На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

"Голодные игры" Порошенко, или Миф о "многовековой гибридной войне"

 

 

28 ноября 2015 г. президент Петр Порошенко в рамках реализации неизменной политики фальсификации истории провозгласил голод 1932-1933 гг. в СССР проявлением «многовековой гибридной войны» России против Украины, чуть ли не восходящую в глубину веков, когда «клятые москали» якобы «голодоморили» древних «протоукров», не давая им возможности «запановать» на «глобусе Украины».

В этом плане хозяин Банковой превзошел даже своего кума Виктора Ющенко, который хотя и закрепил в Законе Украины «О Голодоморе 1932–1933 годов в Украине» от 28 ноября 2006 г. псевдоисторический миф о «геноциде», превратив его в краеугольный камень официальной пропаганды, но все-таки не стремился обнаружить его признаки на глечиках Трипольской культуры из личной коллекции.

 

«Голодомор - это ничто иное, как проявление многовековой гибридной войны, которую Россия ведет против Украины», - написал П. Порошенко на своей странице в Facebook, решив устроить «дикие танцы» на костях жертв той трагедии с целью дискредитации России как правопреемницы Советского Союза, жители которой сами пострадали от голода 1930-х гг.

Бесспорным является тот факт, что голод стал следствием политики коллективизации, призванной по замыслу советского руководства высвободить крестьянские рабочие руки для проведения форсированной индустриализации.

И такая политика была принципиально правильной, поскольку у советского государства, в отличие от западных стран, не было колоний, откуда можно было бы бесконечно черпать необходимые трудовые ресурсы.

Однако она осуществлялась в рекордно сжатые сроки, репрессивными методами (путем подавления сопротивления зажиточных крестьян - кулаков) и без четко продуманной политики механизации сельского хозяйства.

Сыграл свою негативную роль и погодный фактор – тяжелый неурожай 1932 г., который был вызван засухой, болезнями растений, аномально широким распространением вредителей и нехваткой зерна, обусловленной засухой 1931 г.

Не менее негативную роль сыграл и внешний фактор – голод в Советском Союзе возник на фоне мирового экономического кризиса 1929-1933 гг., который разразившись в США и войдя в историю как «Великая депрессия», перекинулся на основные экономически развитые капиталистические государства.

В этих условиях ведущие страны Запада – США, Великобритания и Франция – начинают «золотую блокаду» СССР: если с 1925 г. они поставляли нам необходимое для индустриализации оборудование за золото, лес, нефть и зерно, то в 1930-1933 гг. они вводят эмбарго на эту продукцию, требуя оплачивать поставки исключительно зерном.

При этом они сбивают цену на зерно - тонна пшеницы на Чикагской бирже в 1930 г. упала с 65-68 долларов до 8-12 долларов за тонну, из-за чего американский бизнес начинает сжигать зерно в топках паровозов для искусственного поддержания цен, одновременно взвинчивая стоимость промышленных товаров собственного производства, тем самым внедряя схемунеэквивалентного обмена в торгово-экономических отношениях между Западом и СССР.

Существует также версия о том, что посредством такой схемы ведущие страны Запада преследовали политическую цель -целенаправленно создавали дефицит зерна внутри СССР, чтобы спровоцировать всплеск голодных бунтов и свергнуть советскую власть, бросившую вызов мировой капиталистической системе.

 

Эти факторы в совокупности и привели к голоду 1930-х гг., который охватил не только Украинскую ССР, но и Белоруссию, Казахстан и Россию – Северный Кавказ, Западную Сибирь, Поволжье, Урал, Центрально-Черноземную область, унеся жизни, по разным оценкам, от 2 до 8 млн. человек, из чего прямо следует, что голод был не только общеукраинской, но и общесоюзной трагедией.

 

Однако, столкнувшись с острым продовольственным кризисом, советское правительство начинает активную борьбу с охватившим страну голодом, снижая объемы экспорта зерна и оказывая продовольственную помощь пострадавшим регионам, о чем пишет американский исследователь Марк Таугер в статье «Урожай 1932 года и голод 1933 года».

По сведениям автора, низкий урожай 1931 г. и возвращение зерна в регионы, пострадавшие от голода, вынудило правительствосократить объем экспорта зерна с 5,2 млн. тонн в 1931 г. до 1,73 млн. тонн в 1932 г.

В 1933 г. экспорт зерна был сокращен до 1,68 млн. тонн. Зерно, вывезенное за рубеж в 1932-1933 гг., могло бы накормить многих людей и облегчить последствия голода: так, например, 345 000 тонн, проданных на экспорт в первой половине 1933 г., могли бы обеспечивать 2 млн. человек ежедневным рационом (1 килограмм) на протяжении полугода.

И, тем не менее, этот объем экспорта составил всего половину от 750 000 тонн, экспортированных в первой половине 1932 г. Вопрос о том, каким образом советское руководство рассчитывало баланс понижения объемов экспорта и сокращения внутренних поставок продовольствия, остается без ответа, но доступные нам источники говорят о том, что дальнейшее сокращение или прекращение экспорта советского зерна могло бы привести к катастрофическим последствиям.

В начале 30-х годов цена зерна на мировом рынке упала, и условия внешней торговли стали неблагоприятными для Советского Союза. Задолженность государства росла, а потенциальная возможность погашения долгов уменьшилась. Западные банкиры и чиновники уже начали задумываться о возможности конфискации советской собственности за границей и отказе в дальнейшем кредитовании в случае возможного дефолта Советского Союза. Таким образом, отказ от экспорта мог бы поставить под угрозу реализацию плана индустриализации, и, по мнению некоторых обозревателей, даже стабильность режима.

Хотя правительство не прекратило поставки на экспорт, оно пыталось облегчить последствия голода. 25 февраля 1933 г. декретом ЦК были выделены ссуды в виде семенного фонда: 320 000 тонн для Украины и 240 000 тонн для Северного Кавказа.Семенные ссуды получили также в Нижнем Поволжье и, вероятно, в других регионах.

Станислав Кульчицкий приводит данные украинских партийных архивов, доказывающие, что общая помощь Украине к апрелю 1933 г. превысила 560 000 тонн, в том числе свыше 80 000 продовольствия. При этом помощь только Украине на 60% превышала объем зерна, экспортированного за тот же период.

Всего же общий объем помощи пострадавшим от голода регионам более чем в 2 раза превысил объем экспорта за первое полугодие 1933 г. Судя по всему, тот факт, что больше помощи не оказывалось, стал еще одним последствием плохого урожая 1932 г. После неурожаев 1931, 1934 и 1936 годов заготовленное зерно было возвращено крестьянам за счет сокращения объемов экспорта.

 

Поэтому совершенно очевидно, что нельзя одновременно морить голодом население и оказывать ему продовольственную помощь с целью спасения от голодной смерти даже под угрозой возможного дефолта, что является лишним свидетельством абсолютной несостоятельности псевдоисторического мифа о «геноциде голодомором», искусственно организованном Россией против Украины.

 

Для сравнения: если правительство СССР активно борется с охватившим страну голодом, то в США крупные капиталисты при полном попустительстве правительства уничтожают излишки продовольствия, чтобы сохранить уровень цен: например, было уничтожено 6,5 млн. голов свиней и запахано 10 млн. гектаров земель с урожаем.

Причем это происходит на фоне голодных бунтов: как известно, в те годы в США 5 млн. фермеров лишились земли за долги, разорилось более 5 тыс. банков, общее количество безработных достигло 16 млн. человек. При этом в 1931 г. в Нью-Йорке -финансовом центре США - было зафиксировано более 2 тыс. голодных смертей.

Как результат стали традиционными массовые «голодные марши» на столицы штатов и Вашингтон, что приводит к тому, что власти штатов ставят заслоны на дорогах, пытаясь защититься от наплыва бездомных и безработных, а в Вашингтоне правящая власть бросает на подавление акций протеста полицию и войска.

Наиболее вопиющий случай произошел 28 июля 1932 г. в Вашингтоне, когда полиция разогнала палаточный городок ветеранов Первой мировой войны прямо под стенами Конгресса США применяя танки, штыки и гранаты со слезоточивым газом.

Помимо этого 7 марта 1932 г. полиция применяет пулеметы против демонстрации у ворот заводов Форда, после чего рабочие хоронят убитых, неся портреты Ленина под звуки русских революционных маршей.

Страну лихорадит: происходят шахтерские забастовки в Пенсильвании, Огайо, Западной Вирджинии, многотысячные демонстрации безработных в Нью-Йорке, Чикаго, Питтсбурге и т.д.

В декабре 1932 г. в Чикаго толпа голодных учителей штурмует банки, в Оклахоме и Миннеаполисе толпы голодных грабят продовольственные магазины.

Весной 1933 г. фермеры, чьи хозяйства должны были продаваться с молотка за долги, берут в руки оружие и срывают аукционы.

Всего же, по подсчетам российского исследователя Бориса Борисова, изложенным в статье «Голодомор по-американски», за период экономического кризиса население США сократилось на 7 млн. 394 тыс. человек.

Примечательно, что украинская общественность вспомнила о голоде в «цитадели мировой демократии» в 2009 г., после того как подконтрольная тогдашнему президенту В. Ющенко СБУ на тематической выставке в Севастополе использовала фотографии жертв голода в США периода «Великой депрессии» в качестве «документального доказательства украинского геноцида».

Как раз в силу вышеизложенных обстоятельств мировое сообщество наотрез отказывается на уровне международных площадок рассматривать те трагические события сквозь призму откровенно русофобской майданной пропаганды.

7 ноября 2003 г. Генеральная Ассамблея ООН в «Совместном заявлении по случаю 70-й годовщины Голодомора - Великого голода 1932-1933 годов в Украине» отказалась квалифицировать эти события как акт «геноцида» против нашего народа, несмотря на то, что именно этого добивалась делегация Украины в ООН.

Назвав голод «национальной трагедией для украинского народа», Генассамблея при этом подчеркнула: «Отмечая семидесятую годовщину украинской трагедии, мы также отдаем дань памяти миллионам русских, казахов и представителей других национальностей, умерших от голода в Поволжье, на Северном Кавказе, в Казахстане и других районах бывшего Советского Союза вследствие гражданской войны и принудительной коллективизации, что оставило глубокие незаживающие раны на сознании будущих поколений».

1 ноября 2007 г. Генеральная конференция ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) подтвердила позицию Генассамблеи ООН, отказавшись признавать эти события «геноцидом», при этом выразив сочувствие «жертвам Великого голода (Голодомора) 1932-1933 гг. в Украине и жертвам в России, Казахстане и других частях бывшего Советского Союза».

28 апреля 2010 г. Парламентская Ассамблея Совета Европы отказалась признавать события 1930-х гг. «геноцидом» украинского народа, заявив, что жертвами голода стали «миллионы ни в чем не повинных людей в Белоруссии, Казахстане, Молдавии, России и Украине, входивших тогда в состав СССР».

Следовательно, циничные попытки П. Порошенко выдать постигшую весь многонациональный советский народ беду за подтверждение некой «многовековой гибридной войны» России против Украины представляют собой надругательство над жертвами той единой для народов СССР трагедии.

Над теми жертвами, которых майданный режим посмертно разделяет на «сорта», искусственно выдвигая на передний план жертв страшной трагедии исключительно в отдельно взятой УССР для подтверждения своих псевдоисторических бредней, являющихся инструментом стравливания между собой Украины и России.

Да и какой вообще «многовековой войне» может идти речь, если украинцы, будучи неотъемлемой частью общерусского этноса, восходящего своими корнями к эпохе Древнерусского государства с первой столицей в Новгороде и второй столицей в Киеве, сформировали собственное государство в форме УССР исключительно благодаря братскому союзу с Россией?

Процесс формирования украинского государства путем «собирания земель» Юго-Западной Руси был начат в 1654 г. после Переяславской Рады и завершен в 1954 г. после передачи Крыма из состава Советской России в состав Советской Украины в честь празднования 300-летия Воссоединения, что юридически зафиксировал Закон Украины «О правопреемственности Украины» от 12 сентября 1991 г., согласно которому современная Украина является правопреемницей УССР.

И то, что сейчас при майданном правлении наша страна прекратила свое существование в границах 1991 г. – это исключительная «заслуга» вечно скачущих под западную дудку властей, которые преступной политикой превращения Украины в АнтиРоссию в угоду своим хозяевам, в том числе путем навязывания мифа о «голодоморе-геноциде», уничтожили территориальную целостность собственного государства.

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх