На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светломир Пенев
    Вполне согласен,то же самое было и у нас,в Болгарии.Ужасы советского ...
  • Людмила
    так, киздуй в свою хохляндию и разуй СВОИ глаза, курица !  Это ты-то РУССКАЯ ?! Смешно !!!😂Это мы в нищете ж...
  • nyha
    Мудак! ты был им и СДОХНЕШЬРоссия резко вышл...

Aksam:Правда ли, что мы предпочитаем хорошие новости?

Каан Кавушан (Kaan Kavuşan)
 
Мы упорно твердим, что в газетах, телеэфире мы хотим видеть только «хорошие новости». Но действительно ли это самый просматриваемый вид информационных сообщений? 

Первые полосы газет всегда пестрят темами, повергающими нас в уныние. Политические кризисы, экономические катастрофы, деградация, коррупция.

Мы включаем телевизор и не видим никакой разницы. Серия плохих новостей, которые можно добавить в этот список, и почти ничего хоть мало-мальски позитивного. Издатели даже изобрели специальный термин — «новости о животных». Представьте, идет поток очень плохих новостей. Задаваясь вопросом: «В этой стране происходит хоть что-то хорошее?» — мы переключаем канал и начинаем смотреть, как «наши меньшие друзья» играют с ниточным клубочком, а «славная собачка» скатывается с горки. Любой зритель скажет: «Мне надоели плохие новости, я хочу видеть что-нибудь хорошее». Но так ли это на самом деле?

Попытка ответить на этот вопрос предпринималась в одном эксперименте в канадском Университете Макгилла. Исследователи Марк Траслер и Стюарт Сорока пригласили группу людей, которых попросили просмотреть политические сообщения на недавно созданном сайте. Видеокамера должна была зафиксировать движения их глаз. Главная цель состояла в том, чтобы узнать, какие новости они выберут неосознанно. 

Ответственность лежит на СМИ?

Результаты эксперимента оправдали ожидания. Испытуемые стали изучать негативно окрашенные сюжеты. Позже, вместо позитивных сообщений, они переходили к более нейтральным новостям и только в последнюю очередь обращали свой взор на информацию, вызывающую позитив.

Затем экспериментуемым задавался вопрос: «Какие новости они предпочитают?» Ответ был предсказуем: «Позитивные». Комментируя свою точку зрения, некоторые из них отмечали: «СМИ гораздо чаще освещают негативные события». 

Эту ситуацию психологи называют «соблазном негатива». Желание слышать плохие новости носит коллективный характер, охватывая подавляющее большинство членов общества, и, более того, мы в некотором смысле испытываем жажду плохих новостей. Согласно данной теории, речь идет не только о том, чтобы заниматься тем, что делают все остальные. В момент потенциальной опасности люди демонстрируют более быструю реакцию. Плохие новости обычно подразумевают необходимость что-то изменить и не в теории, а на практике действовать определенным образом. 

 

Люди не реагируют на слова с позитивной эмоциональной окраской

В ходе других экспериментов было выявлено, что реакция людей на такие слова, как «бомба», «война», «рак», в большинстве случаев быстрее. А, например, понятия «смех», «ребенок», «веселье» остаются практически без внимания. 

Но есть и другая оценка результатов, полученных исследователями в канадском университете. По мнению психологов, обычно люди полагают, что мир может быть лучше, и, как правило, свою жизнь считают лучше жизни других. Таким образом, плохие новости и несовершенства мира, который мы идеализируем, вызывают у нас больший интерес и даже подчас шокируют нас. Завершить эту статью следует словами, которые венчают отчет авторов рассмотренного выше эксперимента: «На поверхности, которую мы считаем белой, черные точки более заметны».

Оригинал публикации: Acaba iyi haberleri mi tercih ediyoruz?


Источник

 

наверх