На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Из жизни Советской Армии. О такой снаряге, как сегодня, и мечтать не могли

Короткие истории из службы в ДШБ ВДВ ВС СССР.

Здравствуйте, люди. В день Праздника весь вечер и полночи с мужчинами общались в теме «я служить не пойду…». Дали определения убогим родителям и мажорным выблядкам, кто на Армию с помойной ухмылкой смотрит. Потом ностальгией по службе в СА обменивались. Зацепило так, что решил еще некоторыми армейскими воспоминаниями поделиться. И чтобы вам всем после прочтения не грустно и тревожно, а весело и спокойно стало. Всех настоящих мужчин и женщин еще раз с Праздником.

Пусть Ваши дети и внуки будут на Вас похожи. И пусть они будут лучше.

Извините за фото из Инета – мой дембельский альбом у мамы, а я к ней только на 8 марта в гости попаду.

Советская десантура перед пленэром.

История 1: Солдатские качели.

Эти виражи начались в апреле 88-го – 1,5 года отслужил, уже дед (кто не в курсе - 2 года срочника в СА по призыву делились так: дух – молодой – фазан - дед. После Приказа МО - дембель). Наш батальон из ОДШБ (отдельная десантно-штурмовая бригада армейского подчинения) вывезли на очередной пленэр.

Все – пошли в небо. .

Массовое десантирование. Это не Ан-12 – более ранний и легендарный ТБ-3 (АНТ-6) – просто кадр красивый.

Из Ан-12 побросали ранним утром в рампу на учебно-боевой захват (с холостыми патронами и взрывпакетами) полевого аэродрома ВТА. Прыгнули. Вокруг аэродрома – поля колхозные, глина. И дождь с ветром: на приземлении по луже метров 50 глиссировал, пока купол погасил. Вот есть снежные белые человеки, а я был черный глиняный. Спереди. А сзади – сухой чистый комбез. Типа торт «ночь-день». Ладно, аэродром к обеду взяли, поставили палатки, командиры построение и краткий разбор учений провели.

Ну, здравствуй, земля родимая.

Атакует крылатая пехота.

При захвате аэродрома кто-то из часовых роты охраны влупил по нашей разведке боевыми (караул не предупредили, или дурак попался). Мы, как гости, огорчились - роту охраны потом дня два по окрестным сопкам собирали. А комбриг наш – настоящий полковник ВДВ - перед строем майора из ОБАТО послал эротически: тот орать начал, что мы бандиты и хулиганы. К вечеру духи комбез мой выстирали и отгладили – хоть на танцы. Ну, мы к ночи и ломанули впятером в ближайшую деревню. В клуб, за 5-7 км. по топкой глине. Пижоны. Я до выброски трое суток не спал почти – в ОТО бригады рабочие карты для учений рисовал. И хоть бы хны: самоход, танцы-девки-самогон – полные штаны адреналина. В клубе фурор – мы в прыжковых комбезах, шлемах, на ремнях ножи-стропорезы: аборигены в осадок, девки в боевой готовности.

А теперь… дискотека! Только мы без калашей и в шлемофонах были.

Не срослось – своя же разведка бригадная патрулем нагрянула - повязали (с разведкой нашей не побарагозишь – рукопашники серьезные) и под суровые командирские очи. Из штаба бригады меня тут же наладили обратно в строевую роту. Кончились мои полгода халявы и оперативной свободы в штабе.

Ротный меня сразу невзлюбил, цеплять начал – капитан в бригаду тогда недавно попал, считал меня канцелярской штабной крысой, белоручкой. Не знал, что я за полгода в штабе части настрелялся и напрыгался больше, чем за остальные полтора. Как? Легко: в бригаде три батальона, в каждом три роты, + спецы (минометная, зенитная и артбатареи, саперы и т.д.) – перед учениями и проверками большинство офицеров за хорошо отрисованную дислокацию (ОТ-карту) и на стрельбы, и на прыжки брали со своим подразделением за милую душу – жалко что ли? Опять же начштаба бригады – не хухры-мухры - еще один настоящий полковник ВДВ – в протекторах был. Пока в роту не сослал.

Вот на стрельбище ротный меня и поддел: писарь, ты стрелять-то, мол, умеешь? Короче, поставили на бруствер в 100-120 м. две банки консервные. Ротный из РПК лежа, короткими очередями, а я из штатного АКМС с колена одиночными. Так вышло, что сбил он свою банку на пару секунд позже. Гнобить перестал. Через неделю к нему другой капитан заходит - начфиз бригады, однокашник моего ротного из Рязанки и плачется: мол, первенство КДВО по снайперской стрельбе, нужны «тела» для смешанной (солдатско-офицерской) команды на соревнования, а штатных снайперов в бригаде нет, и все СВД на консервации. Есть, кто стрелять может? Ротный меня и сдал, как стеклотару. Поехали. Старлей, два летехи и четверо срочников.

Это СВД (снайперская винтовка Драгунова) – с 1963 г. и до сих пор Армии служит -хорошая машинка, точная и прикладистая.

Дали нам казарму в гарнизоне. Офицеры ночью перед стрельбой по бабам, нам на выходе кулак: сидеть тихо, поняли, ироды? Ага. Какое там – мы из поселка за полчаса до подъема в казарме нарисовались – дневального местного выхлопом едва с тумбочки не снесло. После завтрака чуть ожили. Офицеры наши с мятыми мордами причапали. Общее построение (20-25 команд из разных частей СА всего КДВО) на директрисе. Там дождь, ветер порывами и СВД, которую до этого (кроме офицеров) мы в глаза не видели. Промокли, замерзли. Да с бодуна. Палили, как могли: стоя, лежа и с колена – точно не помню, но вроде 100м., 500 и 300м. соответственно. Потом ждали, пока все отстреляются. Ночью мы опять режим нарушали, отогревались – офицеры по своим явкам, солдаты по своим. Утром построение, итоги, и как БТР на голову: за первое место… команда ОДШБ № 13. Старлей мне в бок кулаком: - иди, получай грамоту, клоун. – А чо я-то? – У меня это… перегар. – А у меня чо, утренний бриз? – Да я тебя… Тело, бегом марш! – Есть…

Генерал из штаба округа грамоту вручил и только щекой дернул: поздравляю! Я в сторону – чтобы генерала не отравить: Служим Советскому Союзу! В бригаду к обеду попали.

Троица звездная с ревизией по женам метнулась – у самих-то морда в пуху после командировки. Меня с грамотой к начфизу на доклад:

- Здрав желаю.. Прибыли.. происшествий нет.

- В тройку-то вошли хоть? – Вошли тарищ каптан. Берет грамоту. Пауза. Потом: - Что?! Первое?!!! Ну, екарный бабай… В общем, до сентября я потом на велосипеде начфиза в самоволки гонял в поселок с ВДК, куда в том же апреле инструктором ПДС влетел нежданно. Но это уже другая история.

Реплика из вчерашнего коммента про Армию: два года, как шпилька из парашютного контроллера свистнули – был бы моложе, еще бы сходил попрыгать, пострелять и… даже побегать. Выматывались в хлам на полевых выходах по 50-70 км. (и 150 было), матерились страшно и с ног валились. И мороз за 30 градусов в минусе. Зато вечером в тайге лег у костра на еловые лапы, а звезды такие яркие, резкие в черном небе. Глаза закрыл-открыл – все, уже утро, небо пронзительно синее – подъем, бегом марш. Кайф.

Вот так теперь десантура России прыгает.

А это наши преемники на пленэре – чистые терминаторы, блин – мы о такой снаряге и не мечтали. Дай Бог, чтобы ребята только учебные бои вели.

Уверен, дети наши и внуки лучше нас служат, и служить будут России.

Всем настоящим людям тепла, мира и успехов во всем.

С уважением,

ВДВ.

Амеры и прочая шушера, смотрите, какие в России пацаны серьезные растут. И бойтесь нас задевать, тогда с вами все аккуратно и корректно будет – ну, как в Крыму.

PS: А в фонтанах 2 августа мы в свое время купались, и пусть наши преемники из крылатой пехоты купаются – это же наши дети и внуки – они чистые.

Картина дня

наверх