На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

«Сабетта» – ключ к развитию Севморпути

Большинство уже знает, что Россия вкладывается в развитие Северного морского пути. Сомнений в том, что данная транспортная «артерия» будет набирать популярность, нет никаких. Однако люди предпочитают видеть успехи на практике, а не на бумаге. Давайте посмотрим на динамику развития на примере порта «Сабетта» на Ямале.

Без особых прикрас можно сказать, что данный объект выступает одним из ключевых во всем маршруте. СМП соединит Европу и Россию с юго-восточной Азией, а «Сабетта» географически располагается в очень удобном месте маршрута. Взглянем на его загрузку: в 2019-ом через этот порт перевалили 19,5 млн тонн груза. Годом ранее этот показатель не превышал 10 млн тонн. Как мы видим, загрузка Севморпути растет. Как бы не критиковали СМП на Западе, калькулятор делает свое дело, не говоря о сокращении времени доставки.

Ставка на «Сабетту» гарантировано вызовет приток инвестиций в инфраструктуру. Чтобы переваливать больше грузов, потребуется больше мощностей. Однако пока речи о расширении порта не ведется. Дело в том, что к «Сабетте» не подведена железная дорога, и это обстоятельство ограничивает возможности порта. Разумнее сначала лучше заняться этим вопросом, а после уже переходить к следующим задачам.

Рост объемов перевозок через СМП привел к кратному повышению спроса на транспортные суда. Если в 2018-ом на Севморпути эксплуатировалось 155 сухогрузов, то в минувшем году было задействовано более 300 кораблей различного класса. Не случайно Россия начала расширять ледокольный флот, поскольку нынешние тенденции явно этому благоволят.

Думаю, все вопросы по поводу невостребованности СМП и бессмысленности его развития полностью сняты.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх