2015 год будет богат на события в авиационной промышленности: так ожидается изготовление первого летного экземпляра нового российского ближне-среднемагистрального гражданского самолета МС-21 - декабрь 2015; продвижение на глобальном рынке отечественного регионального самолета Sukhoi Superjet 100; сертифицирование новых многоцелевых вертолетов Ми-38 и Ми-171А2, программы испытаний которых завершатся в 2015 - к началу 2016 года; проведение летных испытаний четвертого предсерийного опытного образца Ми-38 и сборка фюзеляжа первой серийной машины; проведение совместной работы с китайскими партнерами по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета: от концептуальных разработок к оформлению эскизно-технической документации.
Пассажирские перевозки самолет МС-21 начнет в 2018 году. Данный проект является приоритетным в гражданской авиации - локомотив передовых технологических новинок в аэродинамике, двигателестроении, бортовых системах. По своим летно-техническим характеристикам, комфорту и, что очень важно, экономическим показателям, самолет превзойдет своих конкурентов, будет более эффективным, даже чем те модернизированные варианты зарубежных авиалайнеров, которые еще только готовятся к серийному производству.
В нашем самолете - новые весовые характеристики, технология изготовления крыла из легких и прочных композитных материалов. Комфорт пассажиров обеспечивают более широкие проходы в салоне, что позволит увеличить скорость пассажирских потоков при посадке и высадке. Только благодаря высокой оборачиваемости воздушного судна на аэродроме выигрыш перевозчиков сможет достигать порядка двух миллионов долларов за год эксплуатации. В салоне емкие полки, которые позволят разместить больше ручной клади. Давление воздуха в полете будет ближе к привычному, больше размер окон. С точки зрения комфортабельности, эргономичности - очень интересная машина.
Но самое главное - самолеты семейства МС-21 с их вместимостью от 130 до 211 пассажиров нацелены на самую массовую нишу авиаперевозок, в которой сегодня в основном и работают зарубежные лайнеры. Самолет будет соперничать с Boeing-737 и Airbus А320.
Первый летный образец самолета МС-21 будет готов в конце 2015 года. Первый полет намечен на 2016 год. Сертификат Межгосударственного авиационного комитета, подводящий итог испытаниям, должен быть получен в конце 2017 - начале 2018 года. Далее - поставки клиентам. По графику идет и работа по двигателю ПД-14, который, помимо установки на МС-21, станет основой большого семейства двигателей различного назначения.
Доля отечественных компонентов в самолете к началу серийного производства составит более 50%. Остальное делается нашими зарубежными партнерами, и они выполняют свои обязательства.
Сложности в 2015 году также ожидаются, из-за того, что многие издержки у авиакомпаний долларовые. В парке - в основном иностранные самолеты. Лизинговые ставки в долларах и, соответственно, затраты в рублях будут выше. Впрочем, острее встал вопрос стоимости денег и для лизинга воздушных судов отечественного производства.
по материалам интервью заместителя министра промышленности и торговли Юрия Слюсаря Российской газеты
Свежие комментарии