На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Антиканоническая интервенция: УПЦ разоблачила липовых экзархов Константинополя

25 сентября 2018 г. Синод УПЦ МП выразил негативное отношение к состоявшемуся назначению Константинопольским Патриархатом «экзархов» на Украину, призвав Патриарха Варфоломея прекратить вмешательство во внутренние церковные дела и потребовав от архиепископа Памфилийского Даниила и епископа Эдмонтонского Илариона покинуть каноническую территорию УПЦ.

В ответ иерарх Константинопольского Патриархата архиепископ Тельмиский Иов поставил под сомнение правосубъектность УПЦ, при этом принявшись доказывать, что в 2008 г. Вселенский Патриарх якобы участвовал в торжествах по случаю 1020-летия Крещения Руси без приглашения со стороны Киевской Митрополии, однако эти тезисы опроверг глава Отдела внешних церковных связей УПЦ Митрофан на примере ранее существовавших взаимоотношений Киева и Фанара.

Священный Синод Украинской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 25 сентября 2018 г. в Киево-Печерской Лавре, выразил свое отношение к назначению Константинопольским Патриархатом «экзархов» в Киев, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Данное назначение было названо грубым вмешательством во внутренние дела Украинской Православной Церкви и нарушением ее канонической территории. Соответственно, Синод УПЦ призвал Патриарха Константинопольского Варфоломея прекратить вмешательство во внутренние дела Украинской Православной Церкви и не нарушать ее канонической территории.

«Экзархи» Константинопольского Патриархата архиепископ Памфилийский Даниил и епископ Эдмонтонский Иларион должны покинуть каноническую территорию Украинской Православной Церкви», - говорится в решении и отмечается, что их деятельность является антиканонической и нарушает межконфессиональный мир на Украине.

Епископату Украинской Православной Церкви утверждено приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата. Члены Священного Синода призвали клир, монашествующих и верующих Украинской Православной Церкви усилить свои молитвы за сохранение единства Святого Православия.

В свою очередь, комментируя решение Киевской Митрополии, иерарх Константинопольского Патриархата архиепископ Тельмиский Иов (Геча) заявил, что Украинская Православная Церковь не имеет права требовать, чтобы экзархи, предназначенные Константинопольским Патриархом, покинули Украину.

«По какому праву УПЦ МП осуждает Вселенский Патриархат, если в межцерковных отношениях УПЦ МП не является самостоятельной единицей в ведении диалога, она не является субъектом, не ведет переписку, в которой участвует исключительно РПЦ», - приводит его слова «Укринформ».

Он также добавил, что десять лет назад не экзархи, а сам Вселенский Патриарх приезжал в Киев без приглашения со стороны УПЦ МП, «и все равно церковь под руководством митрополита Владимира выбрала тогда не путь конфронтации, а путь диалога и понимания».

Однако уже 26 сентября 2018 г. глава Отдела внешних церковных связей УПЦ Митрополит Луганский и Алчевский Митрофан опроверг заявления представителя Константинополя о статусе УПЦ в межцерковных отношениях и назвал ложными его слова о визите Константинопольского Патриарха в Киев без приглашения 10 лет назад, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Комментируя утверждение иерарха Константинопольского Патриархата о том, что «УПЦ МП не является самостоятельной единицей в ведении диалога», глава Отдела внешних церковных связей УПЦ заявил: «Это неправда, потому что мы ведем прямую переписку с Константинопольским Патриархатом, доказательством чего есть много взаимных писем, которые сейчас лежат в архивах как у нас Киеве, так и в Константинополе. И владыка Иов не может этого не знать, поэтому мне странно слышать такие его утверждения».

Митрополит Митрофан напомнил, что, согласно каноническому праву, любой епископ не может на территории другой епархии без разрешения местного епископа совершать какие-либо действия.

«То есть, в переводе на нашу ситуацию это означает, что епископ города Константинополя, то есть Стамбула, которым является Патриарх Варфоломей, не может совершать каких-либо действий на территории Киева и Украины без разрешения канонического епископа Киева, которым является митрополит Онуфрий, и который разрешения на приезд «экзархов» не давал. Я не сомневаюсь, что если бы гипотетически наш Синод назначил своих экзархов в Турцию без согласования с Патриархом Варфоломеем, то реакция последнего была бы идентична нашей. Поэтому налицо двойные стандарты», - сказал он.

Глава ОВЦС также опроверг тезис владыки Иова о том, что 10 лет назад, а именно в 2008 г., Константинопольский Патриарх приезжал в Киев якобы без приглашения УПЦ, и это не вызвало тогда никакого сопротивления со стороны нашей Церкви.

«Это тоже неправда. Приглашение от нашей Церкви тогда было. Позволю себе напомнить слова из комментария на эту тему тогдашнего главы Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрита Кирилла (Говоруна), который рассказывал, что «Вселенский Патриарх Варфоломей приезжает в Украину по двойному приглашению - от Церкви и государства. При этом церковное приглашение для него имеет основной приоритет, поскольку он мог бы приехать в Украину и без приглашения со стороны президента, но без церковного приглашения такой приезд был бы невозможен». Жаль, что сегодня Константинопольский патриархат ведет себя совершенно по-другому», - отметил архиерей.

По его убеждению, данными заявлениями представители Константинопольского Патриархата демонстрируют свою непоследовательность. «То им кажется, что УПЦ недостаточно самостоятельна, то теперь они говорят, что наша Церковь не имеет права самостоятельно защищать свою каноническую территорию. Я бы очень советовал Фанару остановиться, а его представителям - не разжигать огонь в СМИ и не компрометировать Церковь своими действиями и словами. Не будет с их стороны антиканонических, недружественных и односторонних действий по отношению к нам, не будет и с нашей стороны такой резкой реакции», - заверил он.

В подтверждение слов митрополита Митрофана достаточно обратиться к первоисточнику – Комментарию тогдашнего председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ Архимандрита Кирилла (Говоруна) от 14 июля 2008 г. «Об участии Предстоятелей и представителей Поместных Церквей в торжествах по случаю 1020-летия Крещения

Руси» - http://www.patriarchia.ru/db/text/436053.html.

В нем отмечается, что с 8 по 11 июля 2008 г. в Киеве находилась делегация Константинопольского Патриархата в составе митрополита Галльского Эммануила, генерального секретаря Священного Синода архимандрита Элпидофора (Ламбриниадиса) и священника Василия Папафанасиу, которая занималась подготовкой приезда Константинопольского Патриарха Варфоломея для участия в торжествах по случаю 1020-летия Крещения Руси.

Во время этих консультаций именно представители Константинопольского Патриархата озвучили тезис о приоритете церковного приглашения над приглашением от государства, полученного Варфоломеем накануне визита в Киев от УПЦ, в результате чего «Патриарх решил лично возглавить делегацию Константинопольской Церкви, несмотря на то, что приглашение было направлено лишь его представителям».

«Представители Константинопольской Церкви подчеркнули, что Патриарх Варфоломей приезжает в гости именно к Украинской Православной Церкви и признает в качестве Предстоятеля местной Православной Церкви исключительно Блаженнейшего Митрополита Киевского и всей Украины Владимира. Поэтому во всех мероприятиях, которые предусмотрены программой празднований, в том числе государственных, Константинопольский Патриарх Варфоломей будет принимать участие совместно с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром», - отмечается в Комментарии.

«По этой же причине представители Константинопольского Патриархата во время своего пребывания на Украине неоднократно подчеркивали, что в тех мероприятиях, где будет принимать участие Патриарх Варфоломей вместе с митрополитом Владимиром, полностью должно исключаться участие «иерархов» из раскольнических групп», - отмечается в нем.

Именно во время этих консультаций, которые проводились между представителями Константинопольского Патриархата, Московского Патриархата и Украинской Православной Церкви, также был утвержден план мероприятий по празднованию 1020-летия Крещения Руси.

В рамках достигнутых договоренностей было решено, что 27 июля 2008 г. на Владимирской горке будет отслужена общая Литургия с участием Святейших Патриархов Варфоломея и Алексия, Блаженнейшего митрополита Владимира, а также Предстоятелей и представителей других Поместных Православных Церквей.

28 июля 2008 г., в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в Киево-Печерской лавре состоится праздничное богослужение, которое возглавит Святейший Патриарх Московский и всей Руси Алексий в сослужении Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира и других Предстоятелей Поместных Православных Церквей, которые примут участие в торжествах.

Именно по такому сценарию, совместно утвержденному представителями Киева, Москвы и Константинополя, и развивались дальнейшие события: 27 июля 2008 г. Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Московский и всея Руси Алексий, Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним и Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий совершили Литургию на Владимирской горке в Киеве. Предстоятелям Поместных Православных Церквей сослужили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и собор архиереев и духовенства всех Поместных Православных Церквей.

В тот же день в резиденции Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Киево-Печерской Лавре состоялась встреча Патриархов Константинопольского Варфоломея I и Московского и всея Руси Алексия II. Комментируя итоги переговоров, председатель Отдела внешних церковных связей РПЦ Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал, что Святейший Патриарх Варфоломей ясно выразил свою позицию – церковное разделение на Украине следует преодолевать каноническим путем, и такое мнение полностью совпадает с позицией Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Поэтому вечером того же дня на заключительной встрече с тогдашним «оранжевым» президентом Патриарх Варфоломей заявил: «Мы заинтересованы в единой украинской церкви, поскольку в этом есть интерес православия и в этом заинтересован украинский народ». Но при этом он особо отметил, что «все должно происходить в рамках каноничности», тем самым дав понять, что не намерен поддерживать украинских раскольников, которых тогда «крышевал» Секретариат президента Виктора Ющенко, а ныне «крышует» Администрация президента Петра Порошенко.

28 июля 2008 г., в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, Патриарх Московский и всея Руси Алексий возглавил Божественную литургию на Соборной площади Киево-Печерской лавры. Его Святейшеству сослужили Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и собор архиереев.

По окончании Литургии со словом поздравления ко всем присутствовавшим обратился Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Затем с первосвятительским словом к верующим обратился Святейший Патриарх Алексий, который поздравил всех с днем памяти равноапостольного великого князя Владимира и 1020-летием Крещения Руси.

Поэтому решение Синода УПЦ, призвавшего Патриарха Варфоломея прекратить вмешательство во внутренние дела Церкви, потребовавшего от «экзархов» Константинопольского Патриархата покинуть Украину и приостановившего совместное служение с иерархами Константинопольской Церкви, является абсолютно правомерной реакцией на антиканоническую интервенцию Константинополя на чужую церковную территорию в нарушение ранее существовавших братских взаимоотношений Киева и Фанара.

Взаимоотношений, разрушенных Константинополем, который ранее выступал за преодоление раскола каноническим способом, путем возвращения в состав УПЦ схизматиков из УПЦ КП и УАПЦ через покаяние, а ныне превратился в инструмент уничтожения канонической Церкви посредством предоставления Томоса об автокефалии раскольническим группировкам в угоду США и их майданным марионеткам, решившим устроить новую «Варфоломеевскую ночь» на Украине при помощи одержимого амбициями «восточного папы» патриарха Варфоломея.

P.S., или Контуры классического «эстонского сценария». Константинополь намерен создать на Украине новую православную церковь, не выдавая Томос ни одной из трех действующих там церквей, сообщает 27 сентября 2018 г. издание «Коммерсант» со ссылкой на источник в Константинопольском Патриархате.

По его словам, «украинские иерархи напрасно считают, что Томос будет выдан одной из существующих здесь церквей», так как будет создана «новая структура». Так, «иерархи первично будут определены Константинопольским Патриархом, а прихожане украинских церквей, а также священнослужители, будут иметь возможность влиться в Украинскую Православную Церковь в единении с Константинопольским Патриархатом».

Если эта информация соответствует действительности, то фактически речь идет о возможном воспроизведении классического «эстонского сценария» создания двух параллельных церковных юрисдикций на одной канонической территории: сегодня в Эстонии существуют Эстонская православная церковь Московского Патриархата (ЭПЦ МП) и Эстонская апостольская православная церковь Константинопольского Патриархата (ЭАПЦ КП).

В случае реализации данного сценария раскольники из «киевского патриархата» и «украинской автокефалии» не получат от Константинополя столь вожделенный Томос о церковной самостоятельности, чего добивается для них президент П. Порошенко, поскольку вместо трех ныне существующих православных структур – канонической УПЦ и раскольнических УПЦ КП и УАПЦ – появится еще четвертая структура в юрисдикции Константинопольского Патриархата.

Как известно, по замыслу авторов проекта автокефалии, планируется, что экзархи Константинополя добьются объединения раскольников из УПЦ КП и УАПЦ в единую структуру, которой и будет предоставлен Томос о создании поместной церкви. При этом ранее архиепископ УПЦ в США Даниил и епископ УПЦ в Канаде Иларион посещали Украину в статусе уполномоченных представителей Константинополя для участия в соответствующих переговорах.

Так, 8 июня 2015 г. они присутствовали в качестве наблюдателей на заседании комиссии УПЦ КП и УАПЦ в Киеве по объединению двух раскольнических структур. Комиссия постановила уже до 30 июня 2015 г. «принять решение о созыве Объединительного Собора для окончательного объединения УАПЦ и УПЦ КП в единую Помесную Церковь» под названием «Украинская Автокефальная Православная Церковь Киевский Патриархат», однако эти объединительные потуги так и остались на бумаге.

В общем, пока майданщики готовятся праздновать предстоящую «пэрэмогу» в надежде на предоставление Константинополем статуса «поместной церкви» двум раскольническим структурам, эмиссары Фанара готовят настоящую «зраду», вынашивая планы «восстановления» Киевской митрополии, перешедшей из состава Константинопольского Патриархата в юрисдикцию Русской Православной Церкви в 1686 г.

Справка. Киевская Митрополия в составе Константинопольского Патриархата изначально была создана в 1458 г. польским королем Казимиром IV, который под давлением Римского папы Каликста III отнял русские епархии у проживавшего в Москве митрополита Киевского и всея Руси Ионы для распространения Флорентийской унии 1439 г. Константинополя с Ватиканом на землях Юго-Западной Руси.

С этой целью изгнанный из Константинополя и проживавший в Риме бывший патриарх-униат Григорий III (Мамма) в нарушение церковных канонов посвятил в митрополита «Киевского, Литовского и всей нижней Руси» сторонника Флорентийской унии Григория II (Болгарина), в результате чего одновременно возникло два митрополита Киевских и всея Руси - один православный в Москве, второй - униатский в Киеве.

В этой связи митрополит Иона конце 1459 г. созвал в Москве Собор русских епископов, который подтвердил, что «произошло разделение Ближних Церквей Московской и Киевской, который наносит вред всему Православию». Участники Собора решили быть «неотступными от Святой Церкви Московской».

Однако надежды Ватикана заставить православное население Киевской Митрополии признать Флорентийскую унию не оправдались. Это привело к тому, что митрополит Григорий II (Болгарин) под влиянием паствы вышел из унии и возвратился в православие, его митрополия вошла в юрисдикцию православного Константинопольского Патриархата, а сам он был принят в 1470 г. Патриархом Константинопольским Дионисием I.

В 1596 г. Киевская Митрополия Константинопольского Патриархата под давлением католических властей Речи Посполитой была подчинена Ватикану посредством принятия Берестейской унии. В 1620 г. иерусалимский патриарх Феофан, по просьбе гетмана Украины Петра Сагайдачного, рукоположил для Киевской Митрополии митрополита Иова Борецкого и новых епископов, что дало начало возобновлению православной митрополии. В 1633 г. Константинопольский Патриархат официально возобновил Киевскую Митрополию. В 1686 г. Киевская Митрополия вышла из-под омофора Константинополя и воссоединилась с РПЦ.

Сейчас же, по данным СМИ, в Константинополе готовятся к учреждению собственного экзархата (представительства) на Украине, создание которого приведет к углублению раскола в Православии, вызвав протест не только у канонической УПЦ, но и у схизматиков из УПЦ КП и УАПЦ, поскольку при таком раскладе у разбитого корыта окажутся как раз подконтрольные президенту П. Порошенко раскольники. Ведь именно раскольническим группировкам вместо предоставления Томоса о создании «незалежной церкви» от Московского Патриархата будет предложено влиться в состав «залежной церкви» от Константинопольского Патриархата, которая только потом сможет рассчитывать на получение автокефалии от Фанара, тогда как УПЦ по-прежнему сохранит за собой ныне существующий статус самоуправляемой церкви с правами широкой автономии в составе РПЦ.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх