На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светломир Пенев
    Вполне согласен,то же самое было и у нас,в Болгарии.Ужасы советского ...
  • Людмила
    так, киздуй в свою хохляндию и разуй СВОИ глаза, курица !  Это ты-то РУССКАЯ ?! Смешно !!!😂Это мы в нищете ж...
  • nyha
    Мудак! ты был им и СДОХНЕШЬРоссия резко вышл...

Вместо сердца пламенный мотор, а вместо " холодной головы" пилота компьютер.

 

                      НЕБЕСНАЯ ЛАСТОЧКА "ВЕЖЛИВОЙ" АВИАЦИИ РОССИИ

 

Экспериментальный разведывательный БПЛА большой продолжительности полета. Разработка НИР "Альтиус-М" - "Исследования по обоснованию облика и разработке... БПЛА..." - ведется ОКБ «Сокол» (г.Казань) совместно с компанией «Транзас» (г.

Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Владиславович Гомзин. Аванпроект разработчиков в начале октября 2011 г. одержал победу в конкурсе Министерства обороны России на создание БПЛА взлетным весом до 5 тонн (второй участнико конкурса - Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ"). Сумма контракта на проведение НИР "Альтиус-М" - 1 млрд рублей. Итог - разработка и постройка прототипа-демонстратора БПЛА. Сообщалось, что испытания летного образца должны начаться в 2014-2015 г.г. По состоянию на 25.03.2014 г. сборка прототипа БПЛА с наименованием "Альтаир" и бортовым №001 ведется в стапельном цехе "КАПО-композиты". Вероятно, испытания БПЛА начаты на аэродроме КАПО (г.Казань) в августе 2014 г.

В 2011-2012 г.г. в ЭМЗ им.В.М.Мясищева планировалось на базе самолета М-17РМ начать создание летающей лаборатории для отработки бортового комплекса управления перспективных беспилотных авиационных комплексов (БАК) «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» (источник).

05 февраля 2013 г. во время визита на КАПО им.Горбунова (г.Казань) министра обороны России С.К.Шойгу публично показана модель БПЛА разработанного по НИР "Альтиус-М". 


Модель БПЛА НИР "Альтиус-М" из оформления экспозиции на авиасалоне МАКС-2013, август 2013 г.
 

 


БПЛА "Альтиус-М" на аэродроме КАПО, г.Казань, 25 августа 2014 г. 

 


Модель БПЛА НИР "Альтиус-М", показанная на КАПО им.Горбунова, г.Казань, 05.02.2012 г. (фото - Марат Хусаинов


Рисунок БПЛА НИР "Альтиус-М" с главной страницы официального сайта ОКБ "Сокол" 

 


Рисунок БПЛА НИР "Альтиус-М" с презентации, показанной на КАПО им.Горбунова, г.Казань, 05.02.2012 г. (оригинальное фото - Марат Хусаинов, 


Модель БПЛА НИР "Альтиус-М", показанная на КАПО им.Горбунова, г.Казань, 05.02.2012 г. 

Конструкция - БПЛА нормальной аэродинамической схемы с крылом большого размаха, двумя двигателями и V-образным оперением. Многие системы БПЛА - системы электроснабжения, а так же бортовая аппаратура управления - полностью или частично будут унифицированы с аналогичнсыми системами БПЛА НИР "Иноходец" разработки компании "Транзас" (источник).


БПЛА "Альтаир" в сборочном цехе "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г. (кадр программы новостей телекомпании "Эфир"

БПЛА "Альтаир" в сборочном цехе "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г. (кадр программы новостей).






Вид сбоку БПЛА "Альтаир". Сборочный цех "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г. (кадры программы новостей).


Двигатели - 2 х дизельных двигателя RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением (источник).
Мощность:
- взлетная - 500 л.с.
- максимальная непрерывная - 480 л.с.
Длина двигателя - 1102 мм 
Ширина по головки цилиндров - 741 мм
Ширина по выхлопные патрубки - 850 мм
Высота - 706 мм
Объем - 6134 куб.см

  Число оборотов Скорость вращения винта Крутящий момент Мощность на валу Удельный расход топлива
Взлет на уроне моря 4000 об/мин 2127 об/мин 1650 Нм 500 л.с. 225 гр/кВтч
Взлет на высоте 1500 м от уровня моря 4000 об/мин 2127 об/мин 1650 Нм 500 л.с. 235 гр/кВтч
Максимально непрерывный полет 3750 об/мин 1995 об/мин 1688 Нм 460 л.с. 220 гр/кВтч
Максимально экономичный режим на уровне моря 3750 об/мин 1862 об/мин 1510 Нм 400 л.с. 210 гр/кВтч




Опытный образец БПЛА "Альтаир" в стапельном цеху "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г. 


Двигатель RED A03 / V12 (источник).




Двигатель БПЛА "Альтаир" в сборочном цехе "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г. (кадр программы новостей).


Двигатель RED A03 / V12 


ТТХ БПЛА:
Длина - ок.11,6 м
Размах крыла - ок.28,5 м
Размах оперения - ок.6 м

Масса - до 5000 кг

Дальность полета - до 10 000 км
Продолжительность полета - 48 часов

Оборудование:
На стабилизированной платформе БПЛА будет располагаться станция оптической видовой разведки с оптико-электронной системой.

В носовой части планируется размещение АФАР РЛС бокового обзора (см.фото).


Носовая часть БПЛА "Альтаир" в сборочном цехе "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г. (кадр программы новостей).


Статус: Россия
- 2011 г. начало октября - ОКБ "Сокол" (г.Казань) выиграло конкурс Министерства обороны России на создание БПЛА взлетным весом до 5 тонн (второй участнико конкурса - Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ").

- 2013 г. 05 февраля - во время визита на КАПО им.Горбунова (г.Казань) министра обороны России С.К.Шойгу публично показана модель БПЛА разработанного по НИР "Альтиус-М". 

- 2014 г. 25 марта - во время посещения "КАПО-композиты" правительственной делегацией в объектив фотографов попал строящийся прототип БПЛА "Альтаир".

Источники:
Осмотр выставки продукции предприятий Оборонно-промышленного комплекса и машиностроения Республики Татарстан Президентом Р.Н. Миннихановым и Министром обороны Российской Федерации С. К. Шойгу. Фоторепортаж. 05.02.2013 11:30 вариант без цензуры
Открытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро «Сокол». Годовой отчет за 2010 г. (источник).
Перспективный российский БЛА "Альтиус-М". 2013 г. 

Ссылка на первоисточник
наверх