На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как делают тепловозы. Фоторепортаж

Как делают тепловозы

001.jpg

В 2015 году Брянский машиностроительный завод добился поистине выдающегося результата - всего за 70 дней разработана конструкторская и технологическая документация и создан магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ. 

Сегодня это уже серийная машина, на 90% состоящая из комплектующих отечественного производства.
В короткие сроки на БМЗ впервые в России создано крупносерийное производство магистральных грузовых тепловозов, рассчитанное на выпуск 300 секций (150 единиц) в год.


Предлагаем Вашему вниманию репортаж о том, как организовано это производство.




004.JPG

Процесс создания локомотива начинается с выполнения заготовительных операций. В холодно-прессовом цехе на высокотехнологичных станках с программным управлением операторы вырезают из листов металла детали, которые в дальнейшем поступают на сборочные участки.

006.JPG

005.JPG 

Сам металл складируется прямо в цехе, в первом пролете.

007.JPG

008.JPG

Станочный парк заготовительного производства представлен современными листогибочными прессами и листоправильными машинами, обрабатывающими центрами, оборудованием лазерной и термической резки.

009.JPG

010.JPG

От заготовителей принимает эстафету участок сборки главных рам и кузовов цеха магистральных тепловозов. Здесь, в первую очередь, производится закладка рамы, то есть сбор воедино всех заготовок. Затем следует целый перечень операций по обработке рамы: обварка, дробеструйная очистка, окраска, дооборудование и пр.

011.JPG

С серьезными технологическими процессами в этом подразделении заводчанам также помогант справляться современное мощное оборудование; такое, как на этом снимке.
Перед вами -- современный немецкий станок SHW-6 с программным управлением. Предназначен для механической обработки рамы. 


012.JPG

Одним из первых узлов, который устанавливают на готовую раму, является кабина машиниста. 

013.JPG

Для ее экипирования (заполнения материалами, необходимыми для обеспечения функционирования кабины) в цехе организован специальный участок.

014.JPG

015.JPG

016.JPG

Вслед за кабиной на раме размещают стены, перегородки, холодильную камеру, блоки крыши -- производят монтаж кузовной части. 

017.JPG

018.JPG

Узлы и детали будущего тепловоза перед установкой на раму окрашиваются и сушатся к специальной камере, расположенной в соседнем пролете. 

019.jpg 

Процесс сборки тепловоза производится на технологических тележках. Штатные же, то есть те, на которых машина уходит с заводских площадей, изготавливают в тележечном цехе. Этот процесс осуществляется параллельно с основными операциями по сборке. 

021.JPG

020.JPG

На мощнейшем обрабатывающем центре SORALUCE раму тележки готовят к сборке.

022.JPG

Важный этап -- формирование колесной пары.

023.jpg

024.JPG

025.JPG

026.jpg

Свою линию сборки имеют и зубчатые колеса. На пролете, где их изготавливают, каждый станок уникален. 

027.JPG

028.jpg

029.JPG

030.JPG

031.JPG

032.JPG

В настоящее время в тележечном цехе продолжается активная работа по выстраиванию эталонной линии по сборке тележек – внедряются прогрессивные технологии и лучшие практики. Весь производственный процесс выстраивается в одну логическую цепочку. 

033.JPG

На линии сборки, наладки и испытаний магистральных тепловозов работники БМЗ приступают ко второму большому этапу производства продукта. 

034.jpg

036.JPG

2ТЭ25КМ оборудуется дизель-генератором 18-9ДГ. Его поставляет Коломенский завод.

037.JPG

038.JPG

Особой скрупулезности требует электромонтаж. 

039.JPG 

040.JPG

Герметичность узлов проверяется дождеванием (поливом воды).

041.JPG

Все операции на линии сборки выполняются согласно установленному такту – времени, по истечении которого из цеха должен выйти готовый тепловоз. Оно транслируется на больших экранах.

042.JPG

043.JPG

Подмена технологических тележек (замена на штатные) производится при помощи тягача. 

044.JPG

045.JPG

046.JPG

Грунтование и окраска тепловозов производятся на специализированном участке.

047.JPG 

Последние штрихи – устранение замечаний и подготовка машины к сдаче.

048.JPG

В таком виде – до конца собранный, покрашенный и обкатанный – магистральный грузовой двухсекционный 2ТЭ25КМ покидает заводские площади и уходит заказчику.
 
 
Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх