Дарья Федотова
Долгожданный доклад по поводу причин катастрофы самолета компании Malaysia Airlines оказался «пустышкой»
По мнению экспертов Нидерландского совета по безопасности, самолет Boeing 777 компании Malaysia Airlines «развалился в воздухе из-за большого количества объектов, обладающих высокой энергией и проникших извне».
Фото: Иллюстрация из доклада о причинах трагедии
По мнению военных экспертов «МК» зарубежные специалисты так и не сказали главного, а именно, что это за «объекты». Установить их тип любой специалист смог бы в течение суток. У комиссии на поиски ответа ушли два месяца, а конкретики мы так и не дождались. Это может говорить только об одном, уверены эксперты «МК»: результаты расследования никак не сходится с популярной нынче версией «Путин убил 300 ни в чем неповинных людей».
Любопытно, что накануне появления предварительных результатов расследования авиакатастрофы, которых весь мир ждал с замиранием сердца, зарубежные журналисты подкинули оголодавшему до сенсаций народу «пищу».
Так, 7 сентября газета The Wall Street Journal опубликовала материал о пресс-конференции премьера Малайзии Наджиба Разака. Политик во время своего выступления всего лишь назвал по его мнению «убедительными предварительные данные расследования причин катастрофы». После этой невинной цитаты, как бы невзначай в материале вдруг возникло некое мнение неких экспертов (ни имен, ни фамилий, что для уважаемого издания недопустимо), которые заявили, что самолет был сбит ракетой «земля — воздух» с территории, контролируемой ополченцами.
Мировые СМИ, в том числе и ряд российских, на следующих день подхватили «сенсацию».Прием удался. За день до доклада голландских экспертов уже весь мир знал «правду» и кого Малайзия якобы считает виновником трагедии.
9 сентября мир услышал первые официальные данные голландских экспертов. Суть результатов сводилась к следующему: самолет был технически исправен, ошибок в действиях экипажа не зафиксировано. Сам же лайнер «развалился на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных большим количеством объектов, обладающих высокой энергией и проникших извне». И этого, (не без удавшегося приема газеты The Wall Street Journal), в принципе хватает, чтобы мировое сообщество снова сделало «правильные» выводы.
На самом же деле, голландские эксперты ровным счетом не сказали ничего. По мнению военных экспертов «МК», озвученные 9 сентября данные - «пустышка». Такая же, как наделавший шума материал зарубежного издания.
Для того, чтобы наконец выяснить какой тип ракеты уничтожил лайнер, специалисту, на самом деле, хватило бы 24 часов. Всего то: посмотреть повреждения обшивки самолета, осмотреть тела погибших, попробовать поискать под ногами те самые поражающие элементы...
- По характеру повреждений внутреннего оборудования и ранениям экипажа, можно было бы определить, что это за «взрывные объекты», как пишет голландские эксперты, их размер, форму. Уже по ним можно было бы определить тип боевой части. У каждой ракеты, будь то «воздух-воздух» или «земля-воздух» свой тип поражающих элементов. Более того, по ним можно определить даже год выпуска ракеты, - утверждает военный эксперт Виктор Мураховский.
Как пояснил другой эксперт «МК» Михаил Ходаренок, в боевой части зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С- 75, к примеру, от 8800 до 28 тысяч штук поражающих элементов в виде кубиков. У боевой части ракеты С-200 до 37 тысяч готовых поражающих элементов в виде шариков. А поражающие элементы ЗРК «Бук» специалисты еще называют «болванчиками» - они очень характерные и их не спутаешь ни с чем. Не увидеть их просто невозможно. Почему же голландские специалисты о них ничего не сказали?
- Понимаете два месяца заниматься расследованием и не сказать, каким элементами был поврежден самолет, нонсенс. Это самое главное, что должны были бы сказать эксперты. Но судя по всему, полученные результаты не вписываются в «нужную» версию. Поэтому и темнят, - уверен главный редактор издания «Военно-промышленный курьер» Михаил Ходаренок.
http://www.mk.ru/politics/2014/09/09/krushenie-boinga-o-chem...
Расшифровка переговоров диспетчеров во время крушения малайзийского "Боинга": "Мы их развернули, они подтвердили и… "
Наталья Демидюк
Она приводится в предварительном докладе о причинах катастрофы, опубликованном Нидерландским советом по безопасности
Обнародованы переговоры украинских и российских диспетчеров, проходящие сразу после падения лайнера в Донецкой области. Как следует из расшифровки, из Днепропетровска "Боингу" дали команду развернуться, которую экипаж подтвердил.
Во вторник, 9 сентября, Нидерландский совет по безопасности, занимающийся расследованием крушения "Боинга" компании Malaysia Airlines в Донецкой области Украины, опубликовал предварительный доклад о причинах трагедии. Голландские специалисты планируют представить окончательный материал в течение года с момента катастрофы.
Среди прочему в нем приводится расшифровка переговоров украинских и российских диспетчеров, из которой следует, что диспетчер из Днепропетровска безуспешно пытался выйти на связь с экипажем авиалайнера после катастрофы, затем специалист вышел на связь с российским диспетчером из Ростова.
13:19:49. Днепропетровск: Малайзийский один семь, в связи с трафиком следуйте в точку Romeo November Delta (RND).
13:19:56. Днепропетровск: RND, Малайзийский один семь.
13:20:00. Днепропетровск: Малайзийский один семь, после точки RND ожидаемое направление TIKNA.
13:21:10. Днепропетровск: Малайзийский один семь, вы меня слышите? Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
13:21: 36. Днепропетровск: Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
13:22:02. Днепропетровск: Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
Далее днепропетровский диспетчер связывается с российским коллегой из Ростова.
13:22:05. Ростов: Слушаю вас, это Ростов.
Днепропетровск: Ростов, вы наблюдаете малайзийский (лайнер)… по ответу?
Ростов: Нет, похоже, что объект начал распадаться.
Днепропетровск: На наши вызовы он тоже не отвечает.
Ростов: И не отвечает на вызовы, да?
Днепропетровск: Да. И мы его пока не видим. Мы их развернули, они подтвердили и…
Ростов: И это все, да?
Днепропетровск: И он исчез.
Ростов: Подождите, я спрошу.
Днепропетровск: Вы ничего не наблюдаете на радаре?
Ростов: Да, да, да, ничего. Мы ничего не видим.
Днепропетровск: Хорошо, мы сейчас им звоним.
Что касается выводов расследования крушения самолета, то в тексте доклада говорится следующее: «Речевой самописец, бортовой самописец полётных данных и данные от авиадиспетчерских служб все предполагают, что рейс МН17 следовал нормально до 13:20:03 (UTC), после чего он внезапно прервался. Полное прослушивание разговоров членов экипажа в пилотской кабине, записанных на речевой самописец, не выявил признаков каких-либо технических сбоев или чрезвычайной ситуации. Не было слышно никаких предупреждающих тонов в пилотской кабине, которые указывали бы на технические проблемы.
Бортовой самописец полетных данных не зарегистрировал никаких предупреждений бортовой системы, а параметры двигателей воздушного судна соответствовали нормальной работе во время полета. Радиопереговоры с украинскими авиадиспетчерами подтверждают, что не было никаких сообщений о чрезвычайной ситуации от экипажа самолета. Последние обращения со стороны украинских авиадиспетчеров, сделанные между 13.20:00 и 13.22:02 (UTC) остались неотвеченными.
Образцы обломков на земле дают возможность предполагать, что самолет разбился на куски во время полета. Основываясь на доступных предполетных данных, самолет был пригоден к полету в то время, когда он вылетел из Амстердама, и о технических проблемах данных не было. Самолет управлялся квалифицированным и опытным экипажем.
До сих пор не представлялось возможным провести детальное изучение обломков. Однако доступные изображения показывают, что куски обломков пробиты в многочисленных местах. Образцы повреждения фюзеляжа самолета и пилотской кабины соответствуют тому, что может произойти в результате попадания высокомощных объектов в самолет снаружи.
Похоже, что эти повреждения привели к утрате структурной целостности самолета, что вызвало разрушение его в воздухе. Это также объясняет внезапный конец регистрации данных его самописцами, одновременную потерю контакта с авиадиспетчерами и исчезновение самолета с радара.
В своем предварительном докладе Совет по безопасности представляет первоначальные выводы расследования, которое продолжается в полном объеме. Необходимо провести дополнительные изыскания для более точного определения причин крушения и того, как самолет разрушился. Совет считает, что дополнительные свидетельства станут доступны в будущем. С нынешнего времени команда расследования приступит к работе по разработке окончательного доклада. Целью Совета является публикация доклада в течение года с даты крушения».
http://www.mk.ru/incident/2014/09/09/rasshifrovka-peregovoro...
Свежие комментарии