Проект находится в стадии разработки и подготовки производства

КАМАЗ намерен к 2017 году создать новый рядный двигатель и в 2019 году выйти на первый этап производства – выпускать 12 тыс. штук в год. Сейчас проект находится в стадии разработки и технологической подготовки производства.
По словам заместителя главного инженера по реинжинирингу завода двигателей Федора Назарова, всю работу над новым двигателем можно разделить на четыре направления.
Первое – собственно разработка. Сейчас ведутся испытания порядка 20 прототипов. Второе – заключение контрактов на поставку оборудования. Третье – подготовка производства на КАМАЗе, которое не требует закупки оборудования. Четвертое – освоение всех деталей и узлов, производство которых будет осуществляться в России.Подписаны два важных контракта на поставку оборудования: для линии механической обработки и сборки головки блока цилиндров и линии по сборке двигателя. Предсерийная конструкторская документация уже получена. «В первом квартале мы должны закончить выбор поставщиков для всего оборудования, к середине текущего года – заключить все контракты на его поставку, – отмечает Федор Назаров. – В апреле должна появиться первая партия отливки головки блока цилиндров». В конце 2016 года на завод поступит оборудование по первым контрактам.
Задача, стоящая перед КАМАЗом, – локализовать на территории РФ и стран СНГ 80% производства компонентов нового двигателя. Главная сложность в проекте – внешние влияния, которые нельзя спрогнозировать и потому обойти.
«В 2013 году, когда проект начинался, в нем было задействовано много импортных комплектующих, рисков не было. Но в связи с ростом валютного курса мы пересмотрели свои позиции, и теперь 290 деталей должны делать в России, – объясняет Федор Назаров.
– Параллельно мы запускаем работу по производству деталей на КАМАЗе, которые не требуют закупки оборудования».На заводах автогиганта развернется производство заготовок и операций механической обработки основных компонентов двигателя: головки блока цилиндров, коленчатого вала, картера маховика, маховика, выпускного коллектора, масляного картера, шестерни газораспределения и отбора мощности, передней крышки блока цилиндров; операций сборки, испытания, окраски и доукомплектовки двигателя.
Цель предприятия к концу года – получить все прототипные компоненты, которые делаются в России и на КАМАЗе, чтобы в четвертом квартале собрать двигатель из своих деталей. В 2017 году должен появиться первый предсерийный двигатель.
Свежие комментарии