Украина сама загнала себя в ловушку. В стране нарастает дефицит дизельного топлива вследствие состояния НПЗ и недальновидной политики Киева в отношении России. До недавних пор «незалежная» импортировала немало солярки из РФ, но теперь ситуация кардинально изменилась.
Все началось с того, что Киев не пошел по примеру Белоруссии и перестал заботиться о своих НПЗ.
Минск покупает российскую сырую нефть и превращает ее в ряд производных на собственной инфраструктуре. Но Украина не пошла по этому пути и продолжала наращивать импорт. В итоге доля российского дизтоплива на украинском рынке достигла 45%.Но грянул гром, и Украина ввела специальные пошлины в отношении России. Они касались многих товаров российского происхождения, а также затрагивали вопрос поставок солярки по трубопроводу. Москва в свою очередь ввела ограничения на экспорт нефтепродуктов Украине, в результате чего стал нарастать дефицит. На текущий день сентябрьская нехватка оценивается в 60 000 тонн.
Из шести НПЗ в стране работает только один, и он не способен решить проблему даже в случае полной загрузки мощностей. Тем более, импорт сырой нефти из-за рубежа встанет намного дороже, чем из России. Но хозяин – барин.
Если ситуацию не решить, то рост цен на дизтопливо на Украине обеспечен. Минск пока не может помочь с топливом, поскольку ей нужна солярка для своих сельскохозяйственных нужд. Также на белорусском НПЗ (Мозырском) идет плановый ремонт, поэтому производство дизельного топлива здесь существенно снизилось, а именно отсюда Киев последнее время покупал солярку для грузовой, сельскохозяйственной и военной техники.
Похоже, амбиции Украины зашли настолько далеко, что теперь придется срочно решать новую проблему. Вероятно, Киев сильно сосредоточился на запасах газа перед зимой и совсем забыл, что стране нужно не только «голубое топливо», но и солярка.
Свежие комментарии