На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светломир Пенев
    Вполне согласен,то же самое было и у нас,в Болгарии.Ужасы советского ...
  • Людмила
    так, киздуй в свою хохляндию и разуй СВОИ глаза, курица !  Это ты-то РУССКАЯ ?! Смешно !!!😂Это мы в нищете ж...
  • nyha
    Мудак! ты был им и СДОХНЕШЬРоссия резко вышл...

Русский аватар. Отечественные ученые придумали новый интерфейс для виртуальной реальности

Высокие технологии семимильными шагами врываются в нашу жизнь. Еще несколько лет назад мы и мечтать не могли о виртуальной реальности. Казалось, что это нечто из области фантастики. Сейчас во многих торговых центрах стоят огромные аппараты: надеваешь очки и смотришь на происходящее, находясь в виртуальной реальности.

Можно и самому купить специальные очки и проходить игры действительно от первого лица.

Конечно, все это только начало большого пути. Нет сомнений, что через некоторое время технологии уйдут далеко вперед. Тем более, что сфера виртуальной реальности очень перспективная и именно здесь будут появляться самые шокирующие новинки.

Ученые из России также много делают для развития этой отрасли. Недавно в Балтийском федеральном университете имени Канта опубликовали результаты работы над системой для управления движениями аватара. Она способна распознавать не только обычные движения человека, но и мелкую моторику рук.

«Научные сотрудники БФУ им. Канта создали нейроинтерфейс для рынка нейротехнологических изделий: систему для управления движениями аватара пользователя виртуальной реальности, позволяющую распознавать мелкую моторику рук человека, благодаря технологиям обработки биологических сигналов. Технология может быть востребована сразу на нескольких сегментах рынка нейротехнологий: потребительские и игровые нейроинтерфейсы, системы контроля и управления», – сообщается в пресс-релизе Министерства науки и высшего образования РФ.

По словам разработчиков, одна из особенностей системы в том, что она использует сразу несколько методик снятия электрофизиологических параметров.

Это сильно увеличивает точность и скорость передаваемых команд. Плюс ко всему появляется возможность управлять движениями пальцев аватара. Это существенно повысит погруженность в виртуальную реальность. Для геймеров это просто потрясающее изобретение.

"Специальное устройство регистрирует электрическую активность, возникающую при сокращениях мышц, вызванных движениями человека. Эти данные обрабатываются специальными алгоритмами, что позволяет точно определять пространственное положение его конечностей и передавать полученные координаты в систему виртуальной реальности для управления аватаром, например, во время игры", – рассказывают сотрудники университета.

К слову, в системе использовались и другие разработки ученых БФУ им. Канта. В частности, система регистрации физиологических параметров Balalaika, собирающая электромиографические и электроэнцефалографические данные пользователя. По Wi-Fi они передаются на компьютер, где и проходят дальнейшую обработку. Ученые будут использовать технологии машинного обучения для распознавания движений и эмоционального состояния пользователя.

наверх