Легкой, грациозной поступью она вошла в кабинет. Карие глаза пылали огнем. Действительно, кошка, — подумала я. Сложно поверить, но эта юная, удивительно красивая макеевчанка Анастасия Яковлева прошла не один круг ада Войны на Донбассе. Но обо всем по порядку.
Она принимала самое активное участие в происходящих событиях на Донбассе. Днем работала, после работы мчалась в здание ОГА, где оказывала помощь нашим ребятам. Спустя некоторое время, Настя поняла, что больше так продолжаться не может. Она хочет не разрываться, а остаться и непосредственно принимать участие в создании новой странички в истории нашего края. Поскольку по образованию бухгалтер, хотела работать по специальности. Но судьба распорядилась иначе. В мае 2014 года Анастасия Яковлева попадает на собеседование, где ей проводят краткий экскурс о разведке и службе в ДНР.
— Я сразу написала заявление на ГРУ. Приехала домой, придумала «сказочку» для родителей, что устроилась в бухгалтерию и нас отправляют на курс молодого бойца. Вдруг нападение, а мы же должны уметь защищаться? Поверили. Я уезжаю с утра со всеми вещами, а папа говорит: «Настя, сведешь меня с командиром, я хочу тоже воевать». Кто же мог подумать, что он случайно встретит моего же командира? — вспоминает Анастасия Яковлева.
С Альбертом Яковлевым они попали в одно подразделение, только Настя была в разведке, а командир отделения «Эльбрус» выезжал на боевые позиции. И вот уже они вдвоем с отцом придумывали, что же сказать маме? Как успокоить самого родного человека?
Командир Насти предложил на выбор два позывных: «Кошка» и «Заря». Поскольку «Заря» ей пришлась не по душе, она решила оставить «Кошка». И действительно, было в макеевчанке что-то схожее с этим животным. Хитрые глаза, плавная скользящая походка или может характер? Но определенно было.
Девушкам отдельного подразделения батальона «Русь» приходилось нелегко. Они жили по обычному армейскому графику: подъем, учения, стрельбы и никаких поблажек. Увольнения для девушек-бойцов были приятной редкостью. Но они шли с осознанием того, что защищают свою землю.
— В самом начале мужиков было очень мало, — говорит «Кошка»
Первые звуки разрывающихся снарядов Настя услышала под Песками. На тот момент у девушек был шок. И только спустя время, они привыкли. Настолько, что засыпать в тишине «Кошка» уже не могла. Тишина настораживала и давила на уши.
А Война набирала обороты….Свою дозу адреналина «Кошка» получила при обстреле блок-поста в Александровке. Её подруга до четвертого месяца беременности служила на передовых позициях и только потом узнала о своем положении. Готовила ребятам кушать, когда надоело — попросилась на блок-пост. Как только заступила — начался бой. Вместо того, чтобы выполнять функции санинструктора, «Кошка» под обстрелом ползла за аптечкой, и возвращалась обратно к своей беременной подруге. Метров в десяти от них прилетел артиллерийский снаряд. Настя накрыла собой подругу.
Но чтобы там ни было, Настя признается, что желания все бросить и уйти в мирную жизнь, у нее не было. Каждый день «Кошка» доказывала, что место женщины не только на кухне или в салоне красоты. Что именно им, смелым, ловким и хрупким девушкам особенно удается «ювелирная» работа на Войне.
Когда все получалось успевать у макеечанки, не понятно. Но Анастасия Яковлева не только отличный боец, но и девушка с очаровательным голосом. С семи лет она поет в народной студии эстрадного пения «Идилия». Сейчас в большинстве в репертуаре песни патриотической направленности. Дуэтом с Максимом Семеновым (Шум) они записали несколько клипов: «Украина» и «Когда закончится Война?», выступали вместе с Глебом Корниловым. Сотни макеевчан (и не только) являются поклонниками творчества «Кошки». После концертов, желанный подарок для них — автограф на память от любой певицы.
А после всего, снимается концертное платье, и женственная фигура Насти прячется под военной формой. Почти все лицо скрывает балаклава. И только глаза по-прежнему горят огнем. Нет, даже не мести. Любви к Макеевке и её жителям, к молодому государству, к Родине! Ведь только поистине чистое, доброе, отзывчивое сердце способно на героические поступки.
Евгения Мартынюк
Свежие комментарии