НЕБЕСНАЯ ЛАСТОЧКА "ВЕЖЛИВОЙ" АВИАЦИИ РОССИИ
Экспериментальный разведывательный БПЛА большой продолжительности полета. Разработка НИР "Альтиус-М" - "Исследования по обоснованию облика и разработке... БПЛА..." - ведется ОКБ «Сокол» (г.Казань) совместно с компанией «Транзас» (г.
Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Владиславович Гомзин. Аванпроект разработчиков в начале октября 2011 г. одержал победу в конкурсе Министерства обороны России на создание БПЛА взлетным весом до 5 тонн (второй участнико конкурса - Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ"). Сумма контракта на проведение НИР "Альтиус-М" - 1 млрд рублей. Итог - разработка и постройка прототипа-демонстратора БПЛА. Сообщалось, что испытания летного образца должны начаться в 2014-2015 г.г. По состоянию на 25.03.2014 г. сборка прототипа БПЛА с наименованием "Альтаир" и бортовым №001 ведется в стапельном цехе "КАПО-композиты". Вероятно, испытания БПЛА начаты на аэродроме КАПО (г.Казань) в августе 2014 г.
В 2011-2012 г.г. в ЭМЗ им.В.М.Мясищева планировалось на базе самолета М-17РМ начать создание летающей лаборатории для отработки бортового комплекса управления перспективных беспилотных авиационных комплексов (БАК) «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» (источник).
05 февраля 2013 г. во время визита на КАПО им.Горбунова (г.Казань) министра обороны России С.К.Шойгу публично показана модель БПЛА разработанного по НИР "Альтиус-М".

БПЛА "Альтиус-М" на аэродроме КАПО, г.Казань, 25 августа 2014 г.

Модель БПЛА НИР "Альтиус-М", показанная на КАПО им.Горбунова, г.Казань, 05.02.2012 г. (фото - Марат Хусаинов

Рисунок БПЛА НИР "Альтиус-М" с главной страницы официального сайта ОКБ "Сокол"

Рисунок БПЛА НИР "Альтиус-М" с презентации, показанной на КАПО им.Горбунова, г.Казань, 05.02.2012 г. (оригинальное фото - Марат Хусаинов,

Модель БПЛА НИР "Альтиус-М", показанная на КАПО им.Горбунова, г.Казань, 05.02.2012 г.
Конструкция - БПЛА нормальной аэродинамической схемы с крылом большого размаха, двумя двигателями и V-образным оперением. Многие системы БПЛА - системы электроснабжения, а так же бортовая аппаратура управления - полностью или частично будут унифицированы с аналогичнсыми системами БПЛА НИР "Иноходец" разработки компании "Транзас" (источник).

БПЛА "Альтаир" в сборочном цехе "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г. (кадр программы новостей телекомпании "Эфир"

БПЛА "Альтаир" в сборочном цехе "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г. (кадр программы новостей).



Вид сбоку БПЛА "Альтаир". Сборочный цех "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г. (кадры программы новостей).
Двигатели - 2 х дизельных двигателя RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением (источник).
Мощность:
- взлетная - 500 л.с.
- максимальная непрерывная - 480 л.с.
Длина двигателя - 1102 мм
Ширина по головки цилиндров - 741 мм
Ширина по выхлопные патрубки - 850 мм
Высота - 706 мм
Объем - 6134 куб.см
Число оборотов | Скорость вращения винта | Крутящий момент | Мощность на валу | Удельный расход топлива | |
Взлет на уроне моря | 4000 об/мин | 2127 об/мин | 1650 Нм | 500 л.с. | 225 гр/кВтч |
Взлет на высоте 1500 м от уровня моря | 4000 об/мин | 2127 об/мин | 1650 Нм | 500 л.с. | 235 гр/кВтч |
Максимально непрерывный полет | 3750 об/мин | 1995 об/мин | 1688 Нм | 460 л.с. | 220 гр/кВтч |
Максимально экономичный режим на уровне моря | 3750 об/мин | 1862 об/мин | 1510 Нм | 400 л.с. | 210 гр/кВтч |

Опытный образец БПЛА "Альтаир" в стапельном цеху "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г.

Двигатель RED A03 / V12 (источник).


Двигатель БПЛА "Альтаир" в сборочном цехе "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г. (кадр программы новостей).


Двигатель RED A03 / V12
ТТХ БПЛА:
Длина - ок.11,6 м
Размах крыла - ок.28,5 м
Размах оперения - ок.6 м
Масса - до 5000 кг
Дальность полета - до 10 000 км
Продолжительность полета - 48 часов
Оборудование:
На стабилизированной платформе БПЛА будет располагаться станция оптической видовой разведки с оптико-электронной системой.
В носовой части планируется размещение АФАР РЛС бокового обзора (см.фото).

Носовая часть БПЛА "Альтаир" в сборочном цехе "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г. (кадр программы новостей).
Статус: Россия
- 2011 г. начало октября - ОКБ "Сокол" (г.Казань) выиграло конкурс Министерства обороны России на создание БПЛА взлетным весом до 5 тонн (второй участнико конкурса - Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ").
- 2013 г. 05 февраля - во время визита на КАПО им.Горбунова (г.Казань) министра обороны России С.К.Шойгу публично показана модель БПЛА разработанного по НИР "Альтиус-М".
- 2014 г. 25 марта - во время посещения "КАПО-композиты" правительственной делегацией в объектив фотографов попал строящийся прототип БПЛА "Альтаир".
Источники:
Осмотр выставки продукции предприятий Оборонно-промышленного комплекса и машиностроения Республики Татарстан Президентом Р.Н. Миннихановым и Министром обороны Российской Федерации С. К. Шойгу. Фоторепортаж. 05.02.2013 11:30 вариант без цензуры
Открытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро «Сокол». Годовой отчет за 2010 г. (источник).
Перспективный российский БЛА "Альтиус-М". 2013 г.
Свежие комментарии