На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Twitter: мириться нельзя блокировать

Председатель совета Фонда развития цифровой экономики, экс-советник Владимира Путина по интернету Герман Клименко считает, что повлиять на зарубежные сети Россия не может. Выходит, блокировка Твиттера одновременно неотвратима и невозможна. Остаётся понять, так ли она нужна. Подробности – в материале profiok.com.

Twitter: мириться нельзя блокироватьВ развёрнутом интервью на канале Антона Красовского «Антонимы» Герман Клименко довольно откровенно высказался по поводу возможных блокировок иностранных социальных сетей.

По его словам, проще всего Роскомнадзору было договориться о правилах с сетью TikTok, поскольку это китайский продукт, а не американский. Более того, «зачистка», как считает Клименко, могла произойти ещё быстрее, если бы не техническая проблема. Дело в том, что русскоговорящим китайским модераторам понадобилось время, чтобы приспособиться к находчивым русским агитаторам, использующим, например, вместо фамилии печально известного блогера созвучное ей слово «овальный».

Что касается Facebook, Twitter и YouTube, то диктовать им условия намного сложнее. Эти масштабные сети глубоко вплетены в экономику и связаны не только с частными, но и с корпоративными проектами. Собственно, даже интервью Красовского с Клименко опубликовано не где-нибудь, а на YouTube.

Facebook – тоже немаленькая соцсеть с большим влиянием. По сути она объединяет представителей так называемого городского среднего класса из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников. Его блокировка повлияет не только на финансовые потоки, но и на настроения в этом сегменте общества: этой соцсетью активно пользуются очень многие, а люди, как подчёркивает Клименко, не любят, когда у них отбирают то, к чему они привыкли.

Поэтому, по мнению Клименко, для отработки механизмов влияния на зарубежные соцсети был выбран Twitter: по принципу «минимального повреждения». Этой соцсетью пользуются немногие, так что для проверки различных сценариев она подходит лучше других. Впрочем, стоит понимать, что это не просто тренировка. Цифра кажется неправдоподобной, но, как выяснилось, на сегодняшний день Twitter получил уже 28 тысяч предупреждений от Роскомнадзора. В какой логике действуют люди, принимающие решения о блокировке, нам не очень понятно. Возможно, на то, чтобы отправлять 28 тысяч предупреждений в никуда, есть веские причины.

«Я думаю, они его заблокируют», – поделился прогнозом Герман Клименко, добавив, что «на самом деле Twitter не так важен, как важны переговоры с Facebook и с YouTube». Иными словами, блокировка Twitter, возможно, будет использоваться в этих переговорах в качестве аргумента.

Другое дело, что оценить умение блокировать неугодные ресурсы мы уже имели возможность. Соцсеть LinkedIn, кажется, даже ничего не почувствовала. Кому она не была нужна, тот ничего не потерял; остальные давно освоили специальные шлюзы и VPN. С Telegram, как мы помним, тоже получалось не очень.

Есть и ещё одно важное обстоятельство. Даже если допустить, что когда-то будет принято решение о замене Facebook и YouTube на российские аналоги, по словам Клименко, ничего не получится из-за технических ограничений. «Невозможно сразу так расшириться, мы не сможем перезапустить по нагрузке», – говорит эксперт. Речь о том, что для построения гипотетического аналога нужны серьёзные вычислительные мощности и объёмные хранилища. Кстати, серверы и хранилища тоже импортные: своего «железа» с такими характеристиками у нас нет даже на горизонте.

Объективно технические возможности, по мнению Клименко, есть только у российских гигантов – Яндекса (хотя это лишь условно российская компания – прим. profiok.com) и Mail.ru. Не исключено, что весь сыр-бор разжигают именно эти компании, претендующие на солидный кусок рынка. Хотя прямым текстом об этом Клименко, конечно же, не говорит.

Twitter: мириться нельзя блокироватьВ том, что эта точка зрения многое объясняет, мы убедились и сами. Не так давно Маргарита Симоньян с экрана телевизора утверждала, что поиск Twitter не даёт обнаружить её аккаунт, просто не показывает её в выдаче. Прямо в режиме реального времени, когда уважаемая главред RT рассказывала об этих ужасах, мы попробовали поискать её в Twitter с корпоративного аккаунта и нескольких личных. Никаких проблем. Точно так же никто из наших знакомых ни разу не встречал в Twitter ни порнографии, ни призывов к суициду. То ли мы не попадаем в целевую аудиторию, то ли у нас какой-то особенный Twitter. А может быть, просто не надо нажимать куда не надо? Вопрос риторический. Тем более, как утверждает Клименко, мы давно уже «живём не в мире фактов, а в мире представления о фактах».

Возвращаясь к интервью Клименко, заметим, что, по его словам, принудить Facebook или Google к каким-то серьёзным уступкам вряд ли получится. В «Маленьком принце» Экзюпери есть чудесный эпизод: короля попросили повелеть солнцу немедленно закатиться. «Я потребую, чтобы солнце зашло, но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя, – ответил король. – Вечером моё повеление исполнится».

Twitter: мириться нельзя блокироватьКак мы видим, благоприятных условий для блокировки зарубежных соцсетей в России пока нет. И дело даже не в «упавшем» после «замедления» Twitter сайте Кремля. С ним как раз всё в порядке: Клименко уверен, что имел место обыкновенный технический сбой. Но корректно заблокировать эти сайты технически невозможно, а значит, вся операция выльется в очередное унижение Роскомнадзора: тратятся деньги, пишутся регламенты, блокировка не работает, кругом издевательство и насмешки.

Значит, приходится пытаться договариваться и параллельно подталкивать соцсети к соблюдению российского законодательства. Для этого – прописывать грамотные законы, чтобы было чётко понятно, при каких обстоятельствах соцсеть будет оштрафована. И выставлять им штрафы каждый день. «Рано или поздно в проспекте для акционеров Facebook (проспект ценных бумаг – официальный документ, который готовится компанией-эмитентом и содержит существенную информацию об эмитенте и его ценных бумагах  – прим.profiok.com) появится слово «риск», тогда представители этой соцсети будут вынуждены с нами разговаривать», – объясняет Клименко.

Внушает оптимизм лишь тот факт, что работа глобальных соцсетей, а точнее, их политический диктат, вызывает немало вопросов и в других государствах. После истории с аккаунтом в Twitter экс-президента США Дональда Трампа необходимость как-то регламентировать деятельность соцсетей стала очевидна многим. Как считает Клименко, возможно, будет эффективным объединение усилий на международном уровне, проведение консультаций с зарубежными политиками и дипломатами. Правда, это совсем уж фантастическая история.

 


Для полноты картины читайте публикации profiok.com:

 



Источник: https://profiok.com/news/detail.php?ID=13880#ixzz6q6pHm5e3

Картина дня

наверх