На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Суперджет сошелся с Airbus на их поле

Суперджет сошелся с Airbus на их поле

Я большой поклонник авиации. Просто люблю самолеты и все. Логично, что авиастроение — одна из тех отраслей экономики, новости которой меня интересуют немного больше остальных. За Суперджет я болел с самого начала. Товарищи, которые непосредственно связаны с авиацией, говорили, что с коммерческой точки зрения Суперджет не так кошерен, как, например, его западные одноклассники в виде Boeing 737 и Airbus A320.
Их замечания касались как эксплуатационных трудностей из за давно и хорошо отлаженной сервисной инфраструктуры Airbus и Boeing на фоне новичка, так и странной, с их точки зрения, компоновки салона и т.д.

Их можно понять. Они делают на этом деньги, но для меня, Суперджет был и остается одним из первых серьезных шагов по восстановлению российского авиастроение после деструктивных 90-х. Можно говорить про Ту-204, а кто-то даже скажет про Ту-334, но они — немного другое. Ту-334 морально устарел еще до серии, а Ту-204 все же немного другая история. Суперджет изначально шел курсом не только на внутренний, но и на внешние рынки, а Ту-204 вряд ли смог бы себе такое позволить в том числе по причине западной сертификации воздушных судов.

 

В общем, к делу. Суперджет уже успел отметиться в некоторых зарубежных авиакомпаниях типа InterJet, а так же готовиться появиться в таких странах как Иран, Китай, Тайланд и, внимание, Ирландия, Италия и Франция (Родина Airbus).

Новость о том, что Ирландская CityJet заказала себе 15 Суперджетов + опцион еще на 16 отгремела свое достаточно давно, но новость от ОАК от 1 апреля поведала новую веху в этой истории. Самолёт с заводским номером 95110 и регистрационным 97010, который предназначен для этой самой CityJet, совершил свой первый полет.

Об этом свидетельствует и FlightRadar.

Настроение поднялось и я решил поглядеть западные СМИ на предмет реакции на данное событие. Нашел я не совсем то, что искал, но считаю, что находка еще более интересная, чем простая реакция Ирландцев на то, что в Лондон на российских самолетах они начнут летать очень и очень скоро. Найденная мной статья (есть и другие на эту же тему), говорит о том, что главная авиакомпания Франции — Air France, собирается взять в лизинг Суперджет у CityJet для эксплуатации его на своих маршрутах. Летать SSJ 100 в ливрее Air France начнет уже в этом году.

Вот ссылка на саму статью — https://rbth.com/business/2016/02/03/sukhoi-superjet-to-fly-...

Получилось это, скорее всего, потому, что как бы «Ура патриоты» не ругали Суперджет за то, что он частично собран из иностранных комплектующих, именно кооперация дала возможность сертифицировать его для полетов в западных странах т.к. подобный ход завязал наших западных «партнеров» на всегда актуальный для них шкурный интерес. Кроме того, как и в случае с Мистралями, мы получили технологии, которые позволили нам срезать углы в то же время оставив поле для маневров на будущее. Об этом говорит тот факт, что разработанный для МС-21 двигатель российского производства так же будет в модификации для Суперджета. Т.е. количество импортных комплектующих плавно сокращают. Для кого-то будет новостью, но по факту, Суперджет иностранный не на 70%, как это принято считать, а всего на 25% в денежном выражении (именно столько занимают импортные комплектующие в стоимости самолета). Если обратиться к фактам, а не к мнениям «экспертов», которые набивают себе политические и иные очки на подобных спекуляциях, то цифра в 25%, а не в 70%, не вызовет никакого удивления.

Этот факт сыграл вторую скрипку в европейской истории, когда якорный оператор Airbus берет в состав воздушного флота российский аналог, ведь из-за разницы курса Евро к Рублю, SSJ, который и так был дешевле A320, стал гораздо более привлекательным с экономической точки зрения, чем до того, как ЦБ перестал сжигать ЗВР для удержания европейской валюты в старом коридоре.

Вот вам очередной аргумент в споре о том, что кроме экспорта нефти и газа Россия больше ни на что не способна.

Надеюсь, что Суперджету удастся выполнить то, ради чего он задумывался — откусить рынок у иностранных гигантов авиастроения, которые его почти полностью заняли.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх