Специально для AAS
Высокопоставленные чиновники администрации Трампа усилили эскалацию словесной войны против Китая и России в последние недели президентских выборов 2020 года. Эффект - увеличение опасности войны между основными мировыми державами.
Некоторые из самых возмутительных заявлений и угроз со стороны высших должностных лиц администрации национальной безопасности были прозрачным блефом. Советник по национальной безопасности Роберт О’Брайен в речи 28 октября в Институте Гудзона угрожал России и Китаю с развертыванием американского гиперзвукового оружия, «которое сохранит Америку в безопасности ... защитит наших союзников, это поможет сдерживать Китай, и при необходимости мы развернем те же ракеты в Европе, чтобы сдержать русских».
О’Брайен провел параллель с развёртыванием американских ядерных баллистических ракет средней дальности "Першинг" и крылатыми ракетами в Европе в 80-е годы. Эти действия значительно увеличили опасность ядерного противостояния и привели к массовым антиамериканским протестам по всему континенту. О’Брайен утверждал, что эти развертывания 1980-х в конечном итоге усадили Советский Союз за стол переговоров по контролю над вооружениями, и это то же самое может произойти и сейчас: «Мы думаем, что, развернув это оружие, не только было сдержано нападение, но и нас поставили в позицию реального контроля над вооружениями в будущем. Но как только мы развернули Першинг и крылатые ракеты в Европе в 80-х, Советский Союз сел за стол переговоров».
Неделей ранее О’Брайен посетил Портсмутскую военно-морскую верфь в штате Мэн, где рассказал о планах размещения гиперзвуковых ракет на всех будущих кораблях ВМС США, на надводных и подводных лодках. Заявление О’Брайена застало Пентагон (Министерство обороны) врасплох, поскольку гиперзвуковое оружие находится только на ранней стадии разработки.
Соединенные Штаты, в то время как Россия и Китай развивались, испытали и приступили к развертыванию этого современного оружия. Пустая угроза советника по национальной безопасности прозвучала через несколько дней после того, как Пентагон представил свой перспективный план модернизации военно-морских сил, в котором не упоминались гиперзвуковые ракеты.
Это было решение администрации Джорджа Буша в 2002 г. - выйти из Договора по противоракетной обороне (ПРО), который заставил Россию тратить значительные ресурсы на разработку гиперзвукового оружия. С американскими системами ПРО, развернутыми у своих границ, в Польше, Румынии и на борту эсминца типа Arleigh Burke в Средиземном море и Черном морей, Россия столкнулась с перспективой ближайшей угрозы для собственных средств ядерного сдерживания (ракеты, которыми Россия ответит на ядерную атаку США). Угрозы несут и системы, которые могут быть использованы для первого удара по другим, не ракетным целям в России.
Российская программа противодействия, движимая этими угрозами, сделала США более уязвимыми.
На встрече 24 декабря 2019 г. с высшими военными чиновниками Президент России Владимир Путин объявил, что Россия становится первой страной, развернувшей гиперзвуковое оружие, способное победить все системы противоракетной обороны. "Это оружие будущего, способное преодолевать как существующие, так и перспективные системы противоракетной обороны», - заявил Путин в своем Послании Федеральному Собранию в марте 2018, когда он впервые раскрыл программу.1 в России уже есть два гиперзвуковых ракеты в полевых условиях, в том числе одна система межконтинентальной дальности.
Помпео расстроен
Государственный секретарь Майк Помпео посетил Южную и Юго-Восточную Азию 26-30 октября, посетив пять стран и использовав каждый повод для критики Китая и поиска союзников для кампании администрации Трампа по демонизации и изоляции этой страны.
На первом этапе своего турне к Помпео присоединился министр обороны Марк Эспер в Нью-Дели, где они провели встречу «2 + 2» со своими индийскими коллегами. Среди договоренностей, достигнутых в ходе переговоров, было то, что Индия стала местом для прослушивания событий в Китае и, в свою очередь, получала геопространственные данные от американцев для повышения точности индийского оружия, нацеленного на Китай. 28 октября газета Asia Times описала соглашение о превращении Индии в «шестой глаз» в давней группе по обмену разведданными «Пять глаз» - США, Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Перед отъездом в Нью-Дели, Эспер сказал, что будет стремиться интегрировать Индию в разведывательные структуры, сосредоточенные на Индо-Тихоокеанском регионе против Китая.
Помпео путешествовал из Индии в Шри-Ланку, на Мальдивы, Индонезию и Вьетнам. В Шри-Ланке, которая имеет прочные экономические связи с Китаем и сотрудничает с президентом Си Цзиньпином по Инициативе «Один пояс, один путь», Помпео обвинил Китай в издевательствах и ограблении страны с помощью «дипломатии долговых ловушек». В Индонезии, он обратился к большому собранию мусульман, призывая индонезийцев атакавать Китай из-за предполагаемых злоупотреблений в отношении уйгурского мусульманского меньшинства в провинции Синьцзян.
На Мальдивах Помпео объявил, что США будут открывать своё первое посольство в южной части Тихого океана, чтобы усилить свое присутствие в противостоянии с Китаем. Во Вьетнаме, где он остановился в последний момент, он призвал к сотрудничеству против претензий Пекина на суверенитет над большей частью Южно-Китайского моря. Незадолго до прибытия Помпео, Государственный департамент осудил якобы агрессивные действия Китая против своих соседей в Юго-Восточной Азии, включая Вьетнам.
Неумолимые тирады Помпео против Коммунистической партии Китая (КПК) не были хорошо приняты во время его турне, поскольку соседи Китая пытаются избежать опасной конфронтации между Вашингтоном, с одной стороны, и Москвой и Пекином с другой.
Точно так же визит Помпео в Токио в начале октября на встречу министров иностранных дел «четверки» (это альянс безопасности, первоначально предложенный бывшим премьер-министром Японии Синдзо Абэ как коалиция Австралии, Японии, Индии и США) встретил скудный энтузиазм по поводу того, что другие три страны рассматривается как его «театральные» нападки на КПК. Японский премьер-министр Ёсихидэ Суга долго разговаривал по телефону с Си Цзиньпином за несколько дней до встречи «четвёрки». Это был его первый разговор с иностранным лидером после вступления в должность в сентябре. И он заверил, что Япония, оставаясь главным союзником США в регионе, не собирается разрывать экономические или политические связи с Пекином. Шуга и Си договорились регулярно встречаться и координировать свои действия, предлагая ответы на важнейшие международные проблемы.
Проделки О’Брайена и Помпео - двух самых известных советников по национальной безопасности президента Дональда Трампа, точно достигли одного: Россия и Китай углубляют своё стратегическое партнерство против растущей угрозы из Вашингтона.
Источник: Australian Alert Service, 4 November 2020 Vol. 22 No. 44,
Свежие комментарии