На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Орешкина отправили на переподготовку

В прошлую среду, 6 марта, в Госдуме прошёл, пожалуй, самый необычный «правительственный час» за всё время существования российского парламента. Министр экономического развития РФ Максим Орешкин должен был рассказать парламентариям о приоритетах социально-экономического развития страны. Обычно подобная процедура происходит по давно отработанному сценарию: доклад министра, замечания Счётной палаты, вопросы и критика депутатов, обещание всё исправить, взаимные призывы работать сообща и общаться чаще и плодотворнее.

Но на этот раз всё пошло не так. Что не устроило депутатов Госдумы в докладе министра Орешкина? Подробности – в материале profiok.com.

О чём успел рассказать Орешкин?

Орешкина отправили на переподготовкуМаксим Орешкин вышел к трибуне уверенным шагом человека, у которого всё в порядке. Пожелав парламентариям доброго утра, он бодро начал описывать макроэкономическую ситуацию, демонстрируя графики и засыпая слушателей цифрам и фактами. По словам министра, рост мировой экономики замедляется, а вместе с ним снижается «индекс деловой уверенности». Кроме того, полным ходом идут процессы деглобализации и обостряется противостояние национальных платформ. На этом фоне ситуация в нашей стране выглядит вполне оптимистично, поскольку стараниями правительства снизилась «зависимость от внешней волатильности». Иными словами, в макроэкономическом смысле экономика России стабильна.

Как сообщил Орешкин, рост ВВП по результатам 2018 года составил 2,3 процента. Правда, министр тут же оговорился: этот рост обеспечен пока лишь разовыми факторами и не сопровождается увеличением реальных располагаемых доходов граждан. «Говорить о выходе на требуемую траекторию роста инвестиционной активности пока не приходится», – признал Максим Орешкин.

Что касается текущего года, то прогноз Минэкономразвития изначально предполагал низкую динамику – в частности, из-за повышения НДС. Опасения подтвердились: в январе рост замедлился до 0,7 процента. Зато с бюджетом в начале года всё в порядке, потому что расходы по нацпроектам сдвинуты на второе полугодие. «У нас хорошее исполнение бюджета, но пока негативное влияние на экономику», – обрисовал ситуацию Орешкин.

Орешкина отправили на переподготовкуВ целом по 2019 году ожидается рост ВВП на уровне 1,3 процента, прогнозируемая инфляция – около 4,3 процента. «Я уверен в том, что ускорение инфляции, замедление экономического роста будет носить временный характер», – подбодрил аудиторию министр, заверив, что «по ряду косвенных показателей» контуры светлого будущего уже можно заметить.

Чтобы добиться повышения темпов экономического развития, Минэкономразвития подготовило «факторный план», содержащий ключевые показатели эффективности для отраслей и регионов. Орешкин подчеркнул, что важная роль в достижении требуемых результатов принадлежит регионам. Поэтому сейчас пишутся «стратегии региональных действий по достижению целевых показателей экономической динамики».

Помимо этого, министерство, по словам Орешкина, занято сохранением устойчивости макроэкономической конструкции», а именно работает над снижением административных барьеров, занимается улучшением инвестиционного климата и повышением эффективности инвестиций в инфраструктуру.

Орешкин напомнил, что год назад на правительственном часе в Госдуме парламентариев возмутила ситуация с выделением субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Тогда аудиторы Счётной палаты выяснили, что субсидии регулярно получают одни и те же компании. «Сейчас вся система переработана», – заверил министр.

Максим Орешкин также упомянул национальный проект «Производительность труда», где уже есть первые результаты. По итогам 2018 года 70 процентов предприятий, вошедших в проект, увеличили производительность труда на 10 процентов. Количество таких предприятий в 2019 году должно «приблизиться к тысяче», обрисовал масштаб достижений министр, добавив, что сейчас рассматривается расширение этого проекта в части внедрения принципов бережливого производства в социальную сферу и государственное управление.

Закончив доклад, Максим Орешкин собрался было освободить трибуну для следующих выступлений, однако спикер Госдумы Вячеслав Володин попросил его «на минуточку задержаться».

Что не понравилось Володину в докладе Орешкина?

Орешкина отправили на переподготовку«Как-то так рефреном у вас прошла тема, связанная с состоянием роста экономики», – решил сместить фокус внимания Вячеслав Володин. Он обратил внимание на то, что в непростых условиях 2018 года экономика выросла на 2,3 процента, а в стабильных условиях 2019 года прогнозируется всего лишь 1,3 процента роста.

«Думаю, всем нашим коллегам сегодня хочется от вас услышать, что делает министерство для того, чтобы наша экономика развивалась, причём не анализ ситуации «в общем», а конкретные шаги», – резонно предположил парламентарий.

Для начала Володин решил уточнить, сколько средств уже направлено в регионы для реализации национальный проектов и государственных программ. Как выяснилось, пока речь идёт только о заключении соглашений с регионами, а ресурсы выделены только по некоторым программам.

«Какой объём средств будет направлен на реализацию госпрограмм и национальных проектов в соответствии с Посланием президента в этом году?» – вновь попытался получит конкретный ответ Вячеслав Володин.

Оказалось, что в цифрах министр путается. Он начал рассказывать что-то про «несколько сот миллиардов рублей», в то время как председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что говорить следует о триллионах рублей.

Пытаясь выкрутиться, Максим Орешкин лишь подлил масла в огонь. Он начал объяснять что-то про проекты и программы, про то, что к каждому проекту привязаны отдельные ресурсы, что цифры, фигурирующие в нацпроектах, связаны не только с федеральными, но и с региональными деньгами.

Орешкина отправили на переподготовку«Я не очень понимаю, почему нет у экономики конкретной программы, какая отрасль какой даст рост, какие средства туда уже доведены», – озвучил общее недоумение депутат Геннадий Кулик («Единая Россия»).

В конце концов наводящими вопросами удалось добиться от Орешкина следующего. Из-за сложных бюрократических процедур фактически до регионов на сегодня доведено лишь 10 процентов средств, которые нужны им для реализации национальных проектов. «Последняя статистика есть только у министерства финансов», – пояснил министр. Иными словами, прошло три месяца, а полтора триллиона рублей просто лежат мёртвым грузом.

И тут Вячеслав Володин не выдержал. «Если сегодня средства ещё не доведены, по опыту предыдущих лет они придут в регионы не раньше июля, – начал рассуждать вслух парламентарий. – Дальше будут проводиться конкурсы, эти конкурсы закончатся не раньше сентября. Затем начнется очковтирательство: спешка, штурмовщина, попытки вводить невведённые объекты. Эффективность реализации национальных проектов будет сведена до минимума. Мы не можем себе этого позволить».

Максим Орешкин в ходе доклада не высказал никаких опасений по этому поводу, и именно эта беспечность возмутила Володина. «Понятно, Минфин средства доводит, но вы тогда скажите нам, что эта ситуация вызывает у вас тревогу, что вам необходима помощь парламента, – призвал он министра к конкретному и содержательному разговору. – Мы будем помогать, но вы должны нам сказать, в чём».

Поскольку, по мнению Володина, министр оказался к такому конкретному разговору не готов, он предложил перенести правительственный час на другое время.

Орешкина отправили на переподготовкуВ ответ Орешкин попытался напомнить парламентариям, что за реализацию национальных проектов отвечает не только он. «Вы абсолютно правы, есть проблема общей картины всех национальных проектов, графика их исполнения и графика достижения конкретных результатов, – признал министр. – Мне кажется, вопрос должен задаваться не только мне, а большему количеству членов правительства, ответственных за все национальные проекты. Думаю, лучше вызвать всех министров, которые отвечают за каждый национальный проект и чтобы каждый из них ответил, что он делает».

Трюк не удался. «Всё-таки за рост экономики в стране отвечает министерство экономики, – парировал Володин. – Вот и расскажите нам, что необходимо, чтобы рост обеспечить более быстрыми темпами, что нам нужно сделать в рамках дисциплины, реализации нацпроектов? Что вы понимаете под развитием, что необходимо сделать парламенту, чтобы это развитие было».

На том и порешили: Максим Орешкин подготовится к разговору в новом ключе и снова придёт в Госдуму. Ориентировочно это случится в конце марта или начале апреля. Предварительно министр встретится с представителями думских фракций и профильных комитетов.

Буря в стакане или тектонический сдвиг?

После 6 марта эксперты увлечённо обсуждают, что последует за демаршем Володина и чем было вызвано нарушение сложившегося за долгие годы порядка. Кто-то считает, что Вячеслав Володин хочет усилить собственные позиции в качестве политического игрока, другие полагают, что он всеми силами пытается поднять на новый уровень политическую роль Государственной думы.

Роланд Шарифов«Честно говоря, на протяжении многих лет правительственный час представлял собой некое ритуальное мероприятие, обязательную протокольную церемонию – скучную, предсказуемую, но необходимую, – комментирует директор Центра экономического развития и сертификации (ЦЭРС ИНЭС) Роланд Шарифов. – В регламенте Госдумы процедура приостановки и переноса правительственного часа не описана, то есть такой ход событий даже не предполагался.

Однако вектор, как мне кажется, был задан президентом в его послании Федеральному собранию. Владимир Путин явным образом сказал: если кто-то не справляется с поставленными задачами или считает, что их выполнить нельзя, лучше сразу уйти и уступить место тем, кто хочет и будет работать.

Можно сколько угодно рассуждать о политических интригах и о подводных течениях, видимым проявлением которых стало поведение Вячеслава Викторовича Володина. Но как показывает опыт, часто правильным оказывается самое простое объяснение. В том, что стране нужно выполнить национальные проекты, может быть, кто-то из граждан ещё сомневается. Но в том, что они не могут быть выполнены силами действующего правительства, пожалуй, не сомневается никто. И этого не могут не понимать ни в Кремле, ни в Госдуме. Именно поэтому Кремль так спокойно отреагировал на нестандартную ситуацию в Госдуме: может быть, хотя бы так получится заставить министров работать, а граждан – поверить в возможные перемены к лучшему?

Так что, похоже, что-то в нашей стране начало меняться. И то, что мы сейчас наблюдаем, может оказаться проявлением структурных изменений и перестановки сил. Должен же когда-то прекратиться наглый саботаж, длящийся годами? Возможно, это та самая переправа, на которой, наконец, пришло время поменять коней».

Орешкина отправили на переподготовкуДобавим, что за пару дней до скандального правительственного часа в Госдуме Максим Орешкин рассуждал о том, что каждый управленец мечтал бы о работе на посту президента страны. «Орешкин хочет стать президентом!» – моментально раструбили СМИ.

Может быть, и хочет. И ничего плохого в этом нет: плох солдат, который не мечтает стать генералом. Только неплохо было бы для начала справиться с «солдатскими» обязанностями. «Мне до уровня президента как до Луны, – позже пояснил Орешкин в соцсетях, видимо, испугавшись волны публикаций о собственных карьерных амбициях. – Мне и на текущем рабочем месте надо работать гораздо лучше, чтобы заслужить звание «хорошего профессионального» министра и выполнить поставленные задачи». Золотые слова. Дело за конкретикой. Слишком уж хлестаковщина надоела.


Для полноты картины читайте публикации profiok.com:



Источник: https://profiok.com/news/detail.php?ID=8366#ixzz5hrrHGDrh

Картина дня

наверх