На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светломир Пенев
    Вполне согласен,то же самое было и у нас,в Болгарии.Ужасы советского ...
  • Людмила
    так, киздуй в свою хохляндию и разуй СВОИ глаза, курица !  Это ты-то РУССКАЯ ?! Смешно !!!😂Это мы в нищете ж...
  • nyha
    Мудак! ты был им и СДОХНЕШЬРоссия резко вышл...

«Еврозрада» от ЕСПЧ: суд признал Грузию виновницей «Пятидневной войны»

Райс признала, что Саакашвили "сорвался с поводка", заявил Иванов‍ - РИА  Новости, 03.03.2020

Попытки официального Тбилиси снять с себя ответственность за развязывание «Пятидневной войны», традиционно выставив себя в роли «безвинной жертвы российской агрессии» в глазах «старушки Европы», потерпели очередное сокрушительное фиаско: 21 января 2021 г. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) счел необоснованными обвинения Грузии в адрес России по событиям августа 2008 г.

, фактически подтвердив аналогичные выводы международной следственной комиссии Евросоюза, признавшей Грузию виновной в осуществлении вооруженной агрессии против Южной Осетии.

 

ЕСПЧ не признал ответственности России за инциденты в Южной Осетии и Абхазии в 2008 г., в ходе отражения нападения Грузии на эти республики, сообщили в пресс-службе Минюста РФ.

Как говорится в сообщении, поступившем в агентство «Интерфакс», суд «не поддержал утверждения властей Грузии о якобы вторжении Вооруженных сил РФ на территорию Южной Осетии 7 августа 2008 года, то есть до нападения грузинских военных на город Цхинвал».

После почти 12 лет изучения дела ЕСПЧ пришел к выводу, что на РФ не может возлагаться ответственность по Конвенции о защите прав человека за инциденты, «произошедшие в ходе отражения российскими военнослужащими нападения грузинской армии на миротворческий контингент и местное гражданское население в период с 8 по 12 августа 2008 года», отмечают в российском ведомстве.

Уполномоченный РФ при ЕСПЧ - замглавы Минюста Михаил Гальперин заявил журналистам, что российской стороне удалось убедить европейских судей в том, что правовая оценка действий российских вооруженных сил в Южной Осетии и Абхазии находится за пределами их юрисдикции.

ЕСПЧ не установил ни одного случая нарушения российскими военнослужащими прав гражданского населения во время событий августа 2008 г., подчеркнул замминистра.

«Минюст России не согласен с рядом выводов ЕСПЧ, в том числе по вопросу возложения на российскую сторону ответственности за инциденты, имевшие место на территории Южной Осетии и Абхазии после 12 августа 2008 года, при том, что непосредственная причастность к ним российских военнослужащих так и не была установлена», - говорится в пресс-релизе.

В Минюсте РФ добавили, что постановление ЕСПЧ не содержит решения о денежной компенсации, соответствующий вопрос оставлен ЕСПЧ для дальнейшего рассмотрения.

Как известно, 18 декабря 2008 г. следственная комиссия грузинского парламента по расследованию причин августовских событий в итоговом докладе возложила ответственность за войну в Южной Осетии на Россию.

«Это была хорошо спланированная российской стороной агрессия», - говорится в документе. «Регулярные российские войска и бронетехника вошли через Рокский тоннель в Джавский район утром 7 августа, когда грузинские вооруженные силы находились вне территории Цхинвальского региона», - утверждается в докладе.

Как сказано в документе, «президент Грузии отдал приказ начальнику Объединенного генерального штаба о задействовании вооруженных сил лишь после того, как российские войска и осетинские сепаратисты 7 августа на протяжении всего дня не прекращали артиллерийский огонь по грузинским селам».

Причем такие выводы были озвучены вопреки тому, что 28 ноября 2008 г., отвечая на вопросы следственной комиссии, тогдашний проамериканский президент Грузии Михаил Саакашвили публично признал, что военные действия в Южной Осетии первыми начала грузинская армия!

«Да, мы приняли решение о военных действиях для установления контроля над Цхинвали. Это было тяжелым решением для нас, но это было решение, которое было принято для защиты родины и мирных граждан при тех условиях, когда огромное количество военной техники и живой силы другого государства находилось у границы Грузии. Мы получали данные разведки о том, что они начали пересекать границу, и получали как открытую, так и закрытую информацию о том, что планируется агрессия», - заявил он.

То есть, по словам М. Саакашвили, он отдал приказ о штурме Южной Осетии в тот момент, когда российские войска находились непосредственно на территории России, мотивируя свою позицию необходимостью нанесения превентивного удара с целью предотвращения некой «запланированной агрессии».

Но это не помешало парламентской комиссии заявить, что якобы уже утром 7 августа 2008 г. российские войска вошли через Рокский тоннель в Южную Осетию, тогда как на самом деле это произошло только утром 8 августа, после того как ночью грузинская военщина начала войну против югоосетинского народа.

Однако 30 сентября 2009 г. международная следственная комиссия Евросоюза по установлению фактов военных действий в августе 2008 г. под руководством Хайди Тальявини опровергла выводы парламентской комиссии, признав Грузию виновной в развязывании войны.

«Обстрел Цхинвали грузинскими войсками в ночь с 7 на 8 августа 2008 года стал началом полномасштабного военного конфликта», - говорится в документе.

Комиссия однозначно опровергла ключевой пропагандистский тезис официального Тбилиси о якобы состоявшемся 7 августа «российском вторжении» в зону грузино-осетинского конфликта, заявив, что она сочла «недостаточно обоснованными грузинские утверждения о том, что Россия начала полномасштабное военное вторжение в Южную Осетию до 8 августа».

При этом авторы доклада осудили варварские бомбардировки столицы Южной Осетии, заявив, что «Невозможно согласиться с тем, что ночной обстрел Цхинвали из систем «Град» являлся необходимым и адекватным для защиты грузинских деревень».

Комиссия также фактически признала целый ряд государств во главе с США соучастниками грузинской военной агрессии, в том числе и «оранжевую» Украину.

«По некоторым данным, когда в августе 2008 года конфликт начался, в вооруженных силах Грузии находилось свыше ста военных советников США. Еще больше американских советников и специалистов было в различных властных структурах Грузии», - говорится в докладе. Авторы отмечают, что военную помощь Тбилиси перед конфликтом также оказывали Украина, Чехия и Израиль.

Более того, комиссия признала правомерными действия как российской стороны по защите миротворческого контингента, так и югоосетинской стороны по отражению грузинской агрессии.

«Россия имела право отразить нападение на своих миротворцев средствами, пропорциональными угрозе», - сказано в докладе. «Учитывая незаконный характер грузинского нападения, действия Южной Осетии отвечают международному праву и являются законной самообороной», - отмечается в нем. «Таким образом, на первом этапе конфликта применение Россией силы в целях обороны следует признать законным», - заключается в документе.

И хотя «необходимость и оправданность дальнейших действий России вызывают сомнения» у авторов доклада, поскольку, по их мнению, «большая часть этих действий вышла далеко за рамки необходимой обороны», однако всю полноту ответственности за начало вооруженного конфликта комиссия ЕС возложила именно на режим Саакашвили.

Сейчас же Европейский суд по правам человека подтвердил выводы международной следственной комиссии Евросоюза, фактически признав М. Саакашвили военным преступником, виновным в осуществлении агрессии против Южной Осетии в ходе операции с красноречивым названием «Чистое поле», после которой несостоявшийся «маленький грузинский Наполеон» планировал военной разгром Абхазии в рамках операции «Скала».

К сожалению, после февральского переворота 2014 г. наша страна превратилась в «запасной аэродром» для этого «сбитого летчика». Сначала он был обласкан президентом Петром Порошенко, назначившим его своим советником, а затем и губернатором Одесской области, однако после перехода беглого экс-президента Грузии в оппозицию к своему вчерашнему благодетелю его политическая карьера пошла по наклонной.

Подконтрольный П. Порошенко генпрокурор Юрий Луценко обвинил его в получении финансирования от скрывающегося в России приближенного к экс-президенту Виктору Януковичу бизнесмена Сергея Курченко на организацию «Михомайдана» в Киеве с целью «захвата государственной власти», после чего М. Саакашвили был лишен украинского гражданства и выслан за пределы Украины с мешком на голове.

«Возвращение блудного Михо» в украинскую политику произошло в период президентства Владимира Зеленского. 28 мая 2019 г. новоизбранный глава государства вернул М. Саакашвили гражданство Украины, после чего 7 мая 2020 г. назначил его на пост руководителя Исполнительного комитета реформ, входящего в состав Национального совета реформ как специального консультативно-совещательного органа при президенте. Хотя этого скандального персонажа давным-давно пора экстрадировать в Грузию, где он заочно осужден по нескольким уголовным статьям, тем более что для принятия такого решения существуют все необходимые правовые основания: достаточно вспомнить, что М. Саакашвили стал «человеком без паспорта» при П. Порошенко по причине сокрытия в анкете на получение гражданства данных об уголовном преследовании в Грузии в нарушение пункта 2 статьи 19 Закона Украины «О гражданстве».

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

 

Ссылка на первоисточник
наверх