На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Вспомним товарищ путь долгий с "Мистралем"

                                      А из чего был выбор у России?

Проект  России

Водоизмещение универсального десантного корабля проекта 11780 должно было составить 25 тысяч тонн при длине 196 метров, ширине 35 метров и осадке восемь метров. Проект 11780 должен был развивать до 30 узлов, а дальность его хода составляла восемь тысяч миль. Предполагалось, что в авиагруппу корабля войдут 12 транспортно-боевых вертолетов Ка-29, а в доковой камере разместятся четыре десантных катера проекта 1176 (вместимость - 50 тонн груза) или два десантных катера на воздушной подушке проекта 1206 (вместимость - 37 тонн груза). Корабль должен был быть вооружен сдвоенной автоматической пушкой калибра 130-миллиметров, двумя батареями зенитных ракетных комплексов "Кинжал" и четырьмя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами "Кортик".

 

Проект Франции

 

 

Для сравнения, водоизмещение французского "Мистраля" составляет 21,3 тысячи тонн при длине 192 метра, ширине 32 метра и осадке 6,2 метра. Корабль способен развивать скорость до 19 узлов, а дальность его хода составляет 11 тысяч миль. "Мистраль" способен перевозить до 60 бронетранспортеров, или 450 десантников плюс 13 танков, или 70 автомобилей. В авианосную группу корабля могут входить до 16 ударных вертолетов Eurocopter Tiger или до 12 NHI NH90. Корабль вооружен двумя ЗРК Simbad, двумя 30-миллиметровыми пушками и четырьмя пулеметами калибра 12,7 миллиметра. Стоимость строительства - 637 миллионов долларов. К слову, "Мистраль" - не совсем французский корабль. Проектированием вертолетоносца занималась южнокорейская компания STX, которой во Франции принадлежит верфь STX France. Вертолетоносец создавался с учетом требований ВМС Франции совместно с французским предприятием DCNS. Ранее российская Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), выступавшая против прямой покупки у Франции вертолетоносца, начала переговоры с STX о строительстве аналога "Мистраля", предложив корейцам в обмен на это контракты на создание судов для работы на российском шельфе.

 

Проект Южной Кореи

  В свою очередь, длина корейского "Токто" составляет 200 метров, ширина - 32 метра, осадка - 6,5 метра, водоизмещение - 19,3 тысячи тонн. Корабль может развивать скорость до 22 узлов, а дальность его хода составляет десять тысяч миль. "Токто" рассчитан на перевозку 16 амфибийных транспортных средств, или 720 десантников плюс шесть танков, или семь амфибий, или десять грузовиков. Авианосную группу корабля составляют до десяти вертолетов различных типов. "Токто" вооружен двумя ЗРК Goalkeeper и одним ЗРК RIM-116. Стоимость строительства - 650 миллионов долларов.

 

Проект Голландии

  

Водоизмещение голландского "Иоганн де Витт" (второй корабль класса "Роттердам", построенный по измененному проекту) составляет 16,8 тысячи тонн, длина - 176,35 метра, ширина - 25 метров, осадка - 5,8 метра. Корабль может развивать скорость до 22 узлов, а дальность его хода составляет шесть тысяч миль. В авиагруппу десантного корабля входят шесть вертолетов AgustaWestland Lynx или NHI NH-90. "Иоганн де Витт" способен перевозить 170 бронетранспортеров или 33 основных боевых танка, а также 611 десантников. Корабль вооружен двумя ЗРК Goalkeeper и четырьмя 20-миллиметровыми автоматическими пушками. Стоимость строительства - около 550 миллионов долларов.

 

Проект Испании

   

Наконец, испанский участник российского тендера - "Хуан Карлос I". Его водоизмещение составляет 27,079 тысячи тонн, длина - 230,89 метра, ширина - 32 метра, осадка - 6,9 метра. Корабль способен развивать скорость до 21 узла, а дальность его хода составляет девять тысяч миль. Следует отметить, что "Хуан Карлос I" является наиболее универсальным кораблем на тендере - его палуба, оснащенная трамплином, способна принимать самолеты с вертикальной посадкой Harrier, F-35B Lightning II, а также вертолеты CH-47 Chinook, S-61 Sea King и NHI NH-90. Корабль вооружен двумя 20-миллиметровыми пушками и четырьмя 12,7-миллиметровыми пулеметами. Стоимость строительства - 496 миллионов долларов. 

 

Несмотря на богатый выбор кораблей, Министерство обороны России отдало предпочтение французскому " Мистралю". Эта сделка с Францией являлась своего рода "благодарностью" за её поддержку России во время военного конфликта в Южной Осетии.

 

 

То что выбор пал на "Мистраль" есть и объективная веская причина.  Дело в том, что голландский, корейский и испанский десантные корабли построены с применением ряда систем и технологий американского производства. Таким образом, существует высокая вероятность, что США просто заблокируют сделку, запретив реэкспорт своей продукции. Если же разрешение и будет выдано, то велик шанс того, что США попытаются диктовать ограничения на применение Россией новых вертолетоносцев. 

А Франция не ограничивалась  в передаче технологий России. Фактически, это означает, что корабль был построен с вооружением и системами связи, а не в виде "баржи", как это предполагалось ранее. 


Что же сейчас "получила Россия? Она получила больше чем могла себе представить.  Возврат суммы контракта и неустойки за его срыв в современных политико- экономических реалиях является хорошим "подспорьем" для экономики России. Полученный опыт и технологии "крупноблочного" строительства кораблей позволит российским корабелам создавать крупные корабли с использованием судостроительных заводов разныз бассейнов и мощьностей. С последующей сборкой кораблей в местах окончательной достройки.

Россия "потеснила" Францию на рынке оружия и вооружений. Такого слепого подчинения Франции диктату Америки долго не простят многие покупатели стран третьего мира.

И самое главное. Франция стала эпицентром "раскола" монолита общеевропейского антироссийского блока стран. Опыт Франции показал многим лидерам Европы как Президент суверенного государства может поставить крест на своей политической карьере внутри своей страны в угоду американского руководства. Вряд ли такие "американские свободы " понравятся Европе. 

Как вывод.  "Было бы горе да несчастье помогло"  Французы брали Москву в 1812 году... ну и что? Французы "забрали " Мистрали в 2014 году... Ну и как? Воистину прав классик : "Дураки учатся на своих ошибках ...Умные на ...чужих!"

С уважением к аудитории Сергей Дм. Нелюбов.







Картина дня

наверх