На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Залпы "думающих танков": Киев готовит общественное мнение к большой войне?

 

Курс официального Киева на торпедирование Минских соглашений, направленных на реинтеграцию восставшего Донбасса в состав Украины в «особом статусе», в чем правящая верхушка явно видит угрозу собственному доминированию над «Единой Страной», закономерно привел к очередному всплеску милитаристского психоза в кабинетах власти.

«Думающие танки» майданного режима устроили целую канонаду из информационных башенных орудий, принявшись наперебой вещать о мифической «российской агрессии» как первопричине всех бед новоявленной «родины динозавров, мамонтов, египетских фараонов и древних укров», фактически внедряя в общественное сознание тезис о «неизбежности» полномасштабной войны Украины с Россией с целью военного реванша за Крым и Донбасс.

 

МИД. 29 февраля 2016 г. в Министерстве иностранных дел Украины, приводя последние данные о потерях киевской группировки в ходе проведения т.н. «АТО» на Донбассе, заявили, что более 2600 украинских военнослужащих погибли и более 9000 получили ранения с начала некой «агрессии Российской Федерации», якобы стартовавшей «в феврале 2014 года».

«20 февраля 2014 года Российская Федерация начала вооруженную агрессию против Украины, оккупировав Автономную республику Крым и город Севастополь. Сегодня эта агрессия продолжается на Донбассе. С момента начала агрессии погибло более 2600 украинских военнослужащих и более 9000 получили ранения. Только за последние два месяца 2016 украинские позиции были обстреляны более 2500 раз, в результате чего 12 военнослужащих погибли и более 150 получили ранения», - говорится в заявлении МИД.

Правда, при этом в ведомстве Павла Климкина, которому СМИ дали прозвище Клим Чугункин украинской дипломатии, предпочли не раскрывать «страшную военную тайну»: Россия на самом деле «оккупировала» Крым в далеком 1783 г. после бескровного вхождения полуострова в состав Российской империи на основании изданного императрицей Екатериной II Манифеста«О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу».

Не стали там говорить о том, что с тех пор Россия неизменно сохраняла свое военное присутствие на полуострове, в том числе и на момент начала протестного движения против майданного режима: российские военные находились в Крыму на основании собственноручно подписанных Украиной двухсторонних соглашений о базировании Черноморского флота РФ, которые были заключены в 1997 г. в Киеве сроком на 20 лет – до 2017 г. и пролонгированы в 2010 г. в Харькове сроком на 25 лет – до 2042 г.

Как и не стали распространяться о том, что никакой «вооруженной агрессии» России на Донбассе не существует в природе: согласно собственноручно подписанным майданным режимом Минским соглашениям, кровавые события на Востоке Украины были признаны внутренним гражданским конфликтом, сторонами которого являются Киев и самопровозглашенные ДНР и ЛНР, что закреплено на уровне Резолюции Совбеза ООН от 17 февраля 2015 г.

 

Минобороны. 27 февраля 2016 г. в эфире телеканала Espreso директор Департамента социальной и гуманитарной политики Министерства обороны Украины Валентин Федичев спрогнозировал, что в случае полномасштабной войны с Россией, потери российской армии составят порядка 20 тыс. военнослужащих, в то время как украинская армия может потерять около 5-6 тысяч военных.

По его словам, соответствующие расчеты на случай полномасштабной войны с Россией делали во время учений в Минобороны Украины.

«Если противник использует авиацию, если та группировка, которая стоит на наших границах все же пойдет в наступление. Расчеты показали - 20 тысяч только «двухсотых» в группировке противника, если он будет наступать. Это он подойдет к Днепру и фактически уничтожит свои сухопутные войска», - исполнил «победную песнь» представитель министерства.

Как видно, «стратеги» из оборонного ведомства сначала придумали будущее «российское вторжение», тем самым признав, что на сегодняшний день никакой «вооруженной агрессии» России против Украины попросту не существует, затем героически«отразили» виртуальную атаку, после чего отпраздновали «эпическую победу» в виде возможной потери всего Левобережья и отступления на Правобережье.

Вот уж действительно «пэрэмога» всем «пэрэмогам», которую в пресловутых сводках штаба АТО наверняка описали бы следующим образом: «Пока победоносное украинское войско организованно отступает на заранее подготовленные позиции, выравнивая линию фронта в связи с утратой стратегического значения ранее удерживаемых опорных пунктов, трусливый враг беспорядочно бежит вслед за ним».

Очевидно, что в Минобороны использовали классическое соотношение потерь наступающих и обороняющихся 1 к 3, на основании чего и были сделаны выводы о потерях 20 тыс. военных с российской стороны при потерях 5-6 тысяч военных с украинской стороны, однако в министерстве проигнорировали тот факт, что такие расчеты применяются при равенстве конфликтующих сторон, что делает нереалистичными эти прогнозы в силу очевидной несопоставимости военных потенциалов Вооруженных сил России и Украины.

В противном случае горстке испанских и португальских конкистадоров не удалось бы в XV-XVI веках завоевать огромную Центральную и Южную Америку, а горстке английских колонизаторов не удалось бы в XIX веке завоевать огромную Индию, что в первую очередь стало возможным благодаря безоговорочному военно-техническому превосходству над коренным населением при подавляющем преимуществе местных жителей в живой силе.

 

ВР. 25 февраля 2016 г. в интервью изданию «Апостроф» вице-спикер парламента, народный депутат от Самопомощи Оксана Сыроид, комментируя переговоры с главами МИД Германии и Франции как представителями государств-гарантов выполнения Минских соглашений, заявила, что Киев считает неприемлемым предложенный Берлином и Парижем вариант решения проблемы мятежного Донбасса по формуле сначала - выборыпотом – некая «деоккупация», настаивая на обратной последовательности.

«Последовательность должна быть другая, а тем более не может быть амнистии перед выборами. Сначала мы должны пройти через освобождение, то есть туда нужно привести украинскую армию и украинскую администрацию. Дальше должна быть деоккупация в широком смысле этого слова с выводом российской агентуры и установлением контроля над границей. И только тогда можно начинать подготовку к выборам. И только после этого может наступить амнистия», - заявила воинственная парламентская «валькирия».

«Но кроме амнистии должно быть также наказание, потому что они всегда должны идти рядом, чтобы общество верило в справедливость процесса примирения. А что предлагают нам сегодня? Нам предлагают поставить телегу впереди кобылы: сначала амнистию без наказания, потом выборы. А затем, возможно, деоккупация и освобождение территорий. Если мы на это пойдем, то разрушим наше государство», - в «нордическом» порядке расставила она кобылу и телегу.

Тем самым вице-спикер парламента фактически воспроизвела известный тезис руководителя пропрезидентской фракции Блок Петра Порошенко Юрия Луценко, озвученный 16 марта 2015 г. в эфире телеканала ICTV, согласно которому местные выборы в самопровозглашенных республиках должны состояться исключительно тогда, «когда на этой части Донбасса будут украинские флаги, украинская милиция, украинские партии, украинские законы».

То есть, по данному сценарию, местные выборы в неподконтрольном Киеву регионе должны пройти после разоружения ополчения и отстранения от власти руководства непризнанных республик, что позволит майданным властям обеспечить заранее предсказуемые результаты такого рода «волеизъявления» на «освобожденной» и «деоккупированной» военным путем территории.

И только после этого Киев, быть может, предоставит обещанный «особый статус», предусматривающий, в частности, право на свободное использование русского языка, особый порядок назначения руководителей органов прокуратуры и судов, создание отрядов народной милиции, введение особого режима осуществления хозяйственной и инвестиционной деятельности с целью восстановления экономики и инфраструктуры Донбасса, углубление трансграничного сотрудничества с Россией и т.д.

Вместе с тем, учитывая степень неадекватности киевского режима, вполне возможно, что «реинтегрированный» таким способом Донбасс будет наделен не особым, а специальным статусом, основные признаки которого очень ярко описал 25 января 2016 г. на странице в Facebook бывший член пропрезидентской фракции Блок Петра Порошенко и нынешний член депутатской группы Воля народа Евгений Рыбчинский: колючая проволока, пропускные пункты, военные органы власти, комендантский час, лишение права голоса, лопаты в руки и ни одной бюджетной гривны.

«Как я лично вижу будущее этого региона в составе государства? А очень просто. Я не за особый статус, а сразу за специальный. Колючая проволока, пропускные пункты и анкета куда и зачем. Лопаты в руки и ни одной гривны из бюджета. И без права голосования в ближайшие 10 лет. Чрезвычайные военные органы власти и комендантский час. И суды, суды, суды и суды... Welcome home , Донбасс, блудный сын Украины!», - написал он.

Поэтому совершенно очевидно, что предложенная правящей верхушкой формула военный разгром – местные выборы – особый статус – амнистия в корне противоречит закрепленной в Минских соглашениях формуле амнистия - особый статус – конституционное закрепление – местные выборы, направленной на реинтеграцию мятежного Донбасса в состав Украинысовместными усилиями Киева, Донецка и Луганска путем взаимного согласования своих действий, что чревато окончательным крахом мирного процесса.

 

МВД. 23 февраля 2016 г. в эфире телеканала «112 Украина» советник министра внутренних дел Украины Иван Варченко выразил убеждение в том, что в скором времени на Донбассе якобы произойдет прямое вооруженное столкновение между Украиной и Россией, в результат которого Киев осуществит «блицкриг» по «хорватскому сценарию».

«Рано или поздно, скорее раньше, противостояние Украины с российским оккупантом завершится военной операцией. Я надеюсь, что очень успешной военной операцией. Надеюсь, что по уровню успешности она сможет сравниться с операциями в Хорватии 1995 года по освобождению хорватской территории», - заявил доморощенный поклонник концепции «молниеносной войны».

В данном случае советник главы МВД фактически воспроизвел другой тезис все того же не в меру словоохотливого главы пропрезидентской фракции Ю. Луценко, озвученный еще 7 сентября 2014 г. во время подписания Минска-1, призвавшего использовать перемирие для милитаризации Украины с целью последующего разгрома республик Донбасса по примеру Хорватии, уничтожившей в 1995 г. непризнанную Республику Сербскую Краину.

«Примером может служить Хорватия. После взятия Югославской Армией Вуковара, где героически погибли тысячи защитников независимости, хорваты вынуждены были согласиться на существование Сербской Краины. Три года они не просто терпели, а развивали экономику и армию. А затем за часы танковой атакой смели сепаратистов с земли», - наполководил«комдив» («командир дивана») на странице в Facebook, мысленно сокрушив всех врагов при помощи «чудо-оружия» в виде клавиатуры.

Вот только представители майданного режима упускают из виду главное обстоятельство: разгром Сербской Краины стал следствием невмешательства в военный конфликт задавленной западными экономическими санкциями Югославии, в то время как фактическим гарантом сохранения самопровозглашенных республик Донбасса выступает Россия, политическое руководство которой неоднократно заявляло о недопустимости силового разрешения конфликта на Востоке Украины.

Поэтому правящему режиму, выкатившему из ангаров свои «думающие танки» для нагнетания милитаристского психоза с целью отвлечения внимания внешней аудитории от факта саботирования Минского процесса и внутренней аудитории от факта непрекращающейся грызни майданных пауков в банке на фоне обнищания основной массы населения, нужно загнать их обратно на постоянную стоянку.

Киевским властям следует отдавать себе отчет в том, что в случае реальной войны с Россией последствия для армии Украины будут не менее плачевными, чем для армии Грузии в августе 2008 г. в Южной Осетии, или же для группировок «Исламское государство», «Джабхат ан-Нусра» и прочих террористических структур в наши дни в Сирии, где российская армия, задействовав всего лишь один авиаполк, полностью переломила ход войны в пользу правительственных сил.

Так что пусть лучше они продолжают разворачивать свои грандиозные военные баталии исключительно на страницах в Facebook, руководствуясь несколько модернизированным в свете последних технических инноваций известным принципом «Марк Цукерберг все стерпит».

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх