Штурм администрации президента в Киеве. Несколько сотен человек собрались в центре Киева и попытались силой занять здание администрации президента. Милиции и бойцам Нацгвардии удалось их оттеснить. На прямой связи из Киева - корреспондент "Вестей ФМ" Владимир Синельников.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Соловьёв: Владимир, расскажите, пожалуйста, что вчера произошло в Киеве? Что происходит сегодня? Как меняется структура власти?
Синельников: То, что вчера произошло в Верховной раде, можно охарактеризовать тремя словами: переход к открытой военной диктатуре. Причём абсолютно беззаконно. Буквально за полчаса, пока я наблюдал за самыми важными событиями в Верховной раде, спикер Гройсман три раза грубейшим образом нарушил регламент, что доказывает, что на Украине такого понятия, как "закон", просто не существует. Но сейчас важнее те законы, которые были приняты накануне. Во-первых, это закон о военно-гражданских администрациях. Это означает, что власть на местах (пока только в Донецкой и Луганской областях на тех территориях, которые контролируют украинские силовики) переходит в руки военных. То есть упраздняются местные органы самоуправления (местные советы, областные советы), и вся власть принадлежит военным. Это абсолютно неконституционно. Это де-факто государственный переворот. Но это факт.
Соловьёв: Владимир, можно я уточню? Исходя из этого, должность губернатора там тоже отменяется?
Синельников: Нет, губернаторов на Украине назначает президент. То есть это не отменяет должность губернатора, потому что это и так невыборная должность.
Соловьёв: А как эти военно-гражданские администрации соотносятся с губернатором?
Синельников: Губернатор на уровне области возглавляет исполнительную власть. В данном случае речь идёт о том, что областные советы, которые сейчас занимаются тем, что решают принципиально теоретические вопросы местного самоуправления (в частности, принимают бюджет), просто не будут этого делать. Всё это будет делать губернатор, а выполнять - военные власти на местах.
Соловьёв: То есть де-факто это обозначает, что даже те территории, которые удерживают силовики, они считают территориями, скажем так вежливо, оккупированными.
Синельников: Да, это точное определение.
Соловьёв: И никакого доверия к населению этих территорий нет.
Синельников: Совершенно верно. Второй закон, который был принят, - закон о военнопленных и интернированных в мирное время. Он тоже абсолютно антиконституционный, потому что на Украине с недавних пор в юриспруденции появилось понятие "особый период", которого нет в конституции, но его с законами ввели в действие. Этот закон означает, что Украина имеет право в мирное время брать своих граждан в качестве военнопленных и интернированных. Это фактическая легализация концлагерей, которая существует де-факто. А сейчас они уже будут существовать де-юре.
Соловьёв: То есть военнопленными являются граждане Украины.
Синельников: Да. На территории собственной страны и в мирное время.
Соловьёв: Но это шизофрения.
Синельников: Да, шизофрения.
Соловьёв: То есть де-факто это обозначает, что они признают войну с собственной территорией.
Синельников: Совершенно верно. Более того, если сделать обратную экстраполяцию, это означает, что те люди, которых удерживали до сих пор, удерживались в концлагерях абсолютно незаконно, что, в общем, так и было.
Третий закон, который был принят, тоже очень важен. Это поправка в закон о Национальной гвардии, согласно которой президент Порошенко непосредственно назначает командующего Национальной гвардией. Нацгвардия формально входит в состав Министерства внутренних дел и подчиняется министру внутренних дел. И в том конфликте, который имеет место между Порошенко и Яценюком, армия является опорой Порошенко, МВД - опорой Яценюка. То есть из состава МВД де-факто изымается Национальная гвардия численностью в 60 тысяч человек и напрямую подчиняется президенту. Более того, согласно этому закону, Национальной гвардии предоставляется право иметь тяжёлое вооружение (танки, артиллерию, ракетные системы и авиацию). Это означает, что МВД, как силовая опора Яценюка, перестаёт существовать. Порошенко концентрирует в своих руках огромнейшую власть и фактически становится единственным реальным властителем страны, отодвигая Яценюка на второй или даже на третий план. Полностью слушайте в аудиоверсии.
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/31848
Киев объявлен зоной повышенной террористической угрозы
Украинские власти объявили Киев зоной повышенной террористической угрозы. На въезде в город установят бетонные блокпосты, усиленные снайперами. Они появятся на всех восьми направлениях въезда в город. Такое решение приняло МВД Украины в связи с угрозой безопасности, сообщил секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Турчинов.
По словам начальника главного управления МВД Украины в Киеве Александра Терещука, киевская городская администрация дала согласие на усиление блокпостов и «усложнение въезда в город». Он попросил граждан отнестись с пониманием к тому, что их автотранспорт будут досматривать, напомнив, что эти сложности связаны с военным временем. По словам господина Терещука, блокпосты построят из бетонных плит в рекордно сжатые сроки — за одну-две недели.
Среди других анонсированных мер безопасности — установка на входах в киевское метро металлоискателей и участие гражданских лиц в патрулях вместе с силовиками. Выполнение этой задачи украинский премьер Арсений Яценюк поручил национальной гвардии, которую перевели на усиленный режим службы. «Ваше задание сейчас — поднять всех людей на патрулирование улиц, на защиту граждан. Люди должны ощущать себя в безопасности», — заявил господин Яценюк.
Помогать нацгвардии в украинской столице, по словам заместителя главы МВД Сергея Ярового, будут работники Госохраны и курсанты милицейских и военных вузов. Всего на улицы Киева выйдут 1,5 тыс. силовиков, которые будут охранять аэропорты, железную дорогу и мосты. Подразделениям МЧС и областной администрации поручено создать мобильные группы для реагирования на возможные техногенные катастрофы.
О причинах такой бдительности гражданам напомнил секретарь СНБО Александр Турчинов: «Были взрывы в Харькове, в Одессе, в Запорожской области. Террористическая угроза становится сегодня реальностью. Поэтому без паники, без суеты мы должны обеспечить адекватные контртеррористические меры».
Для успокоения граждан киевская администрация опубликовала на своем сайте список всех отремонтированных и укомплектованных водой и продуктами бомбоубежищ. Также она рекомендовала горожанам в случае обстрелов скрываться в метро, подземных переходах, подвалах домов и подземных паркингах.
По мнению украинских политологов, эти меры были бы адекватными, если бы власти не нагнетали обстановку. «От заявлений о том, что город может быть атакован, его жителям не становится легче. Но таким образом власти переключают их внимание с экономичного коллапса на коллапс военный», — говорит «Ъ» украинский политолог Дмитрий Джангиров.
В то же время представитель украинских силовых структур заявил «Ъ», что данные меры необходимы для борьбы с преступностью, активизировавшейся в украинской столице. «Количество автоугонов, к примеру, возросло вдвое. Машины воруют, а затем через зону АТО перегоняют за границу. Мы должны принимать контрмеры»,- говорит «Ъ» чиновник.
Свежие комментарии