Немецкий автоконцерн впервые пришел в нашу страну в марте 1902 года

Немецкий автоконцерн Daimler подписал первый договор с российской компанией в марте 1902 года. С тех пор прошло много исторических событий, но автопроизводитель продолжает партнерство с отечественными предприятиями. Сейчас Daimler – стратегический партнер КАМАЗа и Ростеха.
ХХ век – лимузин для графа Сергея Витте
Акционерное общество машиностроительного, чугунолитейного и котельного завода «Г.А. Лесснер» 31 марта 1902 года заключило контракт с немецкой автомобилестроительной компанией Daimler-Motoren на исключительное право сборки в России автомобилей марки Daimler. Завод стал производить различные машины, среди которых были и пожарные, первую из которых под торговой маркой «Лесснер» получила Александро-Невская часть. Двигатель и трансмиссию изготовили на заводе Лесснера в Петербурге, а ходовую часть доставили из Берлина. Автомобиль вез команду из 14 человек и развивал скорость до 25 верст/ч.
В 1906 году завод Лесснера выполнил престижный заказ: изготовил представительский лимузин для председателя Совета министров России графа Сергея Витте. Производство машин Daimler в России велось семь лет, до 1909 года. Всего было выпущено около 100 автомобилей.
Немецкая компания ведет свою историю с 1886 года, но крупным и прогрессивным автопроизводителем она стала после слияния в 1926 году фирм Daimler и Benz. Новый концерн Daimler-Benz смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше. Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz. Первой новой разработкой Порше в 1926 году стала «компрессорная» серия К, включавшая модель 24/110/160 PS с 6-цилиндровым мотором в 6240 кубических сантиметров. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) ее прозвали «смертельной ловушкой». Она стала базовой для более известной серии S, состоявшей из моделей S.
В 1930 году появился Grosser Merceries («Большой Мерседес»), или Mercedes-Benz-770 с 8-цилиндровым 200-сильным мотором. В 90-е годы XX века произошла коренная перестройка программы Mercedes-Benz. Фирма представила свою продукцию в нескольких новых секторах рынка, например в сегменте грузовых автомобилей, хотя основой по-прежнему оставались легковые машины классической компоновки серий С и Е.
XXI век – грузовики для всех
Через сто лет после завершения производства машин Daimler в России вновь появились совместные предприятия немецкой компании с отечественными производителями. Договор о создании FUSO KAMAZ Trucks Rus был подписан в конце 2009 года. Партнеры в нем владеют по 50%.
Завод по крупноузловой сборке среднетоннажных грузовиков Mitsubishi Fuso Canter, правом на производство которых обладает Daimler, начал работу в 2010 году на территории индустриального парка «Мастер» в Набережных Челнах. Уже в мае 2011 года из ворот предприятия выехал тысячный грузовик Canter. Во всем мире потребители ценят этот автомобиль за надежность, экономичность и долговечность. Линейка среднетоннажных грузовиков представлена сотней модификаций и четырьмя вариантами длины шасси. Российская дилерская сеть насчитывает сегодня более 60 точек. Компания придерживается принципа 3S, в соответствии с которым сервисное обслуживание (service) и продажа запасных частей (spares) осуществляются в том же месте, где продаются сами автомобили (sales).
Второе совместное предприятие – Mercedes-Benz Trucks Vostok – КАМАЗ и Daimler AG создали на паритетных началах также в 2009 году. Оно начало свою работу в начале 2010 года и занимается как производством грузовых и специальных автомобилей Mercedes-Benz, так и их распространением и сервисным обслуживанием на территории России. Сборка грузовиков запущена 30 сентября 2010 года, а первым автомобилем, сделанным на производственной линии СП в Набережных Челнах, стал флагман немецкого бренда в сегменте международных перевозок Mercedes-Benz Actros 1841 LS.
Daimler стремится максимально локализовать производство в России. Например, с 2013 года КАМАЗ начал лицензионный выпуск кабин Daimler не только для себя, но и для СП Mercedes-Benz Trucks Vostok. Сегодня кабинами немецкой компании оснащено большинство новинок российской компании, например магистральный тягач КАМАЗ-5490, седельный тягач КАМАЗ-65206, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207 и другие.
Кстати, опробовать новинки КАМАЗа с компонентами Daimler теперь могут не только журналисты и водители-испытатели, но и все желающие при наличии соответствующих прав. Дилерские центры готовы предоставить грузовик клиенту как на кратковременный тест-драйв – поездку за рулем в присутствии сотрудника дилерского центра, так и на долгосрочное тестирование сроком до месяца. Для долгосрочного тест-драйва между потенциальным клиентом и дилером, как правило, заключается договор аренды транспортного средства без экипажа. Это позволит транспортным компаниям за символическую плату временно взять в работу КАМАЗ нового поколения и эксплуатировать его наряду с другими автомобилями.
Daimler AG – один из ведущих мировых автопроизводителей, пятый по величине автоконцерн в мире. Компания выпускает легковые автомобили марок Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Smart, крупнотоннажные грузовые автомобили Mercedes-Benz, Freightliner и другие, автобусы и малотоннажные грузовики.
КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
Свежие комментарии