На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светломир Пенев
    Вполне согласен,то же самое было и у нас,в Болгарии.Ужасы советского ...
  • Людмила
    так, киздуй в свою хохляндию и разуй СВОИ глаза, курица !  Это ты-то РУССКАЯ ?! Смешно !!!😂Это мы в нищете ж...
  • nyha
    Мудак! ты был им и СДОХНЕШЬРоссия резко вышл...

Новый «Кортеж» Путина: хорошо забытое старое?

Одним из символов СССР в мире были представительские лимузины ЗИЛ, на которых ездили члены Политбюро и правительства, которые присутствовали практически на всех международных встречах, демонстрируя силу и мощь советского государства.

Поэтому неудивительно, почему при президенте Борисе Ельцине российская власть пересела на германские «Мерседесы», чем не только прорекламировала немецкого производителя, но и продемонстрировала тот факт, что в Кремле засели люди совсем другого качества.

Естественно, этот негативный факт не мог укрыться от администрации Владимира Путина, поэтому российской промышленности была поставлена задача реализовать проект «Кортеж» — серию транспортных средств для первых лиц российского государства.

Примечательно, что с этой задачей в России справились достаточно быстро, поскольку министр промышленности и торговли Денис Мантуровсегодня сообщил, что первый образец автомобиля проекта «Кортеж» будет готов уже в январе будущего года.

Отметим, что задача по проекту «Кортеж» была поставлена перед правительством России только в середине 2013 года.

По словам Мантурова, несмотря на объективные экономические сложности, которые существуют в нашей стране, этот проект не был заморожен, а его финансирование продолжается в полном объеме. На 2016 года эта сумма составит 3,7 млрд рублей.

В свою очередь, Мантуров сообщил, что первый образец лимузина никому показываться не будет, а предсерийная партия будет готова в 2017 году. Также очевидно, что перед разработчиками стоит задача успеть закончить автомобиль к инаугурации президента после следующих выборов, которые планируется провести весной 2018 года. Это факт подтвердил и сам министр Мантуров – «на инаугурации увидите».

Соответственно, победивший на выборах кандидат приедет в Кремль уже не на «Мерседесе», а на новом российском лимузине.

Также стоит отметить, что в отличие от советских «членовозов», новый российский лимузин будет поставляться и частным заказчикам, поскольку объемы производства по проекту кортеж, а это не только представительский автомобиль, но и, например, внедорожник, составляют цифру в 5-20 тысяч единиц. В зависимости от спроса, поскольку цена на такой уникальный продукт будет на уровне самых дорогих мировых брендов.

Заведующая научно-исследовательским отделом ООО «НИИАТ» Анна Сироткина констатирует, что для нашей промышленности не является нерешаемой проблемой задача производства такого автомобиля.

«Технические и технологические возможности для реализации данного проекта в России имеются», — считает Сироткина.

Тем более, существует ведь практика проектирования таких машин Заводом имени Лихачева и соответствующими конструкторскими бюро, которая не была полностью прекращена даже после развала Советского Союза. Другой вопрос, что время не стоит на месте, поэтому, конечно, проект «Кортеж» будет совсем другим автомобилем.

Дело здесь даже не в условных «мировых требованиях», поскольку такие машины серьезно отличаются даже от лимузинов типа «Кадиллак» или «Роллс-Ройс», а в новых требованиях безопасности и их практического применения со стороны правительственных служб. Здесь достаточно вспомнить автомобиль американского президента Барака Обамы, который только внешне напоминает «Кадиллак», де-факто представляя собой бронированный грузовик в «глянцевой обертке».

«Создание «членовозов» было мелкопартийным производством. Это уникальные технологии, это уникальное само по себе производства. Т.е. это именно тот продукт, который не пускается на поток. Так что, подобные проекты вполне можно сравнить с секретными образцами военной техники», — резюмирует Сироткина.

Соответственно, тот проект, который будет выставлен на продажу, будет как небо и земля отличаться от той модели, на которой предстоит ездить российскому президенту. Ведь достаточно вспомнить порядок использования подобных автомобилей в советское время и как на основе его строилась система безопасности первых лиц  государства.

«Вся автомобильная техника, на которой передвигались члены Политбюро во время зарубежных визитов, возилась с собой, причем, обязательно в двойном экземпляре, несмотря даже на тот факт, что отказов никогда не было. Так что, этот лимузин – это как вопрос безопасности, так и вопрос престижа», — заключает Сироткина.

Поэтому получившийся автомобиль будет своего рода инструментом – безопасности и престижа, его будет глупо с чем-то сравнивать, поскольку его задача не эстетическая, а функциональная, но подобные машины у нас всегда получились, поэтому они будут, наверняка, пользоваться спросом и на мировом рынке, где, правда, будет продаваться совсем другой автомобиль.

Дмитрий Сикорский

ФБА «Экономика сегодня»

 

 

наверх