На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

«Волчья стая» в «Керченском котле» как предлог для введения режима военного положения

25 ноября 2018 г. «майданные флотоводцы» приказали «волчьей стае» в составе бронекатеров «Бердянск» и «Никополь» и буксира «Яны Капу» прорываться из Одессы в Мариуполь под Крымским мостом в нарушение разрешительного порядка движения судов в Керченском проливе, организовав провокацию для введения военного положения с целью отмены предстоящих президентских выборов, но вскоре корабли ВМС Украины оказались в «морском котле»: они были взяты на абордаж и отбуксированы в Керчь.

26 ноября 2018 г. Верховная Рада поддержала указ Петра Порошенко о введении военного положения, но только в урезанном виде, проголосовав за введение особого правового режима в приграничных областях с Россией и Приднестровьем и внутренних водах Азово-Керченской акватории на 30 (вместо 60) дней, что формально позволяет провести президентские выборы 31 марта 2019 г., однако тем самым депутаты не только наделили президента статусом «военного диктатора 10 областей и 2 морей», но и позволили ему создать правовой механизм для узурпации власти.

Как сообщили в ВМС Украины, три военных корабля совершали плановый переход из Одессы в Мариуполь, о чем якобы заранее информировали российскую сторону, однако в Пограничном управлении ФСБ России по Крыму опровергли эти сведения.

По данным российских пограничников, украинские корабли не подавали заявки на проход через Керченский пролив, в котором действует разрешительный порядок движения и стоянки судов, и поэтому не были включены в график прохождения под Крымским мостом, при этом корабли ВМС Украины опасно маневрировали и не подчинялись их требованиям.

При попытке пройти через Керченский пролив корабли ВМС Украины были перехвачены пограничными катерами Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, в то же время российский пограничный сторожевой корабль «Дон» совершил навал на украинский рейдовый буксир «Яны Капу». В данном инциденте с российской стороны также участвовали патрульные катера проекта «Соболь» и «Мангуст», а также малый противолодочный корабль «Суздалец».

Тем временем проход в Керченский пролив под арками Крымского моста со стороны Азовского моря был перекрыт сухогрузом, в результате чего движение по проливу было закрыто в обе стороны, тогда как в воздух была поднята группа российских штурмовиков Су-25 и ударных вертолетов Ка-52.

На выходе из Керченского пролива украинские корабли были обстреляны российскими пограничниками, после чего все три украинских корабля и их экипажи были задержаны российским спецназом за нарушение госграницы, при этом, по различным данным, от трех до шести украинских военнослужащих получили ранения.

Задержанные украинские корабли были отбуксированы в Керченский порт, раненых украинских военных поместили в отделение травматологии Керченский больницы N1 имени Н.И. Пирогова.

В связи с инцидентом в России возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 322 Уголовного кодекса РФ (незаконное пересечение государственной границы). Всего же после инцидента в Керченском проливе российские пограничники задержали 24 украинских моряков.

При этом на одном из судов находились сотрудники военной контрразведки СБУ, что подтвердил глава ведомства Василий Грицак. «Офицеры украинской спецслужбы выполняли служебные задачи контрразведывательного обеспечения подразделения ВМС Украины, как это предусмотрено статьей 12 Закона Украины «О Службе безопасности Украины», – сообщил он.

Среди задержанных украинских военных - командир бронекатера «Бердянск» Роман Мокряк, который ранее, 16 октября 2017 г., в эфире телеканала «1+1» обещал уничтожать российские корабли с помощью тактики «Волчья стая», которому никак не помогла эта тактика в реальном бою. «Когда «волчья стая» будет атаковать, российский корабль будет не в состоянии одновременно держать на мушке шесть, пять или даже четыре цели. А это означает, что, по крайней мере, один из этих бронированных «волчат» достанет противника. Так что теперь увидим, кто кого», – утверждал тогда Р. Мокряк.

Согласно обнародованным ФСБ показаниям задержанных украинских военнослужащих, они зашли в территориальные воды России и береговая охрана неоднократно предупреждала украинские корабли о необходимости покинуть российские территориальные воды.

Член экипажа военного катера «Никополь» Андрей Драч на видео заявил, что украинские корабли зашли в «территориальные воды России». Командир одной из воинских частей ВМС Владимир Лесовой на видео сказал о том, что «сознательно игнорировал»запросы со стороны РФ и осознавал, что «действия украинских судов оказывают провокацию».

Однако в ответ командующий ВМС Украины Игорь Воронченко заявил, что задержанные украинские моряки якобы под давлением дают неправдивые показания. «Экипажи судов сейчас находятся в разных местах. Трое военнослужащих, один офицер и двое контрактников, которые были ранены, находятся в больнице города Керчи. Корабли находятся в пункте базирования, где дислоцируются катера ФСБ. И уже есть определенные доказательства о предоставлении неправдивой информации нашими матросами», – сказал он.

Между тем, показания украинских военных российским спецслужбам фактически подтвердили украинские СМИ: как сообщает агентство «Информатор», один из оказавшихся в плену украинских моряков накануне инцидента в Керченском проливе говорил своим родным и близким, что им дали команду не останавливаться, если кораблям будут перекрывать путь.

Журналисты пообщались с родными раненого моряка Андрея Артеменко, который находился на судне «Бердянск». По их словам, у команды накануне выхода в море отобрали телефоны, а также запретили сообщать семьям подробности операции.

Также Андрей говорил своей девушке Марине, что морякам поступил приказ не останавливаться, даже если судам будут перекрывать путь и открывать по ним огонь. Кроме того, им приказали стрелять в ответ. «Если будут открывать огонь и перекрывать путь - не останавливайтесь и стреляйте в ответ», - приказали украинским морякам перед выходом в море.

В пользу тезиса об организованной майданным режимом провокации также свидетельствуют события 23 сентября 2018 г., когда следующие из Одессы украинский морской буксир A830 «Корец» и корабль управления A500 «Донбасс» беспрепятственно прошли под Крымским мостом в сопровождении кораблей российской береговой охраны после получения разрешения и оплаты услуги лоцманов, чтобы стать основой новой военно-морской базы ВМС Украины в Бердянске.

Вот и на этот раз никто не мешал украинским военным проследовать по уже проложенному маршруту, выполнив все необходимые юридические процедуры, однако руководством ВМС Украины был отдан приказ прорываться под Крымским мостом без соблюдения разрешительного порядка движения в Керченском проливе, чтобы устроить провокацию, которая могла стоить жизни украинским морякам: российские пограничники имели полное право попросту потопить иностранные военные корабли за нарушение госграницы.

И здесь возникает главный вопрос: кому это выгодно? Ответ на него дал президент П. Порошенко, инициировавший 25 ноября 2018 г. экстренное заседание Совета национальной безопасности и обороны, который рекомендовал главе государства ввести военное положение на всей территории Украины сроком на 60 суток (с 26 ноября 2018 г. до 25 января 2019 г.), после чего президент подписал соответствующий указ и внес его на рассмотрение парламента.

Тем более что ранее правящий режим ни разу не инициировал введение военного положения даже в условиях намного более масштабных событий в жизни майданной Украины, таких как потеря Крыма или разгром ВСУ на Донбассе в Изварино, Иловайске, Дебальцево, аэропортах Луганска и Донецка, решив пойти на такой шаг аккурат накануне предстоящих 31 марта 2019 г. президентских выборов, по результатам которых П. Порошенко может потерять пост главы государства как явный аутсайдер избирательной гонки.

Поэтому изначально Верховная Рада на своем внеочередном заседании 26 ноября 2018 г. провалила президентскую инициативу, даже не позволив П. Порошенко выступить с парламентской трибуны, отдавая себе отчет в том, что она направлена на срыв президентских выборов: избирательная кампания официально стартует 31 декабря 2018 г., с этого дня начинается регистрация потенциальных кандидатов, подпадая под действие указа о военном положении, в период которого запрещается проведение выборов.

Тем не менее, вскоре Верховная Рада голосами 276 народных депутатов приняла Закон «Об утверждении Указа президента Украины «О введении военного положения в Украине», в который перед голосованием были внесены изменения: военное положение вводится только в областях, которые находятся вблизи границы с Россией и вдоль приднестровского участка украинско-молдовской границы сроком на 30 дней (с 28 ноября до 26 декабря 2018 г.), при этом в документе отдельно отмечается, что президентские выборы пройдут по плану, 31 марта 2019 г.

Военное положение вводится в 10 областях: в Винницкой, Луганской, Николаевской, Одесской, Сумской, Харьковской, Черниговской, Донецкой, Запорожской, Херсонской областях и внутренних водах Украины Азово-Керченской акватории. В период действия военного положения президентом объявляется частичная мобилизация в сроки и в объемах «согласно угрозе национальной безопасности и обороне Украины».

При этом в своем выступлении на заседании Верховной Рады президент П. Порошенко пообещал, что военное положение будет введено в нескольких областях Украины, только в случае наземной операции регулярных войск России за пределами операции Объединенных сил на Донбассе и за пределами территории Крыма. «Подчеркиваю, что особое положение будет введено только в случае наземной операции регулярных войск Российской Федерации за пределами операции Объединенных сил и за пределами незаконно аннексированного Крыма», - заявил он.

Справка. Военное положение - это особый правовой режим, который предусматривает предоставление специальных полномочий государственным органам власти.

Некоторые меры, которые могут вводиться во время военного положения:

-полномочия президента не могут быть прекращены; фактически он становится единственным руководителем Украины;

- невозможность проведения выборов;

- право военной собственности - любые предприятия могут использоваться для нужд обороны;

- комендантский час;

- ограничение передвижения граждан и транспорта, проверка документов, вещей, жилья и так далее;

- запрет митингов и других любых массовых мероприятий;

- регулирование СМИ.

При этом парламентарии хотя и поддержали указ о введении военного положения, подтверждающий дату проведения очередных президентских выборов, однако тут же 298 голосами приняли постановление «О назначении очередных выборов Президента Украины на воскресенье 31 марта 2019 года», тем самым попытавшись окончательно «увековечить» эту дату в политическом календаре.

Данное голосование подтверждает очевидный факт недоверия Верховной Рады к Верховному главнокомандующему, поскольку только на первый взгляд может показаться, что депутаты полностью переиграли президента, сократив срок военного положения с 60 до 30 дней, ограничив сферу его применения 10 областями, выведя старт избирательной кампании из-под действия президентского указа и закрепив дату проведения предстоящих выборов.

Однако не все так однозначно, поскольку фактически президенту удалось заставить депутатов собственноручно создать правовой механизм для продления срока военного положения и его дальнейшего распространения на всю территорию Украины с целью возможной отмены П. Порошенко предстоящих выборов под предлогом начала «наземной операции регулярных войск Российской Федерации».

А в качестве «неопровержимых доказательств российской агрессии» можно будет использовать либо паспорта граждан РФ, как это делал сам П. Порошенко, либо же пустые консервные банки из-под Мценской тушенки, как это делал печально известный «человек в каске», координатор группы «Информационное сопротивление» и народный депутат от «Народного фронта» Дмитрий Тымчук.

Следовательно, утвердив пусть даже в усеченном виде режим военного положения, Верховная Рада позволила президенту официально откопать «топор войны» с целью его дальнейшего использования уже за пределами зоны боевых действий на Донбассе, предоставив карт-бланш на дальнейшую организацию провокаций для искусственного нагнетания милитаристского психоза, который можно будет использовать для узурпации власти нынешним хозяином Банковой.

Собственно говоря, ради создания именно такого прецедента «майданные флотоводцы» и завели своих подчиненных в «Керченский котел», приказав им прорываться под Крымским мостом вместо беспрепятственного прохождения на общих основаниях после получения разрешения, однако, к счастью, майданному руководству так и не удалось превратить украинских моряков в «сакральных жертв», чего наверняка и добивались киевские авторы морской провокации.

И последнее. Как известно, статус Азовского моря и Керченского пролива регламентирован двухсторонним Соглашением России и Украины от 24 декабря 2003 г., согласно которому «Споры между Сторонами, связанные с толкованием и применением настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров, а также другими мирными средствами по выбору Сторон» (ст. 4).

Если же украинские власти считают, что установив разрешительный порядок движения судов в Керченском проливе российская сторона нарушила условия данного Соглашения, хотя запросив 23 сентября 2018 г. разрешение на прохождение двух военных кораблей ВМС Украины официальный Киев де-факто признал этот порядок, то они должны либо инициировать дипломатические переговоры в рамках реализации действующего Соглашения, либо же инициировать заключение нового Договора, но никак не устраивать военные провокации, чреватые кровопролитием.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх