На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Россия смеется над статьей «Гаарец» про мультик «Маша и медведь»

"Маша и медведь"
Фото: заставка анимационного сериала

«Искать двойное дно в милом, веселом детском мультике только потому, что он сделан в России - реальная патология. Страшно подумать какие выводы сделает «Гаарец» из сказки "Колобок". Примерно такими комментариями сопроводили российские читатели статью Рогеля Альпера, который, анализируя российский анимационный сериал «Маша и Медведь», нашел в нем скрытое послание: «Только девочка, пережившая травму оставленности, могла придумать воображаемого друга-медведя, который предпочел бы жить без нее».

Перевод на русский язык статьи «Гаарец», опубликованной 25 августа (הסדרה שתפגיש את הילדים שלכם עם הפחדים הקדמוניים שלהם), разместило изданиеInoСМИ. Оттуда он разлетелся по социальным сетям, вызвав огромный поток откликов. Причем, как не сложно догадаться, очень некомплиментарных и «Гаарец», и Израилю. (Заметим, что русскоязычные граждане Израиля комментировать эту статью в соцсетях начали за несколько дней до этого, не дожидаясь перевода.)

Коротко напомним содержание статьи в «Гаарец». Автор считает, что мультфильм «Маша и медведь» внешне выглядит милым, но в нем есть «дополнительный слой, мрачный и тяжелый, скрытый под двойным дном».

«Его могут заметить взрослые, а дети, как обычно, проглотят, не глядя», - считает Рогель Альпер, напоминая, что мультипликационный сериал основан на русской народной сказке. (В пересказе автора статьи: «Маша, заблудившись в лесу, попадает к медведю в плен и становится его служанкой, пока не сбегает от него благодаря своей хитрости».)

«В мультсериале Маша — маленькая девочка, которая одна живет в лесу, рядом с железной дорогой, на старой станции Транссибирской магистрали. Как она там оказалась, мультфильм не объясняет. У нее есть домашние животные — собака, козел и свинья. А в диком лесу живут волки, заяц, еж и белка. Все звери сторонятся Маши, потому что она заставляет их играть в ее игры, которые им совсем не нравятся. А медведь там вроде добродушного деда, который ушел из цирка на пенсию», - сообщается в статье «Гаарец».

Анализируя отношения Маши с медведем, автор приходит в выводу, что таковые «находятся в постоянном напряжении». Маша хочет играть с медведем, а медведь хочет убежать от нее. «Маша пробуждает в нем чувство вины и чувство долга перед ней. И он остается. Он изо всех сил старается порадовать ее, надеясь, что если она будет довольна, то прекратит делать пакости и не будет давать выход своей энергии», - продолжает Альпер.

По мнению автора, медведь предпочел бы жить без Маши. Она мешает ему, мешает так же, как и всем другим лесным обитателям. Маша — чужая в этом окружении, которое принимает ее от безысходности — как удар судьбы.

«Такое впечатление, что Маша очень боится быть брошенной. Ее гиперактивность маскирует этот страх под желание все время играть с медведем и полностью владеть его вниманием. Ее диктаторское поведение служит еще одним примером инфантильности и одновременно дымовой завесой. Медведь хочет уйти, и если Маша отпустит поводок, он исчезнет», - отмечается в статье.

После сюжетного экскурса начинаются выводы. «Это не самые принятые отношения между ребенком и взрослым, который несет за него ответственность. Хотя Маша очень веселый на вид трехлетний ребенок, ее гложет страх одиночества. Даже если бы медведь был ее воображаемым другом, такой воображаемый мир не только мил, но и мрачен. И если медведь — ее воображаемый друг, то она придумала его уже после того, как свершилась трагедия — ее бросили», - считает автор.

Он также в заключение напоминает, что «посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить ее (по ее вине, поскольку она невыносима), и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И ее героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой — разбивают сердце. Почему бы ему не остаться? Она очень славная. Наблюдая за ней, дети встречают свои самые сокровенные страхи. По мере просмотра серий гнетущее впечатление становится все сильнее. Девочка, где же твои папа и мама?», - задается вопросом автор «Гаарец».

Заметим, что в социальных сетях есть и посты комментаторов, солидаризирующихся с Рогелем Альпером. «Это потому, что эти мультики сделаны в тоталитарной путинской России, где жестоко подавляется оппозиция и инакомыслие. И вообще, Маша и медведь - это скрытая реклама партии Единая Россия», - пишет юзер Nicos08.

Но чаще все-таки попадаются комментарии совсем другого рода: «Евреи совсем рехнулись…»

http://cursorinfo.co.il/news/novosti1/2015/08/30/rossiya-sme...

Картина дня

наверх