На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

«России должно быть за это стыдно» (Время-вперёд! #250)

Гордость России – судостроительные заводы Крыма, которые пережили несколько войн, едва не закончили своё существование в десятилетия «дикого капитализма». Полная остановка, либо единичные заказы, отток высокопрофессиональных кадров в Россию и переоборудование цехов в торговые склады – всё это грозило окончательным разорением отрасли и утратой славных традиций.

Время развития

Спустя три года после возвращения Крыма в состав Российской Федерации, можно констатировать – важнейшие судостроительные заводы получили новую жизнь. Например, знаменитый Севморзавод с двухсотлетней историей, вошёл в Объединённую судостроительную корпорацию и на днях получил заказ на строительство 400-тонного плавучего крана стоимостью около 3 млрд. рублей. Обсуждаются параметры заказа на второй такой кран и другую продукцию. Коллектив завода уже вырос в 4 раза, но нужно ещё, как минимум, несколько сотен специалистов. Аналогичная ситуация на керченском заводе «Залив». Благодаря госзаказам, темпы роста производства исчисляются сотнями процентов. Хотя справедливости ради, взрывной рост в 800% объясняется и низкой базой, доставшейся от прежних собственников.

В полной мере это относится и к судостроительному заводу «Море» в Феодосии, который знаменит судами на воздушной подушке и подводных крыльях. О том, в каком состоянии находился завод до 2014 года и как выглядит сейчас, можно легко судить по этим снимкам. Впрочем, решать проблемы крымского судостроения, копившиеся несколько десятилетий, придётся ещё не один год. Но, очевидно, что уже проделана огромная работа и она продолжится до полного восстановления потенциала отрасли.

http://www.politnavigator.net/putin-pomogaet-vozrodit-zavod-v-sevastopole-ugroblennyjj-poroshenko.html

http://tass.ru/armiya-i-opk/4379344

Время производства

В Кемеровской области запущен завод по сжижению природного газа стоимостью 1 млрд. рублей. Выстраивается любопытная производственная цепочка. Здесь в Кемеровской области добывается основной объем угля в России, здесь же из угольных пластов добывается метан, который сжижается на новом заводе, а затем используется в качестве газомоторного топлива для карьерной техники. Только первая линия завода позволит обеспечить топливом 41 карьерный самосвал, грузоподъёмностью 90 тонн. Это позволит экономить на дизельном топливе 90 млн. рублей в год. А ведь в Кузбассе трудится около 2 тыс. БелАЗов, которые, в основном, заправляются дизтопливом. Если эксперимент удастся, то все они будут переведены на газ собственного производства. Это снизит себестоимость добычи угля и, что важно, улучшит экологическую обстановку, ведь газ является гораздо более «чистым» топливом, чем дизель. http://kemoblast.ru/news/prom/2017/06/29/pervyj-za-uralom-zavod-po-szhizheniyu-prirodnogo-gaza-zarabotal-v-novokuznetske.html

В Новосибирске открылся первый и единственный в России завод волоконно-оптических трансиверов. Такие устройства применяются операторами связи и интернет провайдерами для преобразования сигнала из электрического в оптический и обратно. Ранее поставлялись исключительно иностранными компаниями, что сказывалось на стоимости. Подобные трансиверы могут использоваться и при строительстве российских дата-центров. Например, таких как новый центр облачных технологий в Иркутске. Это первый подобный модуль в Сибири. Он соответствуют мировым стандартам надежности, и позволяет хранить почти 2500 терабайт информации. Место расположения центра выбрано не случайно. В Иркутской области самая дешёвая электроэнергия, озеро Байкал работает как естественный кондиционер и всё это снижает расход энергии, необходимой для охлаждения оборудования. http://fibertrade.ru/news/pervyy_v_rossii_zavod_po_proizvodstvu_opticheskikh_transiverov https://hi-news.ru/technology/pervyj-modul-oblachnyx-texnologij-v-sibiri.html

В Татарстане на ПАО «КАМАЗ» открыт новый цех литья гильз цилиндров. Теперь, здесь будет осуществляться полный цикл производства этих деталей для двигателей, устанавливаемых на дорожную и внедорожную технику.

http://v-chelny.ru/online/federal-mogul-powertrain-i-pao-kamaz-otkryli-novyj-litejnyh-ceh-foto/

Здесь же в Татарстане открыто производство нанокомпозитных покрытий. Такие материалы позволяют увеличить срок службы и повысить надежность изделий в самых разных отраслях – от машиностроения до электроники. http://tatarstan.ru/rus/index.htm/news/956750.htm

Объединённая двигателестроительная корпорация представила самый современный двигатель морского назначения М90ФР мощностью 27500 л.с. Такой двигатель наиболее востребован в ВМФ РФ и его поставки в адрес отечественного флота начнутся уже в следующем году. Ранее двигатели закупались на украинских предприятиях, но после известных событий поставки были остановлены. http://rostec.ru/news/4520587

В Ростовской области открыто первое в стране производство чернослива полного цикла – от выращивания до упаковки. Ранее сырьё закупалось за границей, в частности, в США, но из-за роста цен от импортного пришлось отказаться. В итоге мы получили собственное предприятие. В этой связи нельзя не вспомнить недавнее открытие в Нижегородской области аналогичного производства ягод, орехоплодного питомника в Краснодарском крае, крупнейшего в стране питомника виноградных саженцев и других сельхозпредприятий, которые появились благодаря новой экономической конъюнктуре. https://sdelanounas.ru/blogs/95176/

Время Человека

22 июня в Белгороде чествовали необычного героя. За мужество, стойкость и героизм, проявленные при оказании помощи пострадавшим нагрудным знаком «Горячее сердце» был награждён Максим Герасимов. Необычность в том, что Максиму всего 7 лет. История спасения случилась ещё в прошлом году. Максим вместе с подругой возвращался из школы. Внезапно девочка наступила на незакрытую крышку колодца, которую не было видно под тающим снегом. Девочка провалилась, но Максим успел схватить её за руку. При этом крышка снова захлопнулась, оставив лишь небольшой просвет. Мальчик пытался вытащить подругу самостоятельно, но не получалось. Силы были на исходе, и если бы он хоть на секунду разжал пальцы, намокшая одежда вмиг бы затянула первоклассницу вглубь колодца. Максим стал звать на помощь, и подоспела живущая неподалёку женщина. Даже ей стоило большого труда вызволить девочку из колодца, но к счастью, это удалось сделать. Мальчика наградили почётной грамотой МЧС, подарили игрушку, а вот теперь и вручили нагрудный знак.

Максим, ты молодец, и мы гордимся твоим мужеством. Расти здоровым и умным, а невеста, похоже, у тебя уже есть.

https://www.go31.ru/news/1701421

Разбор полётов

Наша новая экспериментальная рубрика посвящена разбору вопросов, которые приходят нам в комментариях. Некоторые из них транслируют такие общепринятые заблуждения, что их невозможно оставить без ответа. Например, вот такой комментарий от пользователя Евгения Анисимова:

«…Россия всегда на сто шагов отстает ведущих стран, пока в Америке процветает энергетический прорыв в энергетике, мы по прежнему гордимся атомной энергией, пока в Японии или Китае (точно не помню) телепортируют кванты мы им отправляем на экспорт автомобили 20 века, злость аж берет за такие "достижения".

Первое распространённое заблуждение в этом комментарии это некий мифический «энергетический прорыв в энергетике», который якобы процветает в США. Заблуждение родом из 2013 года, когда вся пресса наперебой рассказывала о т.н. «сланцевой революции», то есть новом революционном способе добычи газа, который перевернёт рынок. Утверждалось, что благодаря американской технологии, даже страны Европы начнут легко и дёшево добывать газ на своей территории, что позволит отказаться от поставок из России. Даже Украина ещё при Януковиче грезила добычей сланцевого газа, гигантские запасы которого, якобы, расположены на её территории. Однако «революции» так и не случилось. В США смогли на короткий период взвинтить уровень добычи газа, но лишь за счёт дотаций государства на разработку сланцевых месторождений. Как только цены на углеводороды пошли вниз, оказалось, что вся эта история нерентабельна и начались массовые банкротства частных добывающих компаний, а, следовательно, и снижение уровня добычи. Про Европу же и говорить не приходится. http://ruxpert.ru/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B0%D0%B7

Однако, возможно, наш комментатор имеет в виду новый миф, пришедший на смену мифу о «сланцевой революции» - это т.н. «СПГ революция». То есть гипотеза о том, что американцы завалят рынок Европы своим сжиженным природным газом, обрушат цены, вытеснят Россию и создадут тем самым нам большие экономические трудности. Но и здесь не сложилось. Сжиженный природный газ априори дороже трубопроводного. Кроме того, у США просто нет серьёзных запасов для поставок в Европу, ведь сами они были и остаются нетто-экспортёрами газа, то есть страной, которая покупает газа больше, чем производит сама. Да, американский СПГ поставляется в Европу, но это тысячная доля европейского рынка. О каком «энергетическом прорыве» здесь идёт речь? Кроме того, и в Европе и в США сегодня снижаются темпы собственной добычи, а вот потребности, напротив, растут. Потому и строятся, не смотря на все разногласия, новые газопроводы из России, в частности, Турецкий поток и Северный поток-2. В общем, как всегда и бывает в жизни, экономика оказывается выше газетных и пропагандистских мифов. http://www.vestifinance.ru/videos/34795

Наш комментатор также ставит нам в вину то, что мы гордимся нашей атомной энергетикой. Распространённое заблуждение, которое, к сожалению, разделяют ещё многие. Именно атомная энергетика является сегодня наиболее безопасным, экологичным и перспективным направлением энергетики. И очень радостно, что именно наша страна смогла добиться выдающихся результатов в отличие от, например, тех же американцев. Так, ведущая компания отрасли в США Вестингауз в данный момент переживает банкротство. Ранее её выкупила японская компания Тошиба, но не смогла потянуть груз. Что будет с блоками АЭС, которые компания так и не смогла построить сейчас никто не знает, а власти США боятся, что компанию купит Россия. Сложная ситуация и у франко-немецкой компании Арева и у ряда других известных игроков. А вот наш «Росатом» имеет контракты на строительство 42 АЭС в разных странах мира, в том числе в странах ЕС. Наш «Росатом» начал производство ТВЭЛов западного образца по контрактам в США и Швеции и делает много другого, о чём мы регулярно рассказываем в наших выпусках. Мнение о том, что всем этим гордиться стыдно, выглядит, мягко говоря, странным.

http://geoenergetics.ru/2017/06/30/bankrotstvo-westinghouse-i-stroitelstvo-blokov-ar-1000-v-ssha/ http://fcinfo.ru/business/897-rosatom-imeet-ambicioznye-plany.html

Ещё одно утверждение комментария – это утверждение о телепортации квантов, которое ставится нам в упрёк. Действительно, Китай недавно осуществил такую телепортацию на большое расстояние. Удивительно, что наш комментатор это хорошо знает, а вот то, что в России ещё год назад запустили первую городскую 30-километровую квантовую сеть, он, видимо, не слышал. Как и то, что в мае этого года в реальных жизненных условиях впервые в мире нами была запущена технология т.н. «квантового блокчейна». Да, китайцы реализовали передачу на большее расстояние и мы не собираемся унижать их достижение, они молодцы. Но и мы не лаптями щи хлебаем и ведём параллельно свои собственные разработки. Странно, что многие их игнорируют.

http://www.vm.ru/news/393345.html

И, наконец, о том, что нам должно быть стыдно за экспорт «120 нив в Германию». Первым делом, уточним цифру – в 2016 году в Германии было продано 2272 автомобиля LADA, большая часть из которых это как раз «Нивы». Ну, любят немцы этот автомобиль, как бы не раздражало это некоторых критиков России. В Германии даже есть свои клубы любителей «Нивы», там снимают ролики про неё и вовсе не стыдятся иметь такой автомобиль. Так почему же должны стесняться мы?

Послесловие

Нашей стране постоянно пытаются привить комплекс стыда. Постоянно мы должны за что-то просить прощения, платить и каяться. Обидно, что даже граждане России часто поддаются на такие провокации. А всё потому, что о реальной жизни страны мало кто знает. Она закрыта от большинства завесой лжи, передёргиваний и негатива. Сегодня мы получаем от наших зрителей тысячи комментариев и вопросов, поэтому рубрика «Разбор полётов» будет появляться в выпусках периодически. И вы можете прямо поучаствовать в её наполнении. Для этого мы на страницах наших сообществ в сети Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники запускаем голосование, где предлагаем выбрать вам самый острый вопрос из комментариев, ответ на который вы хотите увидеть в выпуске. Какой комментарий наберёт больше всего голосов, тот мы и разберём. Спокойно и по фактам.

Наш проект становится всё более общественным. Вы предлагаете нам новости, в наших соцсетях мы регулярно советуемся с вами о новых рубриках и путях развития. Вместе мы делаем нечто совершенно новое для российских медиа и не хотим останавливаться. Чтобы быть в курсе, подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши социальные сети. Текстовая версия выпуска и все ссылки доступны на нашем сайте время-вперед.рф. Желаем вам бодрой и доброй трудовой недели. Умейте видеть хорошее в жизни и никогда не сдавайтесь обстоятельствам.

2 июл. 2017 г.

Картина дня

наверх