На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Stern: Россия будет доминировать в Арктике

«Россия создает сильнейшие ледоколы в мире. В Санкт-Петербурге спустили на воду новый серийный универсальный атомный ледокол «Урал». Но зачем Путину нужен флот кораблей с атомными двигателями?», - задается вопросом немецкий журнал Stern.

Атомный корабль - один из трех новых ледоколов, заказанных Москвой для прохождения арктических маршрутов по фарватерам.

Как и родственные корабли «Арктика» и «Сибирь», «Урал» оснащен двумя ядерными реакторами типа РИТМ-200. Оба реактора вырабатывают до 350 мегаватт электроэнергии. Это почти в пять раз больше, чем могут производить турбины самого совершенного эсминца ВМС США, USS Zumvalt. Реакторы RITM-200 также будут работать на российском авианосце следующего поколения, проекта 23000Э Шторм. Авианосец, помимо прочего, будет отстаивать стратегические интересы России в Арктике.

Ледоколы проекта 22220 явно сильнейшие ледоколы в мире - они могут пробивать лед толщиной трех метров. Улучшенные технические характеристики по скорости и ледопроходимости, а также двойная осадка позволят атомоходам вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек.

Эти ледоколы имеют особое значение для России, подчеркивает автор статьи. В Северном Ледовитом океане ледоколы являются магистралями, по которым движется военный и гражданский транспорт.

«Морской путь, проходящий к северу от России и ведущий из многих регионов Азии в Европу, значительно короче южных маршрутов, - отмечает издание. - Стратегическое преимущество данного пути заключается и в том, что маршрут пролегает через территориальные воды России».

«Мощные корабли сделают возможным и экспорт сжиженного газа. Наряду с ледоколами сейчас создается и флот ледокольных танкеров для перевозки газа», - пишет Stern.

Пока запланировано вести в эксплуатацию 15  СПГ-танкеров ледового класса Arc 7.

«Это, пожалуй, самый большой шаг вперед в развитии Арктики», — заявил президент России Владимир Путин на старте первого танкера-газовоза на заводе «Ямал СПГ».

Stern цитирует генерального директора Росатома Алексея Лихачева, который заявил, что новые ледоколы являются ключом к круглогодичной транспортировке газа по российской Арктике.

«С помощью танкеров Москва может производить экспорт газа с месторождений, не подключенных к какой-либо газопроводной системе, и поставлять его клиентам по всему миру», - указывает Stern.

Таким образом, Россия будет доминировать в Арктике и освоит поставки газа по всему миру.

Рекомендуем
Популярное
наверх