и в будущем. Но на самом деле, возобновление боевых действий на Украине может стать той красной чертой, которую готовы провести Соединенные Штаты.
И наконец, у нас есть джокер — непредсказуемый фактор в виде Михаила Саакашвили. Бывший грузинский президент, ныне работающий губернатором неспокойной Одесской области, которая граничит с сепаратистским Приднестровьем в Молдавии, в прошлом уже попадал в ловушки, расставленные для него Россией. При этом он возлагал надежды на западную помощь, которая к нему так и не пришла. Сумеет ли он не поддаться на провокации, которые дадут русским предлог для дальнейших действий (по защите русскоязычного населения или в связи с каким-нибудь инцидентом в Приднестровье), и не попасть в западню, как это было в 2008 году, когда он вступил в конфликт с Россией?
В то же время, назначение Саакашвили является оправданным с той рискованной точки зрения, что он сумеет воспользоваться своими связями на Западе, превратив их в конкретные инвестиции, которые сразу приведут к улучшению качества жизни в экономическом плане. Сумеют ли его политические друзья на Западе убедить сомневающиеся фирмы вложить больше денег в Украину? Его усилиям никак не поможет то, что работающим на Украине инвесторам приходится мириться с факторами риска при оценке их ценных бумаг — ведь они должны были с самого начала знать, что вкладывать деньги в Украину опасно.
Саакашвили может с толчка завести экономику в Одессе, что станет очень важным шагом в укреплении Украины. Если ключевой русскоязычный регион Украины продемонстрирует, что реформы возможны, это будет мощной отповедью Москве. Либо же он может привести область к серии провалов, которые подорвут все усилия по осуществлению реформ.
Украина на время исчезла из новостей — но она все равно в игре.
Николас Гвоздев — профессор, эксперт по вопросам национальной безопасности, пишущий редактор журнала The National Interest, а также один из авторов книги Russian Foreign Policy: Vectors, Sectors and Interests (Российская внешняя политика: векторы, секторы и интересы). Изложенные в статье взгляды принадлежат автору.
Оригинал публикации: Russia's Ukraine Game: Will Putin Go All In?
Свежие комментарии