На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Потребление фруктов и ягод в России

Среднее потребление фруктов и ягод в России составляет около 34 кг в год на человека. Это совсем немного, если сравнивать, например, с китайцами (50 кг), американцами (126 кг) или жителями Австралии (134 кг). При этом нормой считают 100 кг в течение года. И несмотря на это по причине не самых низких цен затраты россиян на приобретение фруктово-ягодной продукции составляют около 16% бюджета.

В последнее время, с развитием моды на здоровый образ жизни и здоровое витаминное питание, потребность в ягодах и фруктах, конечно, растет. Благодаря этому активно начал развиваться рынок фруктов – ежегодный прирост объема продукции составляет 15%. Но это в первую очередь результат роста импорта из-за рубежа, а отечественные предприятия, к сожалению, практически не оказывают серьезного влияния на развитие рынка.


Самые популярные фрукты и ягоды в России
По данным 2015 г., россияне предпочитали покупать следующие плодово-ягодные культуры:
- бананы – 25%,
- яблоки – 18%,
- апельсины – 12%,
- мандарины – 10%,
- груши – 9%,
- виноград – 7%,
- персики – 6%.
Другие фрукты и ягоды занимали 13% рынка. Это в первую очередь ананасы (70% всего импорта), инжир, финики, манго, лимоны, арбузы и др. Малоизвестными для потребителей остаются такие экзотические фрукты, как питайа, карамбола, дуриан, личчи и др.
Зарубежные эксперты, а также крупнейшие мировые производители, выращивающие как экзотические, так и вполне привычные для нас фрукты, Россия является очень привлекательным рынком сбыта данной продукции, имеющим отличные перспективы на будущее.
Основными поставщиками в Россию являются следующие страны:
- яблоки – Польша и Китай,
- бананы – Эквадор и Колумбия,
- апельсины – Марокко и Египет,
- мандарины – Марокко и Турция,
- ягоды (виноград и арбузы) – Узбекистан и Турция.
При этом экспорт российских фруктов в другие страны практически отсутствует. Данная сфера экономики практически полностью ориентирована на импорт, причем доля российских производителей составляет всего 50% от общего объема фруктово-ягодной продукции.

Перспективы
Несмотря на ряд проблемных вопросов, рынок фруктов и ягод в России развивается достаточно динамично. Не только отечественные, но и зарубежные эксперты отмечают его огромный потенциал. Ожидается, что в самые ближайшие годы объемы рынка будут активно расти, причем не только за счет импорта, но и благодаря модернизации и повышению активности российских компаний. Оптимизма таким ожиданиям добавляют и новости об открытии в разных регионах страны новых садов и плодово-ягодных хозяйств. Остается только подождать совсем немного, пока сады окрепнут и начнут отрабатывать вложенные инвестиции.

По материалам газеты «Крестьянские ведомости»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх