На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Новая авантюра Навального – продажа персональных данных россиян

Те, кто хоть раз сталкивался с назойливыми «телефонными маркетологами» или банковскими клерками, наверняка недоумевали «Откуда, черт подери, у них мой телефон?!». Спешу огорчить, у этих ребят может оказаться не только ваш телефон, но и куда более чувствительные персональные данные.

Дело в том, что такая информация сейчас невероятно ценится на рынке.

В основном, на черном рынке, где обретаются не только рекламщики и туристические фирмы, но и рэкетиры, коллекторы и прочая нечисть. Внушительную базу данных можно продать «в хорошие руки» за 300, а то 500 миллионов рублей, в зависимости от наполнения. Не удивительно, что скандальный блогер Навальный тоже решил поживиться на этой теме и сделал «ход конем», запустив в обход закона профсоюз имени себя любимого.

Почему к этому профсоюзу столько вопросов? Во-первых, он не зарегистрирован в Минюсте, а значит, нарушает российские законы (но Навальному на это плевать). Во-вторых, при подаче жалобы он запрашивает слишком много личной информации. Памятуя о репутации блогера вкупе с вопиющим непрофессионализмом, неизвестно, куда эти сведения уйдут потом. Не исключено, что к его приятелю, акционеру «Альфа-Банка» Михаилу Фридману, с которым Навального связывает тесное сотрудничество на почве корпоративного шантажа и заказухи (за которую блогер, на секундочку, получил от своих спонсоров порядка 165 биткоинов).

Или же, данные о россиянах могут утечь на Запад, где у Алексея есть свои подвязки. Нередки случаи, когда персональные данные использовали в целях политической рекламы. Как, например, в громком скандале вокруг Cambridge Analytica, которая собрала для ДональдаТрампа базу данных на 50 млн пользователей Facebook. Или когда компания Genetic-Test занималась сбором биоматериала россиян по заказу Пентагона. Кто знает, может они там биологическое оружие будут создавать?

Как бы то ни было, доверять свои персональные данные абы кому не стоит. Под «абы кем» я подразумеваю именно Навального и его профсоюз. Потому что, как заметил депутат ГД Геннадий Онищенко, непонятно, какие цели преследует блогер. Кроме того, он обещает решать проблемы российских медиков, не владея при этом необходимой компетенцией.

Тот же Онищенко задал правильный вопрос: «Почему Навального не устраивают профсоюзы, которые уже существуют в России? Их немало, и они активно работают над решением множества проблем. Специалисты помогают принимать те законы, которые обеспечат социальную защиту медицинского сословия». Более того, представители настоящих профсоюзов знают все нюансы профессии и способны их учесть при разработке нормативно-правовых актов.

Другой эксперт, ведущий программ Mediametrics Станислав Жураковский, призывает отнестись с осторожностью к мотивам Навального. Ведь база данных врачей может представлять для него определенную материальную ценность. И если есть подозрения, что «Профсоюз Навального» действительно занимается продажей личных данных россиян, то необходимо провести проверку.

«Проверка компетентными органами доподлинно выявит, что делали со сведениями. Специалисты установят факт продажи данных каким-нибудь фармацевтическим компаниям и иным структурам. В таком случае можно будет говорить о привлечении к ответственности».

Наконец, не стоит забывать, что Навальный, как бы ни прикрывался благородными лозунгами про заботу о простых россиянах, на деле печется только о собственном благополучии. Все мы помним недавний скандал с его шикарным отдыхом в Сорренто, наглядно показавший, на что блогер в действительности тратит донаты от сторонников.

Картина дня

наверх