На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

К ВОПРОСУ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ РОССИИ

Тема Национальной идеи России появляется с завидным постоянством. Она давно выносится на самый высокий государственный уровень. В 2013 году Правительство России даже организовало конкурс на лучшую Национальную идею. Варианты Национальных идей прозвучали самые разные – от самых серьёзных до самых курьёзных.

Например, конкурсная комиссия при Правительстве РФ сочла, что лучшей Национальной идеей России является игрушка «Ванька-Встанька». Смешно, если бы не было так грустно!

А недавно уже в Совете Федерации её затронул Владимир Соловьёв. Хоть он не произносил слова «Национальная идея», а говорил об идеологии – сути это не меняет.

Всё говорит о том, что эта тема уже всех достала. Похоже, что сегодня актуальнее не поиск самой идеи, а поиск причины её не обнаружения.

И, действительно, какую идею мы вообще хотим? Какой важной чертой она должна обладать? Конечно же, мы хотим, чтобы идея была свежей, новой, вдохновляющей. Но тогда возникает другой вопрос: а насколько идея должна быть новой? Очень новой, но при этом большинству заведомо понятной? Или новой настолько, что большинству может быть заведомо непонятной? Включая в это большинство даже интеллектуально развитых людей, например, таких, как Владимир Соловьёв.

Скажете, это абсурд? Никак нет! Если бы Владимиру Соловьёву Национальная идея России идея была понятна, то он бы её давно озвучил. Но этого не происходит. Значит, постановка вопроса о степени новизны искомой нами идеи гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд.

Читая внимательно это строки, кто-то может заметить: как можно идею, заведомо понятную большинству, признавать новой? И этот, кто-то, будет прав. Заведомо понятная идея – это уже не новая идея. Она жеванная и пережёванная. А новая идея, потому и новая, что абсолютному большинству может быть непонятна. История научных открытий тому подтверждение.

Обратимся за примером. Сегодня в России слышны призывы вернуться к социализму, к плановой экономике. Но социализм – разве это не старая идея? Старая! Тогда почему мы за неё ратуем? А потому что большинству эта идея заведомо понятная. А ещё потому что горбачевская перестройка и ельцинская приватизация сильно надломили нашу волю. Лишь одно слово «реформа» вызывает у нас яростное негодование и сопротивление. И о чем это говорит? А о том, что, с одной стороны, мы жаждем радикальных перемен, а с другой, о том, что к этим переменам мы внутренне не готовы. Внутри нас всё ещё превалирует страх перед переменами.

Что же получается, мы стоим нас своём хвосте, кричим «больно» и не замечаем этого?

Другой пример. Обратим внимание, как мы реагируем на непонятные нам мысли или идеи? Как правило, как к чему-то чужеродному. Мы любим только то, что понимаем. А как тогда быть с Национальной идеей, которая может быть заведомо непонятной? Мы её тоже отвергнем при первом упоминании? Да, именно так это и происходит.

Задавая себе вопрос о том, насколько новую Национальную идею России мы хотим, мы соприкасаемся с космическим законом свободной воли, или свободного выбора. Закон гласит: общество может выбирать то, что хочет, и получит сполна в соответствии со своим выбором.

Получается, что идея есть. Она всегда витает в воздухе. Но мы её не выбираем?! Причем, на всех уровнях – от самых высоких до самых низких.

Что же делать? Ответ тоже прост: нужно менять своё отношение к абсолютно новому, так сказать, к заведомо неизведанному. Ведь неспроста говорят: если не можешь справиться с ситуацией – измени к ней своё отношение.

Но может быть есть иной выход? Увы! Иного выхода нет! Обстоятельства, вне и внутри России, подвели нас к черте, за которой выбора может не быть. Выбор неизбежен!

«Но, позвольте, - воскликнет кто-то, - из ваших слов получается, что Национальная идея России сравни некоему спасительному кругу от всех угроз, вне и внутри России?».

«Абсолютно верно! Острая потребность в Национальной идее России этим и объясняется».

«Это невероятно!» - скажет кто-то.

Ответ: «Это вероятно! Но только в одном случае: если Национальная идея России будет истинной! А истина, как известно, одна! Её оспорить невозможно!»

Вопрос: «Получается, что Национальная идея России – это некое оружие миролюбивого типа?! И оно сильнее, оружия военного!?»

Ответ: «Да! Причем, опережающего типа!»

Вопрос: «И все же, как найти Национальную идею России?»

Ответ: «Для начала сделаем то, что не сделало Правительство России перед объявлением конкурса. А именно, обусловим Национальную идею России некими исходными базовыми концептуальными параметрами.

Первый параметр: Россия великая страна и Национальная идея её должна быть исключительно великой.

Второй параметр: Национальная идея России должна быть универсальной, всеобъемлющей, и практически реализуемой.

Третий параметр: Национальная идея России должна быть истинной, носить характер вечности.

Четвёртый параметр: Национальная идея России должна быть потрясающе интересной и фантастически захватывающей.

Семя нужно засевать прочное, на века».

«Действительно, это потрясающе интересно! Но как быть с формулировкой Национальной идеи?»

Ответ: «Формулировка должна исходит из образа! Из образа новой и истинной России! Одна из формулировок может звучать так: «Россия – общество граждан с развитыми врожденными божественными свойствами».

Вопрос: «Вы сказали, «России истинной». Разве сегодня Россия не истинная?»

Ответ: «Истинной Россия может стать только тогда, когда мировоззренчески воплотит в себе синтез материи и духа. А пока, в целом, понятие духа для России чуждо. Как, впрочем, и для Владимира Соловьёва, нами глубоко уважаемого. Но самое главное, обратите внимание, что общество граждан с развитыми врождёнными божественными свойствами есть не что иное, как космическая Община Святого Духа, о которой упоминает Елена Рерих в Агни-Йоге. А потому мы можем Национальную идею сформулировать таким образом: «Россия – Община Святого Духа». Но космическаяОбщина Святого Духа, в свою очередь, есть не что иное, как Царствие Божие на Земле, упоминаемое уже в Библии. Поэтому перефразируем Национальную идею ещё раз: «Россия - территория Царствия Божьего на Земле». Формулировки можно продолжать: «Россия - Держава Света», «Царство Света», «Община Света», «Царство Христово», «Страна духовного строя» и т.д.

Заметим, что эти формулировки существуют давно, но мы их усердно не замечаем. И это наш выбор. И получаем мы сполна, благодаря этому выбору.

Все перечисленные нами формулировки имеют равное право на существование. Важно, чтобы за производными формулировками не терялся центральный смысл идеи, а именно, «формирование в России общества граждан с развитыми врожденными божественными свойствами».

Итак,у нас есть Национальная идея России, выраженная в емком, кратком и понятном Слове. Держа перед собою эту Идею, или Образ, удерживая на ней свою мысль, волю и энергию, Россия может уверенно прокладывать путь в вечное будущее.

Впереди всего человечества! Спасибо.

Гельмуд Грамс

Картина дня

наверх